1 ноября 2018 года
38 комментариев
- У нас тоже встречаются официанты не юные. И впечатление от них - для человека это Дело, а не студент пришел подработать, потому что всех берут.
- В порядке исключения - возможно. Но я, честно говоря, так сразу и не припомню где я в последний раз видел великовозрастного официанта.
- Центральный, Serbish, Porto Maltese, Русская рюмочная №1, Stroganoff Steak House, Фонтанка, 30. Одинокий Сергей среди молодежи в Миндале на Английской.
- Что удивительно (или закономерно) - не был ни в одном из перечисленных вами мест.
Кстати, что для вас "великовозрастный" персонал?- Судя по Вашим отзывам ничего удивительного, но все еще, надеюсь, впереди. Я, например, был только в трех заведениях из тех, о которых Вы писали.
- Задачи обойти весь Петербург нет) Но так или иначе стараюсь что-то для себя открывать.
Впрочем, думаю как и всем, писать хочется далеко не про все места в которых побывал, иногда просто нечего сказать, разве что просто оценку поставить, но это некомильфо) Хотяяя... "норм/не норм" - вполне себе может быть руководством к действию, если мнению фуд-блогера доверяешь)
- Оба Hitch-a, пожалуй, можно добавить. И их к консервативным трудно отнести.
- Там все же парни чуть за 30 или чуть меньше Я же имею ввиду народ в районе моего возраста или даже старше. Как в РР и в Центральном.
- Я встречал в обоих 40+, хотя большинству, действительно около 30, но и этот возраст у нас уже редкость.
- В первом есть Стронановские офиуцианты 45-50, во втором - до 30
- В Миндале на Чернышевской тоже взрослые мужчины.
- В Ваших отзывах при этом за сервис нет оценок ниже 6, за исключением одного уже закрытого места, за кухню есть гораздо более низкие оценки. Складывается впечатление, что тема поста и ее достаточно негативное отражение, не менее традиционны, чем восприятие российского сервиса, постоянно хромающим на 4 ноги. На мой взгляд, изменения в качестве, доброжелательности обслуживания последних лет 5-7 явны и они очень позитивны. Равнодушное или плохое обслуживание встречается в разы реже, чем хорошее.
- Если бы я ставил за сервис 4 и 3 балла просто потому что мне не улыбнулись, я был бы, наверное, прав со своих позиций, но при этом вне конъюнктуры рынка. Те, кто читал бы мои отзывы считали, что там хамят или плюют в суп. Поэтому введение в заблуждение читателей, с моей точки зрения, большее зло, чем нестройное следование своей парадигме.
- Понятно. Тогда парадигма должна Вас от общепита отталкивать, по Вашей же активности с отзывами этого никак не скажешь. М.б. не все так критично либо с сервисом, либо с его восприятием. Удачи Вам, в т.ч. с хорошим сервисом, в любом случае.
- Не спорю, красок мог сгустить чуть больше, чем требовалось. И вы совершенно правы, когда говорите о качественном скачке в обслуживании за последние годы. Позитивные тенденции есть, но, признаться, оставить чаевые чаще меня заставляет чувство приличия, нежели реальная работа официанта, что меня удручает, т.к. приличия-то соблюдены и официант думает что все ок и так и должно быть, но на самом деле все не ок и он не работает над собой, т.к. стимула в виде отсутствия чаевых нет. Но не оставить на чай, когда, допустим, я иду в ресторан с дамой, я не могу, разве что меня там напрямую оскорбят.
Такая вот ситуевина.- Согласен, есть, точнее была, та же проблема с условным неприличием не оставить чаевые. Решил вопрос для себя следующим образом - перестал воспринимать +10% к счету вознаграждением/чаевыми, стал воспринимать скорее сервисным сбором. Оставляю автоматически за исключением критичных случаев. Действительно понравившееся обслуживание отмечаю большей величиной чаевых. По ощущениям у обслуживающей стороны примерно схожее восприятие. Наверное, есть в данном подходе, в сторонней его оценке, нечто неправильное/расслабляющее сервис или что-то в этом роде, но отсутствие негативных эмоций дороже.
- Один в один
- В Палкине не хватает официантов постарше.Хорошие ребята, да и многие работают давно, совсем салаками пришли, но скажем так "солидности" явно не хватает. Может именно из-за возраста и не парятся из-за ручки с бумагой.
