5 декабря 2017 года
Часть 1-я. Кулинарная столица Франции (по версии сентябрьского номера журнала Аэрофлота)
Прощай, дорогущий капучино и холодный круассан!

В северной части Средиземного моря расположен Лионский залив, воды которого омывают юго-западное побережье Франции, провинцию Лангедок. Город, почему-то
давший имя заливу, находится в сотнях километрах к северу. Родина кинематографа,
автомобилей Рено, маленького принца и пролетарского движения стал отправной точкой нашего путешествия.
Предвкушение встречи с вершинами французской кулинарии затмевало все остальное. В старом городе была выбрана историческая квартира с собственным трабулем

и заказан столик в одном из лучших аутентичных бушонов. Но первое знакомство с кухней состоялось в ближайшем симпатичном, без англоязычного меню, ресторанчике под названием Солнце, где несколько столиков заняты завсегдатаями.

Хозяин порекомендовал 2 сета с местными специалитетами.



В одном солировали желудки, в другом фуагра, запивали кувшином домашнего вина. Натюрморт был великолепен, но порции циклопические, в расчете на начинающего Гаргантюа, которого, как известно, тоже придумал лионец. Экзамен на Гаргантюа был провален с треском, ни желудки, ни печенку доесть не получилось, несмотря на искреннее старание и неподдельное чувство голода. Под конец добрая четверть бутылки рома, щедро выплеснутая в миску с ромбабой и эффектно подожженная у нас на глазах, привела в состоянии эйфории, но заставила прекратить трапезу.

С комплиментами повару и чувством неловкости за недоеденное пришлось покинуть гостеприимное заведение.
Но даже четырёхчасовая прогулка по городу с доскональным изучением всех трабулей


и фресок


не помогла настроиться на дальнейшие кулинарные наслаждения.
Тем не менее заказанный на вечер столик ждал, пришлось из чувства долга и любопытства влиться в поток чревоугодников, направляющийся в разверстые пасти бушонов.

Наш - 2-этажный, старинный, в красном дереве, с порога внушал благоговение с вышколенными официантами и фотографиями знаменитых посетителей. В уже полностью заполненном зале нам торжественно вручили тяжелые меню и пожелали безмятежного вечера. Но, увы, поглощённые днём потроха не дали нам возможности выбрать что-нибудь новое и безжалостно вышвырнули нас их рая для гурманов. Аромат кухни не только не вызвал аппетита, а, напротив, придал ускорение нашему позорному бегству вдоль Роны.

Уже приближаясь к отелю, мы обрели нечаянную радость - владелец почти закрытой кафешки за несколько жалких евро напоил нас апельсиновым фрешем - божественным эликсиром, позволившим расщепить дневные потроха, заснуть и возродиться для изящного завтрака.
Бодрая молодёжная команда на границе старого города варит лучший в городе кофе и предлагает несколько вариантов завтрака.



Особенно приятно поглощать его, сидя в желтой ванне с видом на просыпающийся город.

1 на кухне, 2 за стойкой успевают накормить и обсудить свежие новости.


Утренний рынок с сельскими деликатесами чарует ароматами.
Скромный ланч в битком набитом офисным планктоном псевдояпонском ресторане



по дороге на вокзал подготовил нас для дальнейшего путешествия по Лангедоку.





































1 комментарий
- Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать большеЦенитель
79 отзывов 1510Да, в ром-бабе там знаю толк, промариновали знатно, причем это для них норм))- Нравится