Рейтинг ресторана

8.0

Отлично
Рейтинг ресторана

8.0

Отлично
кухня 7.2
интерьер 8.8
сервис 8.2
История рейтинга
ЯНВФЕВМАРАПРМАЙИЮНИЮЛАВГСЕНОКТНОЯЯНВ

ресторан

Ресторан закрыт Временно или навсегда

Запись о ресторане Весна

Уважаемая Juia, рады что вам понравился наш ресторан, и мы надеемся, несмотря на небольшое недопонимание, что вы станете нашим постоянным гостем. К сожалению, вы запретили комментарии, поэтому пишу отдельным постом.
Что касается описанной вами ситуации, то могу сказать следующее: я (прошу прощения что не представился, Валерий Кудряшов, владелец этого ресторана) лично просмотрел запись с камер наблюдения с момента вашего прихода до момента прощания, скажу больше, я находился в ресторане как раз в это время, просто сидел в некурящей половине зала, так вот, никаких замечаний непосредственно к работе официантов предъявить не могу, ну вы и сами отметили что обслуживание вам понравилось. Когда вы попросили счет вам его принес официант Юрий, который и обслуживал ваш стол, но сдачу выносил уже другой официант, потому как Юрий в этот момент обслуживал другой столик, а вы уже встали и начали направляться к выходу, но т.к. невынос сдачи у нас строго карается, официант Александр и поспешил ее вам вынести.
О содержании речи и интонациях судить не могу, потому как располагаю только видео, но замечу следующее: чаевые являются некой категорией оценки обслуживания, это как своеобразная игра в которой правила не прописаны, но все кто в ней участвует эти правила принимают. Безусловно, никто не заставляет вас оставлять чаевые в размере 10%, но так как это стало некой нормой, то официанты обслуживавшие стол в течение 5 часов и получившие за это в качестве заработной платы (объясню ниже) 100 рублей начинают думать что были допущены "косяки" в сервисе и старший официант либо метрдотель могут тактично поинтересоваться, все ли гостям понравилось. Видимо этот интерес или то что вам принесли сдачу вы и приняли в штыки. Но поверьте, интерес совсем не праздный и ни в коем случае не является формой вымогательства, а помогает нам совершенствовать уровень сервиса.
Что касается фразы: «Не позорились бы!» - это, конечно из ряда вон, но судя по видео вы действительно перед уходом подошли к барной стойке и что-то сказали (как вы пишите «Спасибо, нам понравилось»), затем спокойно развернулись и ушли. Могу судить только по себе, но если бы я услышал нечто подобное, то просто так из ресторана точно бы не ушел. Поэтому просьба, по возможности, вспомните от кого вы услышали эту фразу и при каких обстоятельствах.
Что же касается профессии официанта, то здесь вы в корне не правы. В этой профессии нет ничего постыдного, во всем цивилизованном мире она воспринимается именно как выбор жизненного пути, а не как у нас: "поработаю немного, пока не найду чего-нибудь стоящего" (естественно мы берем серьезные рестораны, а не студенческие забегаловки в которых работают приезжие). На западе есть целые семьи официантов, так же как не редко встречаются семьи врачей, в которых все, от прадедов до внуков работают официантами, и поверьте, имеют не по одному высшему образованию. Работа официанта сровни работы артистов, и те и те, выходя "на сцену", должны забыть обо всех личных проблемах и быть в хорошем расположении духа, потому что гости пришли отдыхать. И так уж сложилась ситуация, причем не только у нас, но и во всем мире, что хоть официанты и получают номинальную з/п, но основным источником дохода все же являются чаевые. И это самая объективная оценка работы, которая только может быть. Поэтому в следующий раз, будучи в ресторане, подумайте что тот чай, который вы оставите и будет реальным заработком, обслуживавшего вас официанта, т.е. по факту заработную плату ему платите вы, гости. И это общая практика, которая складывалась веками, просто об этом никто не задумывается.

Комментарии

  • 19.10.2010 в 11:02
    Dron-AP
    Гурман

    только перенесите в дневник пожалуйста.

    Мое мнение. Если гость не оставляет чаевые даже при понравившемся сервисе и официант позволяет хоть какой-то комментарий по этому поводу это не профессионально. Со стороны официанта, администратора, управляющего. При этом вне зависимости от позиции гостя.
    Его позицию можно даже не обсуждать. Может хамло, может из Воркуты приехал. Общепринятой культуры чаевых нет и значит спроса нет.

  • 19.10.2010 в 11:39
    Nadia
    Гурман

    А вот нередко последнее время бывают как счет автоматически округляют при расчете и даже если хотелось оставить на чай, после этого нет...

    • 19.10.2010 в 11:56
      Ресторан Весна → Nadia
      Ресторатор, Весна

      Не готов утверждать, но по-моему, это "слегка" противозаконно. Встречал такое только в Глобус Гурмэ, но там округление было до рублей в меньшую сторону, что только приветствуется)

  • 19.10.2010 в 12:33
    ne-bred
    Ценитель

    Уважаемый ресторатор! Пока ваши официанты будут получать 100-200р такие фразы будут случаться с завидной регулярностью. Но это уже личное дело "рестораторов". Бывают и похлеще-" Оставьте себе на похороны. Вам точно пригодяться"- это не байка, а ответ официанта гостю! Просто его в тот день ошрафовали, а фраза пошла в народ.

    • 19.10.2010 в 12:37
      Марик → ne-bred
      Лишен доступа к сайту

      Как-то жёстко. Официанта, надеюсь, после такого уволили?
      А вообще, мне кажется, что з/п официанта должна зависеть от его личной выручки. Тогда и предлагать будет лучше, и к столу чаще подходить, и стараться заказы брать, а не отсиживаться в сторонке.

  • 19.10.2010 в 12:39
    Лена
    Гуру

    Не знаю.. Мне скорее ответ понравился. Достойно, спокойно, без орфографических ужасов. Человек защищает свой персонал, профессию. Разве что не очень удачная фраза "получившие за это в качестве заработной платы (объясню ниже) 100 рублей ", но в контексте уточнения старшим официантом, все ли гостям понравилось, и она не кричит.
    Валерий и не слепо соглашается с гостем, но и не позволяет себе никаких унижающих выводов.
    Хороший, разумный ответ.

  • 19.10.2010 в 12:56
    ne-bred
    Ценитель

    Я просто хотел показать откуда"ноги растут"у этой ситуации исходя из ответа Валерия. Был в "Весне", кушал. Понимаю, что гостей немного и не исключаю, что всё было именно так ,как написано Юлией. Счёт немаленький,а чаевые не ахти. Наверное нервы на пределе ,а персонал там действительно не студенты. Семьи всем кормить надо!! Но вот это уже проблема владельцев, как профи оставить и хамства избежать. Думайте ,Господа.

Ваш комментарий