Ресторан и дизайн или крик души.

27 марта 2011 года

Сегодня вконтакте наткнулась на забавную заметку. Автор мне неизвестен, к сожалению, но заставило улыбнуться. Спешу поделиться. Представьте себе обычный ресторан. Диалог посетителя с официантом. (действующие лица вымышлены, совпадения случайны) — Посетитель, «деловито»: Так, вы знаете, щас я ограничен в средствах, поэтому принесите мне только суп. Да… вот, луковый. У вас же есть в меню луковый суп. И побыстрее, пожалуйста. Он был мне нужен еще вчера. — «пробуя» Это что, луковый суп? По классическому рецепту?! «с сомнением» Вы знаете, я как-то иначе его себе представлял… Совсем иначе… что вот это такое в нем плавает? Сухарики? Я не заказывал сухарики. А где мясо? Кто вам будет есть суп без мяса? Давайте-ка переделайте. Давайте без сухарей, добавим вермишельки, а тот как-то пусто, картошечки там, звездочек из моркови, мяска конечно побольше, ну и, может, обойдемся без лука? Да, а то и звучит как-то некрасиво. Жду. Побыстрее, пожалуйста. — «пробуя» Мда… в принципе ничего… но хотелось чего-то большего, знаете. Понасыщенней. А то вкус какой-то банальный. Может, попробуем что-то принципиально иное? Например… борщ. По-моему, отличная идея. Борща мне! И поторопитесь, пожалуйста. — «разглядывая борщ, брезгливо» Вы знаааете… я это даже пробовать не буду! Вы где взяли борщ такого цвета? Чо он у вас какой черный, тухлый, что ли? Слушайте, я в курсе, что я в черных очках. Я хожу в том, в чем мне удобно! Да, всегда в них! И хочу видеть нормальный борщ нормального цвета! Красного, а не черного! Будьте любезны, подайте мне обычный красный борщ… Чтоб я видел, что он красный! — «разглядывая борщ» Так, ну вот это другое дело. Очень живенько. — «пробуя, плюясь» Вы чо мне даете, это не борщ! Жижа какая-то. Нет, ну у нас с вами ваще ничего не получается. Я прямо даже и не знаю. Ну давайте мне, что ли, тот первый луковый суп, который был в начале… Он вроде ничего был. Ну да, тот самый, вы его не вылили еще, надеюсь? Как вылили?! А вас кто просил? Тогда готовьте заново. И побыстрее. Теряем время. — «пробуя луковый суп» Мда… А он ведь мне еще тогда не понравился… Я был прав. Я его не хочу. — «грустно» Я понимаю, что вас достал уже, но суп мне надо обязательно. Ну придумайте что-нибудь, ну я не знаю, а? Грибную солянку? Звучит аппетитно, но у моего шефа аллергия на грибы. Не покатит. Харчо? Боюсь, слишком остро… Нет, вы принесите, конечно, но я его вряд ли буду есть. Но принесите на всякий случай. Две порции. Одну обычную, и одну не острую. Ну, перца туда поменьше положите или что у вас там кладут. — «пробуя харчо» Не то. Знаете, совсем не то. А без перца ваще дрянь, вы были правы… Я теперь просто даже и затрудняясь… — «оживляясь» А знаете? А разведите-ка вы мне Доширак кипяточком! Да, вот так просто! Его ж трудно испортить, правда? О, отлично, самое то, и сытно, и по цене замечательно! — «жадно хавая Доширак» ну вот видите, совсем другое дело! — «расплачивается за Доширак и уходит» Почему в ресторане такое невозможно? И почему такое постоянно практикуется при работе с дизайнером? Почему считается правильно и справедливо заплатить дизайнеру только за конечный Доширак, но предварительно бесплатно убить кучу его времени и сил на луковый суп, луковый суп без лука с вермишелькой, борщ, вариант борща в RGB для тех, кто в танке, восстановление файла с луковым супом и два принципиально разных варианта харчо? ПОЧЕМУ??? P.S. Берегите дизайнеров;)

10 комментариев

  • Robbi Tobbi
    Robbi Tobbi  → Milana  27 марта 2011 в 19:40
    Гурман
    59 отзывов 1446

    Подписываюсь. Каракули моей подписи размывают слезы...