Арнольд, если не секрет, сколько вам лет? примерно)- За 30 ;)
- салаГами
Я был удивлен, когда в Париже встретил официантов в летах.
Между прочим в Милане есть ресторан, о нем позавчера Борька писал, так там официантам не только далеко за 50, но и за 60 не особо близко. И он там не один такой, как и во всей Италии.- Там это все смотрится органично, да и, будем честны, презентабельных зрелых мужчин, готовых работать официантами у нас еще поискать придется.
- Я писал про ресторан в Риме с официантами ОТ 60 до 80. И шустрее наших студентов.
Официант не делает обычно ровным счетом ничего что бы их получить.
А что он должен делать? Наоборот, мне кажется, ничего и не должен. За исключением ситуаций, когда увеличенными чаевыми посетитель "расплачивается" за свои огрехи.- Но если ничего не делает, тогда за что чаевые оставлять? За простой вынос блюд он получает зарплату, да может маленькую, но вот такие условия труда. Хочет больше - проявляет заботу о госте, ориентируется в блюдах, поможет/расскажет/проследит/улыбнется/пожелает хорошего вечера. Если их задача - транспортировка еды, я жду того дня когда выпустят андройдов и тогда вопрос о чаевых отпадет - роботы не ждут денег.
- Странная логика. Все, что перечисляете под "хочет больше" это обычная каждодневная работа, на которую работник зала нанят работодателем. Это обязанность, чтобы все проходило гладко, приборы и бокалы (натертые!!!) подавались вовремя, курсы не сбоили, блюдечки подставлялись под нужную руку, салфетки, зубочистки в нужный момент, хлеб с блюдом, а не после еды, плюс избежание лишних заказов, например, того же хлеба, если он входит в заказанное блюдо, помощь в выгодном выборе оптимального количества еды, без перебора. Предугадывание (когда гость сам еще не осознал, до просьбы) ситуаций, когда может понадобиться дополнительная посуда или приборы, если кто-то захочет дать попробовать свое блюдо сотрапезнику, к примеру. Знание привычек, особенностей поведения, того, как люди едят. Хорошая память, запоминание кому, что заменить, кто ест с ржаным, а не с багетом, кому "без каперсов", кому всегда двойной соус, кому воду с газом, кому теплую. Легкая ориентация в цифрах крепости пива и прочих напитков, сортовом состав и годах подаваемых вин. Умение незримо чувствовать загрузку на кухне, предсказывать скорость приготовления или задержки. Постоянное внимание, присутствие боковым зрением, приглядывание за столом.Отказ в обслуживании "деструктивным" элементам. Тактичные и своевременные замечания нарушителям правил и этикета. И много еще всего подобного. Вот это все, как мне кажется, создает комфорт и вкупе с благодарностью может быть оценено посетителем в большей или меньшей степени размером чаевых. Но никак исполнение этих обязанностей не может быть связано с "хочет" больше или "хочет" меньше.
А "улыбнется/пожелает хорошего вечера" и за это чаевые? Ну нет же? Это ведь просто воспитанность и стандартное поведение человека в социуме. Короче - бесплатно.- Забей! Ему возрастные в Парижах лыбились.
- Кстати совершенно наоборот - таких недовольных официантов как в Café de Flore, я не встречал наверное нигде больше. Там себя чувствуешь нахлебником, отвлекающим Господина Официанта от работы.
Такая фишка.- О том и речь.
- Я так понимаю вы, как минимум, немного "в теме" ресторанной кухни, судя по вашему подробному описанию возложенных на официанта обязанностей.
Я так глубоко не копаю. Я прихожу в ресторан и либо вижу, что меня ждут и мне рады и готовы помочь мне приятно провести вечер или нет.
По вашей логике, если у меня на столе хлеб подан с супом и полная чашечка зубочисток, то я именно за это оставляю чаевые? Т.е. именно за "незаметную" часть работы персонала?
Может я сноб? Может я зажрался?
"Стандартное поведение в социуме", вашими бы устами! Увы, но тут у нас провал, Марианская впадина.
