1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Шефы/
  4. Холдинг ReCa: история развития и запуск новой сети

Холдинг ReCa: история развития и запуск новой сети

Мы проследили путь компании от ностальгического кафе «Квартирка» и пивных Munhell до открытия сети современных гриль-ресторанов BBQ.

Алсу Саматова

Холдинг ReCa: история развития и запуск новой сети

Промо

1 апреля ресторанный холдинг ReCa отметил десятилетие деятельности и вывел на рынок новую сеть пивных ресторанов BBQ. Владельцы одновременно открыли семь точек в спальных районах города и в рамках нового проекта запустили собственный пивной бренд в коллаборации с пивоварней из Подмосковья. Мы решили узнать, как развивалось пивное направление в холдинге, какие пивные форматы в нем были и как основатели пришли к открытию новой сети.

 

Развитие холдинга

Холдинг ReCa начал свою деятельность в 2009 году с запуска ностальгического проекта на Невском проспекте. Это было советское кафе «Квартирка» с предметами ушедшей эпохи в интерьере и десятками видов пельменей и вареников в меню. Спустя год владельцы начали развивать пивное направление — так на проспекте Большевиков появился первый ресторан Munhell, в который эксклюзивно поставлялась вся линейка одноименной петербургской пивоварни. Со временем команда масштабировала проект в сеть. Важным этапом в развитии компании стала экспансия на центральный район: в 2015 году запустилось Craft Brew Cafe на Малой Морской и Punk Brew на Рубинштейна, в обоих проектах упор сделали на крафт. Параллельно активно развивалась сеть Mannekin Pis. На данный момент в портфолио холдинга насчитывается 22 заведения разного формата, включая грузинские рестораны Kazan Mangal и винный бар Crazy Wine.

  • Craft Brew Cafe
  • Punk Brew
  • Manneken Pis на Казанской улице
  • Kazan-Mangal на Большой Морской улице
  • Crazy Wine

 

Смена гостевых предпочтений и новая пивная волна

Алексей Копырин, исполнительный директор холдинга ReCa:

«За десять лет запросы гостей менялись постепенно: рос интерес к необычным сортам пива и гастрономии. Раньше в основном пили ирландский килкенни (эль, отличающийся насыщенным красным цветом и плотной шапкой пены — прим. ред.), классический стаут и чешское полутемное пиво с лавинным эффектом, закусывали ржаными гренками с чесноком и большой порцией соуса. Чуть позже популярными стали лагер, стаут и вишневые крики, а в ассортимент закусок добавились бургеры и колбаски.

 

В 2016 году рынок охватила крафтовая лихорадка. Появились сотни маленьких локальных пивоварен с широким ассортиментом экспериментальных сортов. Вырос интерес к фруктовым IPA (британский эль с высоким содержанием алкоголя, ощутимой горчинкой во вкусе и яркой фруктовой ароматикой, — прим. ред.) и кислым сортам — бельгийским ламбикам, гезам и красным элям, немецкому берлинеру вайссе и гозе. Сейчас в пивной индустрии нет яркого крена в сторону одного стиля, но законодателем мод становятся классические форматы».

 

  • Пивной ресторан BBQ на 7-й линии В.О.
  • Пивной ресторан BBQ на 7-й линии В.О.
  • Пивной ресторан BBQ на 7-й линии В.О.
  • Пивной ресторан BBQ на 7-й линии В.О.
  • Пивной ресторан BBQ на 7-й линии В.О.

 

Запуск новой сети BBQ

Учитывая смену гостевых предпочтений и интерес к крафту, холдинг ReCa запустил новую сеть пивных ресторанов BBQ. Здесь сделали ставку на современность и демократичный подход. В пивную линейку включили классические образцы от крупных брендов и интересный крафт от небольших пивоварен новой волны.

Формат BBQ можно определить как casual dining — место для повседневного обеда или ужина с доступными ценами с одной стороны, но высоким уровнем обслуживания — с другой. По задумке, BBQ — это рестораны «по соседству», здесь ориентируются в первую очередь на жителей спальных районов. Можно прийти всей семьей: для детей есть большая игровая комната.

  • Стейк мачете, 790 руб.
  • Рамп стейк, 790 руб.
  • Свиные ребра, 590 руб.
  • Сет колбасок, 950 руб.
  • Тартар из говядины, 390 руб.

 

Еда и пиво в BBQ

Список блюд в BBQ получился внушительным, но основную ставку команда сделала на позиции, приготовленные на открытом огне и в собственной коптильне: свиные ребра, куриные крылья и ножки в фирменной глазури, колбаски, шашлыки и стейки. Не стали игнорировать тренд на грузинскую кухню и включили в меню хинкали, хачапури, рулетики из баклажанов, сациви, лобио и другие специалитеты.

Алексей Копырин, исполнительный директор холдинга ReCa:

«На наш взгляд, мясо на гриле — идеальная гастрономическая пара к пиву. Но мы постарались сделать меню максимально разнообразным. Во-первых, чтобы постоянные гости всегда могли пробовать что-то новое. А во-вторых, чтобы в ресторане могли собраться люди с разными вкусами, и каждый точно что-то выберет для себя».

 

  • Фирменный чизбургер, 470 руб.
  • Цезарь с подкопченными куриными ножками, 450 руб.
  • Вок с говядиной, 390 руб.
  • Хачапури по-аджарски, 390 руб.

Пивная карта BBQ насчитывает 16 кранов, половину из которых занимают сорта собственного производства.

Алексей Копырин, исполнительный директор холдинга ReCa:

«В течение 10 лет мы экспериментировали с разными пивными стилями и изучали вкусы гостей. Сеть BBQ стала воплощением всех наших достижений в плане пива. Совместно с пивоварней Gletcher мы разработали собственный бренд, под которым выпустили восемь фирменных сортов: классический лагер, вайсбир с послевкусием спелого банана, бланш с нотами кориандра и цедры апельсина, стаут с нотами карамели, вишневое пиво, IPA и тропик IPA с выраженной горчинкой во вкусе и коричневый эль со сладковатым вкусом шоколада и лесных орехов».

В новых ресторанах сейчас продумывают спецпредложения и программу активностей. Во всех заведениях уже действует детское меню и есть трансляции футбольных и хоккейных матчей, в дальнейшем обещают пивные сеты, дегустации, гастрономические ужины и другие мероприятия.

На данный момент работают 7 пивных заведений, в будущем владельцы планируют расширять сеть.

Комментарии

  • 16.04.2019 в 21:41
    Bairys
    Гурман
    Не совсем понятно, чем это новая сеть, ведь все тоже самое и было в мюнхеле, даже хачапури.
    • 17.04.2019 в 18:05
      Борис → Bairys
      Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
      Совершенно другое пиво, другое меню, ниже цены - был без калькулятора, но на 20% мне кажется.
  • 16.04.2019 в 22:43
    Sergey K
    Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Ценитель
    В BBQ неплохо, а в квартирке последний раз было отвратительно. Кстати, квартирка на невском закрыта нынче, но имеется надпись, что 1 мая будет торжественное открытие - внимание! - квартирки!
    • 16.04.2019 в 23:57
      Mystérieuse → Sergey K
      Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Ценитель
      а что Вас так удивляет?: разве ресторатор пропустит сбор в кассу на праздники: тем более на Невском
  • 17.04.2019 в 11:42
    Sergey K
    Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Ценитель
    удивляет, что на месте квартирки только что была квартирка. Как можно торжественно открыть уже открытое?
    • 17.04.2019 в 18:04
      Борис → Sergey K
      Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
      Ремонт и обновление всем нужно.

Ваш комментарий