Простить нельзя помиловать?

14 января 2013 года

По итогам рецензии на кафе "Траппист", которая стала моим возвращением в волнующий мир ресторанной критики (хе-хе), подумалось вот что. Косяки в работе ресторанов случаются везде, страховки от них не существует. Проблема в том, что конкретно такие косяки, как в Трапписте, когда на стол отправляется разогретая утка, невесть кем и когда недоеденная (или, тем паче, в "Рыбе на даче" - там в тарелке с принесенной мне пастой обнаружилась металлическая проволока), да еще и в первое-второе посещение - убийственны для первого впечатления. Или нет? Хочу спросить почтенную публику - как вы относитесь к косякам во время первого посещения ресторана? Снисходительно - мол, случайность, недавно открылись, с кем не бывает? Или возмущенно - ноги моей здесь больше не будет? Скажу за себя - я абсолютно снисходителен во всем, что не касается собственно кухни. Потому что случаев, когда кухня была хорошей, но со временем портилась, гораздо больше, чем случаев внезапного перерождения после неудачного старта.

7 комментариев

  • Макарон
    Макарон   → arborio  14 января 2013 в 11:45
    ПредставительDuo Gastrobar

    Ну, насколько я понимаю, Вы доч. хорошо подкованы относительно кухни, и тоже понимаете, что проволока в Рыбе, это последствия мойки кассет для макарон, и в принципе,хоть и косяк, причем с достаточно плохими последствиями, но все же не столь значимый, потому как в запару можно и не заметить ее,это легче легкого, и это никак не может показать Вам отношение кухни и повара к своей работе.Намного хуже,когда по блюду можно прочитать,что поварам похеру,что они готовят и как.

    Мне кажется это две разных категории косяков.К одной можно относиться снисходительно, к другой ну никак нельзя.
    интересно кто-нибудь понял ,что я имел ввиду?....

    • Сергей Ремезов
      Сергей Ремезов  → Макарон  14 января 2013 в 11:50
      Гурман
      161 отзыв 3335

      понятно конечно)
      А отвечая на вопрос автора: от настроения зависит, а еще в большей степени, от готовности персонала "косяк" исправлять. А то ведь бывает: блюдо не вкусное, подано нормально, но после предъявления претензий, персонал, например, хамит. А рубить шашкой предпочитаю в исключительных случаях.

      • arborio
        arborio  → Сергей Ремезов  14 января 2013 в 12:12
        Гурман
        23 отзыва 757

        Я вот насколько требователен к "вкусно/невкусно", но сам по себе факт невкусной еды, если честно, к косякам не отношу. Мало ли что, может, повар на самом деле выше головы прыгнул, просто рецепт такой, или у него вкус отсутствует, образование хромает, или еще что-то. Неправильная степень прожарки, переваренная паста, несвежие продукты - это объективные вещи, а "невкусно" - это очень субъективно. Если у меня нет представления о причинах того, почему так получилось, я, скорее всего, ничего никому не скажу.

    • arborio
      arborio  → Макарон  14 января 2013 в 12:08
      Гурман
      23 отзыва 757

      Я понял, примерно. :) Согласен, что тут две разных категории косяков, но последствия от еды, приготовленной кое-как - это испорченное настроение, ну в крайнем случае временные затруднения с системой пищеварения. Неприятно, но для жизни неопасно, в отличие от проволоки в еде - и из двух зол я однозначно предпочту первое.

      Тут есть и еще один нюанс, который я хотел упомянуть в изначальной заметке, но не стал: как оценить вероятность того, что случившееся со мной один раз случится и второй, если (предположим) нет возможности собрать данные о других посетителях? И тут как раз работает ваш тезис - если повару было похер, скорее всего ему будет похер и через неделю.

  • AlexeyB
    AlexeyB   → arborio  30 января 2013 в 10:09
    ПредставительТраппист

    Заходите в Траппист как-нибудь попробовать обновленное меню, заодно расскажу, с чего начинали и как работаем сейчас. Мы вводим его с завтрашнего дня. Возможно оно не идеально, но прогресс с момента открытия существенный (и будет еще).
    А что касается конкретно утки: чтобы она была недоедена кем-то и затем кому-то подана на стол - это невозможно физически, готов голову дать на отсечение.

    • arborio
      arborio  → AlexeyB  30 января 2013 в 10:49
      Гурман
      23 отзыва 757

      Алексей, у меня нет причин вам не верить, хотя я не вижу других оснований разогревать уже однажды приготовленное блюдо, кроме как если кто-то от него отказался или был перепутан заказ. Именно это я и имел в виду под "недоедена" - а не то, что другой гость уже ковырялся в ней вилкой.

      В "Траппист" я, естественно, еще зайду, и не раз. Мне нравится то, что вы сделали, просто очень хочется, чтобы уровень еды соответствовал уровню пива и его подачи. Температура пива, фирменные бокалы, которые сполоснули только что, а не 2 минуты назад, и капельки воды еще не успели стечь по стенкам, тот факт, что в глазах официантов нет растерянности, когда просишь оставить осадок - все это я оценил.

      • AlexeyB
        AlexeyB   → arborio  31 января 2013 в 22:28
        ПредставительТраппист

        Кухню поправим, мы над ней работаем и будем работать еще. Благо, практически каждый день в гости наведываются разные шеф-повара и владельцы ресторанного бизнеса СПБ, МСК и Киева, и мы не упускаем возможности у них поучиться)
        А что касается пива, напишите, как соберетесь, припасу для вас какой-нибудь специалитет.