Стандартное поведение у нас - это мрачный взгляд и неприветливость. И люди, приходящие работать в сферу обслуживания, не всегда могут выйти из этого привычного стиля жизни.
Безусловно работа официанта это не только дежурная улыбка, это много скрытой работы и явной работы в т.ч. и знание меню и его особенностей. Но если я не спрашивал о винах, не заказывал хлеб etc, за что мне оставлять чаевые? Если он мне действительно помог бы в выборе, подсказал, предостерег, посоветовал и пр. - он заслуживает чаевых, но если он просто вынес еду? Что делать в этом случае? Задуматься о его "титанической работе в тени" которую я так и не заметил? И почему радушие не может быть оплачено дополнительно, если у меня настроение поднялось?
В каком случае вы лично считаете, что чаевые оставлять нужно, а в каком - нет?- Надеюсь, нас всех забанят: но во вторник Борис про Чаевые.
- Борис, повторю здесь
Про КоКоКо нашел статью от 21 апреля 2016.
Но это не Второй шанс. Это про новый ресторан на Вознесенском.
А вот действительно второй шанс не помешал бы.
Всё новое! Кроме цветка, пожалуй. - Вы, похоже, уже на все темы можете отвечать просто ссылками на свои статьи)
P.S. Сейчас заварю чайку и почитаю)- Искупайте меня в овациях ещё.
- В теме. Немного.
Это не все обязанности. Только небольшая часть. Внешняя.
Мне думается мы немного о разном. Посетитель приходит получать услугу. В ресторане, как правило, услугу общественного питания. С комфортом. А приятно проводить вечер это, мне кажется, больше про в кино сходить. Ну или сравните с поездкой в трамвае: вы заходите, а кондуктор радостно кидается на встречу и всю поездку кланяется: "Чего изволите, сейчас я вас посажу на лучшее место, вам у окна или у печки? Сумочку ставьте сюда". Вы включаете барина, вытягиваете ножки, счастливо жмуритесь и позволяете этой тетке помочь вам выбрать сойти до перекрестка или лучше переехать его.
По моей логике традиция оставлять чаевые основана именно на том, что посетителю дано право оценки сервиса заведения и выбора платить за него или не платить, либо платить меньше. В противном случае, если эта традиция умрет, просто придется платить дороже за еду или выпивку. Как в других сферах.
Может и сноб.
Провал. Я вам даже больше скажу, как человек в теме, русские гости еще гораздо сильнее проигрывают европейцам по этой части.
А кухня? Чаевые это же не только работнику зала. Как вы себе представляете? Работает целое предприятие, а ваши десять процентов забирает себе этот неприветливый чувак? Без вложений, порисовался, поулыбался?
Я оставляю чаевые, когда мне комфортно и все стоит своих денег, отдавая себе отчет куда я пришла.Мне думается мы немного о разном
Может быть.приходит получать ... услугу общественного питания
Но в каких-нибудь макдональдсах я ее тоже получаю! Просто они все что могли включили в стоимость и не ждут отдельного поощрения.С комфортом
Вот это ближе к существу вопроса. Но та часть комфорта, которая ложиться на плечи официанта, (о чем я и говорил выше) мной, зачастую, не ощущается. Как вы написали в конце вашего комментария, я тоже оставляю чаевые если мне было "комфортно" и для этого не обязательно, как в приведенном вами примере про кондуктора, бегать за мной со словами "чего еще изволите", это общее впечатление о проведенном времени.По моей логике традиция оставлять чаевые основана именно на том, что посетителю дано право оценки сервиса заведения
Именно! Просто каждый оценивает по-своему.В противном случае, если эта традиция умрет, просто придется платить дороже за еду или выпивку
Если включенное обслуживание будет увеличивать чек значительно, ничего не предлагая в замен, это заведение будет менее конкурентным, кто на это пойдет? Только тот кто уверен в своем сервисе и еде, таких много?русские гости еще гораздо сильнее проигрывают европейцам по этой части
Увы, и это так(Чаевые это же не только работнику зала
Т.е. я доплачивать буду просто за то, что повар хорошо приготовил обед?отдавая себе отчет куда я пришла
Все так. Я жду от ресторана чего-то более нежели "вот ваша шаурма".
Возможно мы с вами говорим об одном и том же просто разными словами, отсюда некоторое недопонимание.