1. Главная/
  2. Все статьи/
  3. Интервью/
  4. Как работать с персоналом: 8 принципов Галины Белоусовой

Как работать с персоналом: 8 принципов Галины Белоусовой

Генеральный директор Forum Restaurant Group рассказала, как минимизировать текучку в коллективе и создавать возможности для карьерного роста.

Материал выходит в рамках серии деловых дискуссий Restoclub Lunch. Партнером проекта выступает Lenmix — экспертная компания, которой успешные люди доверяют выбор вдохновляющих продуктов премиальных брендов.

Я убеждена, что лучше всего работать с командой, которую ты вырастил в своей компании. Да, уходит масса сил, требуются знания и энергия, но потом это к тебе возвращается. Со многими ребятами мы прошли вместе большой путь, и я по-настоящему ими горжусь. Например, Дмитрий Трушкин и Александр Бугаевский начинали работать обычными поварами в ресторане «Петропавловский», а сейчас они шеф-повара ведущих заведений города — IL Lago dei Cigni и Buddha-Bar St.Petersburg. Этот этап совместного творчества занял 14 лет. Юлия Шампал, управляющая ресторана Il Lago dei Cigni, в нашей команде одиннадцать лет, главный бухгалтер Виктория Исупова — восемь. В то же время мы с удовольствием берем новых людей в команду: у нас большая компания, где ценятся новые идеи и свежий взгляд.

Когда ты длительное время руководишь проектом, коллектив понимает стиль управления, требования и правила игры. Мой карьерный путь начался очень давно: в холдинговой компании «Форум» я 14 лет — практически с момента основания. До этого 11 лет работала в Тресте железнодорожных ресторанов и кафе, около 12 лет — в Ассоциации Ost-West. По своему опыту могу сказать, что за успешной командой всегда стоит большая работа директора. Поделюсь несколькими своими принципами:


На фото: управляющая команда Il Lago Dei Cigni

Постоянно создавать возможности для карьерного роста. Многие из них, конечно, обусловлены структурой компании: у нас есть как дорогие рестораны, так и предприятия быстрого питания (столовые). Часть сотрудников, которые работали в наших предприятиях до ресторанов, получили возможность перейти в новый для себя премиум-сегмент. Это огромная мотивация для людей, так как они понимают перспективы своего карьерного роста.

Не стоит бояться вкладывать в своих сотрудников. У нас есть программа финансовой мотивации, мы постоянно оплачиваем обучение наших поваров, отправляем их на профессиональные конкурсы. Безусловно, франшиза дает нам преимущества: у нас есть возможность приглашать на мастер-классы иностранных шеф-поваров со всего мира — из Монако, Парижа, Дубая. Генеральные менеджеры известных ресторанов проводят у нас тренинги по обслуживанию и работе с гостями. Плюс, двум нашим шеф-поварам посчастливилось проходить стажировку у великого Бенуа Виолье в ресторане BenoÎt Violier в Швейцарии, который является первым в десятке лучших мишленовских ресторанов Европы (отмечен тремя звездами Мишлен — прим. ред.). Шеф-повара считают это обучение настоящим подарком судьбы. А в этом году с ними и управляющими мы ездили в Париж на 20-летие Buddha Bar. Такие поездки положительны для профессионального развития и корпоративной культуры. Также с коллегами мы постоянно бываем в Москве, где сравниваем тренды ресторанного рынка, обсуждаем не только профессиональные, но и другие вопросы — культурную жизнь двух столиц и актуальные новости.


На фото: управляющая команда Tse Fung

Заботиться об условиях труда. Наша компания очень серьезно относится к условиям труда сотрудников и старается создать максимально комфортные условия: душевые кабины, раздевалки, новейшее технологическое оборудование соответствуют нормам и стандартам СанПиН. Когда к нам приезжают иностранные коллеги или журналисты, мне не стыдно показать им кухню, потому что там всегда чисто.

Давать шанс. С годами принятие решений происходит более взвешенно. Появляется новое поколение молодых и амбициозных людей с другим менталитетом, и мы учимся продуктивно выстраивать с ними диалог. Прежде всего, говорим человеку, который претендует на более высокую должность: «Давай попробуем». В резюме можно указать множество профессиональных качеств, но только в процессе работы удается определить, подходит человек или нет, и соответствует ли действительности все то, что он о себе написал.

Быть жестким в некоторых ситуациях. Управлять большой командой сложно: не всегда решения нравятся, но вы их принимаете, потому что это бизнес. Когда сотрудники не понимают ваши требования, иногда приходится расставаться. Однако если у них есть желание учиться, они вырастают и становятся большими специалистами.


На фото: управляющая команда Buddha Bar

Уважать своих сотрудников, разговаривать с ними, не оставаться безразличным к их личной жизни. Нужно любить людей и любить общаться с ними, потому что, если нет желания помогать и сопереживать, диалог ни с кем не выстроишь. Коллеги могут обратиться ко мне со своими проблемами, которые не всегда связаны с работой. А приглашение на семейные мероприятия от сотрудников я воспринимаю как один из важнейших моментов своей работы.

Поощрять сотрудников на деле и на словах. Любой момент признания человеку приятен, а если руководитель только ругает и не говорит «спасибо», отношение к нему у сотрудников другое. В преддверии Нового года я поздравляю коллектив. Это отнимает много времени, но я считаю нужным отмечать успехи, вручать грамоты, находить особые слова лично для каждого, так как у всех есть индивидуальные ценные качества. Это требует больших эмоциональных затрат, поэтому неделя перед праздником у меня одна из самых сложных в году. Кому-то может показаться, что такая грамота ничего не стоит, но на самом деле это очень важно: клянусь, некоторые даже плачут, если их обходят вниманием!

Спокойно отпускать людей. Безусловно, мы не можем удержать всех: люди должны развиваться, открывать новые предприятия. У нас, как и у всех, есть сотрудники, которые меняют профиль работы, график или место жительства, а также и те, кто руководствуется финансовой мотивацией. Я отношусь к подобным перестановкам с пониманием, ведь жизненные обстоятельства могут быть разными. Нужно быть к этому готовым.

Общий материал с самыми интересными моментами дискуссии Restoclub Lunch by Lenmix читайте здесь.

3 комментария