Пандемию ковида "Ять" не пережил.
Мы часто приходили сюда на обеды и ужины, в те времена, когда "Ять" ещё был рестораном, а не превратился в районную столовку, как сейчас. Но обо всём по порядку
Глава 1.
Театр начинается с вешалки...
Заходим в помещение, уже по привычке готовлюсь поздороваться с гардеробщиком и передать ему верхнюю одежду... хм, а где он? Где вообще хоть кто-то, кто встречает гостей? Ресторан пуст, вообще никого. А, вот вижу, в глубине ресторана стоит парочка официантов. И они нас видят, да, но этим дело и ограничивается. Навстречу никто не вышел, не поздоровался, не пригласил пройти к столику. Мы же сняли верхнюю одежду, и стоим ждём гардеробщика, проходит минута, официанты также взирают на нас из глубин ресторана, и тут до нас доходит, что здесь самообслуживание. Нет больше гардеробщика. Заходим в гардеробную, сами вешаем одежду, проходим в первый зал. Тут уже официанты оживились, одна из них даже сделала шаг в нашу сторону. Я спросил её в полушутку "а что, гардеробщика сократили что-ли?", на что получил ответ "У нас его никогда и не было". Мда...
Ресторан был пуст. Официантка нам сообщила, что может предложить нам столик только в первом зале, не уточнив почему, эх, жаль, что мы сами не спросили! Ок, присели за столик, получили меню, смотрим. Меню, кстати, прежнее, но не ведитесь на это, как выяснилось далее качество блюд сильно упало.
Через какое-то время подходит официантка и спрашивает: "Готовы заказать или мне ещё подождать?". Интересный лексикон, ну да ладно, заказать готовы. Заказали солянку, сет из 6 настоек с закусками, пельмени, бифстроганов и графин лимонада. И начался следующий акт комедии.
Глава 2.
Шариков Полиграф Полиграфыч бы одобрил.
В былые времена, частью подачи сета из настоек всегда была лекция официанта в какой рюмке какая настойка, как приготовлена, чем её лучше закусывать и т.д. Сейчас - просто молча принесли, молча поставили, ушли. При этом качество - сухое безвкусное мясо на чёрном хлебе из соседнего гастронома.
Принесли лимонад в графине, поставили бокалы на стол, и... всё. Да где ж это видано, чтоб в ресторанах официант разливал гостям напитки в бокалы, неее, это буржуйские сказки, правда, "Ять"? Я не понимаю, вам самим не противно так опускать своё заведение?
При этом мы ни слова претензий не высказали, только между собой отметили странные метаморфозы некогда хорошего ресторана.
Глава 3.
Кульминация. 2-й дом собеса.
Обедаем, и вдруг слышым как открывается входная дверь, и в ресторан начинает вливаться толпа бабушек (без дедушек), лет за 70. Нет, не толпа. ТОЛПА. Помните, кефирное заведение, из "12 стульев", где на кроватях было написано "Ноги"? Вот это было оно, в полном составе.
"Семёновна, снимай пальто!"
"Где туалет?! Все идём в туалет!"
"Давай давай, налегай!!
А бабушки продолжали прибывать, входная дверь продолжала быть открытой нараспашку. В течение полуминуты, благодаря такой хорошей вентиляции температура воздуха в помещении первого зала стала такой же как на улице (ноябрь, Питер, даа). Серьёзно, не преувеличивая, всего их было человек пятьдесят (на камерное помещение "Ятя" самое то).
Поймите меня правильно, я не против бабушек, дай Бог им здоровья. Пусть отдыхают. Скорее всего, какой-нибудь собес устроил для них благотворительные посиделки.
Просто это говорит об уровне, на который скатился "Ять". Ведь понятно, что такие мероприятия полностью ломают антураж и тишину ресторана, и доставляют дискомфорт остальным гостям, которые шли на деловую или личную встречу в ресторан, а не балаган. Приличные заведения в таких случаях просто закрываются для других посетителей, предупреждая, что в такой-то день ресторан будет закрыт, из-за спецобслуживания, а не оставляют, свободными три столика в углу, в шкурной надежде срубить лишнего бабла.
Нам из заказанных блюд ещё не принесли бифстроганов и пельмени, однако оставаться в этом "ресторане" больше не было никакого желания.
Я вышел из-за столика, подошёл на кассу к официантам и сказал, что хочу немедленно оплатить весь наш счёт, включая неподанные блюда, и побыстрее отсюда свалить. Официанты стали предлагать мне завернуть с собой, ну надо же, какая забота. Нет уж граждане, идите лесом. Самоуважение - дороже денег.
ЭПИЛОГ
Прежнего "Ятя" больше нет. "Ять" сегодня это:
1. Никакое обслуживание, наплевательское отношение к гостям.
2. Посредственное качество блюд
3. Антураж районного кафе.
4. И всё это при ресторанных ценах.
Если вы уважаете себя - не ходите сюда. Самое печальное, что наверняка ещё множество людей, по старой памяти заскочат в это болото, плюс какие-то неопытные туристы поведутся на былые рейтинги.