    • Milana
      Milana  → Robbi Tobbi  27 марта 2011 в 19:46
      Ресторатор
      12 отзывов 1545

      Вам тогда еще довесок:

      "Заказчик (бодро) из-за спины первого дизайнера: — Поиграйте пожалуйста шрифтами!
      Первый дизайнер (громко, чтоб слышал Второй дизайнер): — Ариал!
      Второй дизайнер: — Ага, мне на «Л»... э... Леттер готтик!
      Первый дизайнер: — Каслон! Тебе на «Н»!
      Второй дизайнер: — Нью баскервиль!
      Первый дизайнер: — Лазурский!
      Второй дизайнер: — Ижица!
      Первый дизайнер: — Стова на «А»... Академия!
      Второй дизайнер: — Янус!
      Заказчик (тихо): — Спасибо, спасибо! Оставим шрифт как есть..."

  • JJenny
    JJenny  → Milana  27 марта 2011 в 22:56
    Гурман
    113 отзывов 4913

    Когда повар разрабатывает новое блюдо, он тоже, как и дизайнер делает много вариантов. А когда тиражирует (выдает по меню), то, фактически, поступает как дизайнер, когда он печатает уже готовую картинку. Не следует путать понятия.

  • morfeus
    morfeus  → Milana  27 марта 2011 в 23:57
    Обычный пользователь
    13 отзывов 1547

    Дизайн - как математика. Есть верное решение, есть не верное. И нет вариантов. Проблема лишь в том, что дизайнерам не хватает теории и практики для того, чтобы создать и аргументированно объяснить верное решение и обосновать ошибочность иного. А это все - сочувствие бездарям :)

    • Guster
      Guster  → morfeus  28 марта 2011 в 01:28
      Лишен доступа к сайту
      0 отзывов 22

      Музыка-это математика
      Свет-это математика
      Кулинария - это тоже математика, но только кто-то изучив 5 действий, бежит хвастаться извлечением корня, кого-то интересует алгебра, а некоторые насчитали такого, что все кто понимает офигели, а он от премии отказался и сказал идите в еврозону или евроаss!! A я иду тут пиццу в ларек покупать ...
      Математика везде!!! Посмотрите любой рецепт!!! Одна математика, кругом одна математика!!!

      • morfeus
        morfeus  → Guster  28 марта 2011 в 10:47
        Обычный пользователь
        13 отзывов 1547

        Не передергиваете, я о другом. Есть четкая грань между субъективным искусством и объективным дизайном. Был такой советский термин, хоть и дурной, но по сути - "художественное конструирование". У дизайнерский решений есть рациональное объяснение, функциональное - если хотите.

  • 93961
    93961  → Milana  28 марта 2011 в 11:55
    Гурман
    102 отзыва 1217

    Вы пишите с одной стороны баррикад. Сколько гадких проектов, в которых работать и жить невозможно сделали дизайнеры, причем за немалые деньги заказчиков? Их пришлось переделывать долго и дорого, если дело доходит до тяжб, выясняется, что за душой у этого дизайнера, кроме апломба ничего и нет. Конечно кого не спроси, крупные специалисты в медицине, педагогике, кулинарии и дизайне, но если гадость, то можно долго говорить о том что это модно, и кто не понял, тот дурак, лучше не становится. Бывают талантливые специалисты, которые услышат заказчика и сделают так, как ему и не мечталось, но их мало и не нужно огульно защищать нагловатых бездарей.

  • Milana
    Milana  → Milana  28 марта 2011 в 12:20
    Ресторатор
    12 отзывов 1545

    Это шутливый текст. Раз это непонятно, тему закрываю.