Революция больших булок

Не знаю, заметили ли вы, но на рынке фаст-фуда алыми флагами развивается революция, очень сильно меняющая рынок в целом и возникла она не просто так. Если коротко: Burger King и KFC активно демпингуют рынок, предлагая в последнее время акции, купоны и невозможно низкие цены на продукцию. Бургер с котлетой за 50 рублей!!!! Каково, а?)) Возможности для демпинга у таких больших сетей есть. Во-первых арендные ставки им удается держать на позиции 5% против 25% для других точек. Далеко ходить не будем, два примера из жизни от Михаила Гончарова: ТЦ на окраине. Аренда: Теремок 550.000₽ KFC 600.000₽ Теремок 60 кв.м. KFC 210 кв.м. Топовый ТЦ в центре Аренда: Теремок 900.000₽ KFC 1.100.000₽ Теремок 47 кв.м. KFC 140 кв.м. Во-вторых если говорить о международной линии, цены на итоговый продукт в Росии одни из самых низких и мы входим в пятерку беднейших стран, продажи которых, выравнивают и поддерживают более богатые страны в общем соотношении. Если вы ели в McDonald’s в Сингапуре, Японии, Европе или Америке вы явно должны были найти отличия в качестве продуктовой линейки и цене. McDonald’s приходится первыми подстраиваться под изменения рынка и опережать конкуретов, вводить акции под названием «Все по 50 рублей» (которая, кстати сказать, показала отличные результаты), добавлять в меню новые позиции более качественных позиций (рекламы из десертов не видел лишь...ой, да все видели), менять интерьеры, заходя в сегмент более качественной и взрослой аудитории, устанавливать терминалы самозаказа и, о боги, тестировать свою службу доставки, правда пока лишь по Москве. Аналитика ребятами Российского представительства была проведена на очень высоком уровне. Если верить ритейл.ру то прибыль за 2 квартал 2017 года у McDonald’s выросла на 28 %, по сравнению с тем же временным отрезком 2016 года. А что у остальных на рынке? Ага, падения с горы олимпа, так то. Кроме того, в рамках маркетингового исследования, которое McDonald’s проводил совместно с компанией Ipsos и международной консалтинговой компанией McKinsey & Company в 2016 году, выяснилось, что к рынка питания вне дома есть еще один неочевидный конкурент. Это супермаркеты, которые все чаще предлагают варианты готовой еды и сеть популярных в стране киосков мороженного «33 пингвина». Средний возраст аудитории, которая питается вне дома, также выше ожидаемого в компании — 30+. Основную сложность для McDonald’s представляет как раз сегментация аудитории, ведь ресторан быстрого питания, так или иначе, посещают почти все группы населения. Тем не менее, специалистам удалось разделить аудиторию и выбрать три крупные и перспективные для компании сегмента: любители фаст-фуда, социально-ответственные семьи (любят побаловать детей, но здоровье для них — главный приоритет), и trend setters (самая нелояльная аудитория, любят поесть вне дома и не отдают предпочтение никакому конкретно заведению). Именно на эти целевые аудитории ориентируется предприятие быстрого питания для определения вектора своего дальнейшего развития.