Нужен совет

20 ноября 2011 года

Господа ресторанные критики и любители походить по ресторанам, нужен ваш совет. Уже не первый месяц директор склоняет меня на создание страниц наших заведений во всевозможных соц.сетях (аля: твиттеры, контакты, фэйсбуки). Я же, от этого задания всячески открещиваюсь и отлыниваю, мотивируя отсутствием свободного времени и убежденностью в том, что это никому не нужно. Но тут на allcafe наткнулась на обсуждение проблем с отображением сайта на айпаде. И я задумалась: может я так уверена в ненужности развития наших заведений в соц. Сетях и не задумываюсь об оптимизации сайта под просмотр с телефонов, айпадов и айфонов, потому что сама ими не пользуюсь? А все остальные продвинутые и модные считают это необходимым атрибутом? Внимание вопрос: посещаете ли вы страницы любимых ресторанов на всевозможных соц.сетях? Или вам достаточно официального сайта и страничек на ресторанных порталах?

22 комментария

  • Борис
    Борис  → Администратор  20 ноября 2011 в 01:02
    Гурман
    238 отзывов 5715

    Все зависит от формата. Молодежке - необходимо быть представленным.
    Я не захожу, если СПЕЦИАЛЬНО не прислана прямая ссылка, и нечто находится только там. Например, про "Чебурритос" больше инфы в контакте, чем в других местах. Так что, ПРИХОДИТСЯ и только если приходится.
    Надо ли делать версию Вашего сайта под мобильные устройства - посмотрите, сколько заходов на основной. Любая программа аналитики Вам скажет СКОЛЬКО конкретных людей пришло с каких устройств с точностью до единицы. У кого Андроид 2,2, сколько пришло с IOS 3.0. Если 50 суммарно , в сутки - тогда будет примерно 5 с мобильных. Вы надо делать ПО ОДНОЙ версии для каждого 1 зашедшего? Но думаю, и этого числа нет.
    С другой стороны, но это более затратно, я кому то рекомендую делать "забавности" на сайте. Опять же, молодежка. Условно: не вирусная реклама, но например, веселый клоун на флеше который голосом Путина, что то там читает. Не важно, белочка про пьянство или мохнатик поет песенку в стиле Palast Orchester Und Max Raabe. Что бы в молодежной компании СПЕЦИАЛЬНО набирали адрес вашего мобильного сайта, дать друзьям послушать.

    • gluttony
      gluttony  → Борис  20 ноября 2011 в 05:48
      Гурман
      1 отзыв 210

      Если делать под iOS - никакой флеш-анимации!

      • Анатоль
        Анатоль  → gluttony  20 ноября 2011 в 11:08
        Гурман
        35 отзывов 5055

        Вот оно чЕ Михалыч))
        Джобс люто ненавидел мобильный Adobe Flash и забрал ТЕХНОЛОГИЮ с собой в могилу, лишив все мобильные платформы данной пожирателя энергии.

    • Администратор
      Администратор   → Борис  22 ноября 2011 в 00:56
      ПредставительLa Russ

      Спасибо за подробный ответ. Примерно такие же мысли бродили в моей голове, но закрались сомнения, захотелось собрать побольше разных точек зрения.

  • GalinaTS
    GalinaTS  → Администратор  20 ноября 2011 в 01:02
    Гурман
    125 отзывов 4086

    Я посещаю страницы ресторанов/кафе в соц.сетях только если у этих заведений нет сайта.

    • Администратор
      Администратор   → GalinaTS  22 ноября 2011 в 00:30
      ПредставительLa Russ

      Спасибо за информацию

  • Компот
    Компот   → Администратор  20 ноября 2011 в 01:06

    Вечер добрый, есть в этом смысл или нет, понятие относительное, но быть там нужно.
    Во- первых, это привлечет ту целевую аудиторию, которая "продвинута"так скажем во всех прелестях техники.
    Во- вторых, это также работа в продвижении вашего заведения, которую придется поддерживать, обновлять, в общем вести там определенную жизнь. От этого будет зависеть посещаемость.
    В-третьих, это даст очередную рекламу, но не сразу все будет работать, потребуется время.
    Успехов Вам.

    • Администратор
      Администратор   → Компот  22 ноября 2011 в 00:32
      ПредставительLa Russ

      Все дело в том, что я сильно подозреваю, что наша ЦА не является потребителем данного продукта. Но закрались сомнения, может я принимаю решения за нее (ЦА), вот и провожу мини опрос

  • Milana
    Milana  → Администратор  20 ноября 2011 в 07:40
    Ресторатор
    12 отзывов 1545

    Ничего запарного в создании страницы заведения в любой из вышеперечисленных соцсетей нет. Час максимум потратите, а то и меньше. А вести эти страницы можно поручить тем сотрудникам, которые являются активными пользователями этих самых соцсетей.

    • Администратор
      Администратор   → Milana  22 ноября 2011 в 00:42
      ПредставительLa Russ

      Я с вами не согласна. Создавать мертворожденный проект не хочу. (Нам от Палермо по наследству осталась группа вконтакте, при том, что у них не было сайта!!!! Кто бы рассказал, что сегодня есть заведения без сайта, не поверила). Если делать для того, что б отстали, то да, создал и пусть висит. Но тогда это совсем бессмысленное занятие, я найду лучшее применение, пусть даже часу, своего рабочего времени. А качественное ведение таких проектов - это ежедневные существенные временные затраты. Сотрудники, которые являются активными пользователями, совсем не факт, что являются хорошими пиарщиками, и могут писать то, что будет работать больше во вред, чем на пользу. Поэтому отдавать на отпуп официантам тоже нельзя. К тому же, с трудом представляю, как требовать с человека какой-то результат, за работу проделанную им в свободное время и не оплаченную. А если платить за это, то возникает вопрос окупаемости затрат, насколько это вообще тогда нужно. Собственно то о чем мы сейчас размышляем (мое время стоит дорого :-)

      • Борис
        Борис  → Администратор  22 ноября 2011 в 00:46
        Гурман
        238 отзывов 5715

        Сотрудники, которые являются активными пользователями, совсем не факт, что являются хорошими пиарщиками, и могут писать то, что будет работать больше во вред, чем на пользу.
        Совершенно ВЕРНО! Иногда такую пургу пишут "назначенные" официанты, что страшно.

        • Milana
          Milana  → Борис  22 ноября 2011 в 07:48
          Ресторатор
          12 отзывов 1545

          Речь не шла о том, чтобы они писали отсебятину. А если человек ищет аргументы, чтобы не делать что-то, то кто я, чтобы его отговаривать...

          • Борис
            Борис  → Milana  22 ноября 2011 в 11:19
            Гурман
            238 отзывов 5715

            В любом случае, опыт показывает (перелистайте страницы), что случайно назначенные официанты - это антиреклама и зло. Никакого представительства. В лучшем случае они напоминают раздавальщиков листовок/флайерсов на улице. "Плотють" сколько раздал, а там гори они все.

      • Milana
        Milana  → Администратор  22 ноября 2011 в 07:51
        Ресторатор
        12 отзывов 1545

        Наверное, я плохо представляю себе ЦА ваших завелений, извините, что решила откликнуться на просьбу о совете.

  • Victory
    Victory  → Администратор  20 ноября 2011 в 11:15
    Гуру
    130 отзывов 3614

    Да у вас демократия - можно целесообразность выполнения задания руководства на сайте обсуждать)

    Реклама в соцсетях расчитана на их резидентов. Наверное, таковым проще получать новостную информацию внутри своей сети, а не ползти ещё куда-то. А для всех прочих это пройдёт почти не замеченным.

    • Борис
      Борис  → Victory  20 ноября 2011 в 11:27
      Гурман
      238 отзывов 5715

      А для всех прочих это пройдёт почти не замеченным.
      опять же, если специально не делать страничку привлекательной для новых гостей. Но тут креатифф нужен. Ежедневной публикацией нового анекдота никого не привлечь. Ну разве что, лангустовского анекдота.

    • Администратор
      Администратор   → Victory  22 ноября 2011 в 00:54
      ПредставительLa Russ

      Наш директор - умнейший менеджер, которая отдает себе отчет, что если будет делать ресторан исключительно под свои вкусы, и разрабатывать рекламу исходя из того, что она сработает с ней, то разорится в течении года.
      И речь тут совсем не в целесообразности выполнения. Я пыталась понять, правильное ли решение принимаю, как человек в конечном итоге отвечающий за продвижение и развитие ресторана, эффективность и окупаемость рекламной компании. Так как у меня до прочтение поста на оллкафе было мнение, что соцсети, это больше молодежная фишка, а поскольку наша ЦА - это все-таки люди за 30, то и смысла распылять ресурсы нет. Но прочитав пост, подумала, может я не права и люди за 30 активно пользуются сетями, а я совершаю самую страшную ошибку маркетолога - принимаю решение за ЦА. Захотелось проконсультироваться.

  • Smoke Bar
    Smoke Bar  → Администратор  22 ноября 2011 в 12:27
    Ценитель
    1 отзыв 4

    Я считаю, что соц сеть просто необходима и это одно из ответвлений рекламы, существует много направлений, в которых нужно работать, поверьте, там есть люди за 30... Так же есть люди, которые вам за умеренную плату создадут и страницы и группы и оформят дизайн да и раскрутят тоже... Я лично подписываюсь на интересные группы в контакте и читаю обновления...

    • Борис
      Борис  → Smoke Bar  22 ноября 2011 в 16:06
      Гурман
      238 отзывов 5715

      МОЖЕТЕ привести ОДИН пример безупречного представительства в вашем понимании, в любой классической соцсети?

  • Smoke Bar
    Smoke Bar  → Администратор  23 ноября 2011 в 02:08
    Ценитель
    1 отзыв 4

    Это относится не только к ресторанной сфере...
    http://vkontakte.ru/vosduh
    http://vkontakte.ru/id96376472
    vkontakte.ru/id96376472
    vkontakte.ru/id96376472
    Главное чтобы без спама и движение постоянно интересно было, в этом успех на мой взгляд

    • Борис
      Борис  → Smoke Bar  23 ноября 2011 в 11:18
      Гурман
      238 отзывов 5715

      Спасибо.

      • Smoke Bar
        Smoke Bar  → Борис  23 ноября 2011 в 11:48
        Ценитель
        1 отзыв 4

        У Гинзы интересная группа в контакте, живая, много новостей из разных ресторанов в режиме он-лайн, так сказать, действует как рассылка получается...только не напрягает...