Об оценках

15 ноября 2018 года
Некоторые мои, относительно недавние, диалоги навели меня на очередные размышления: Моя внутренняя шкала градаций уровня заведений весьма проста - плохо/нормально/хорошо. Если брать более "дружественные" определения, то можно это заменить на "тошнотворно/съедобно/вкусно". Дополнительно существует гипотетический четвертый уровень "божественно", но я, признаться, не ставил его пока никому. Возможно у меня слишком высокие требования для этого, но я считаю не правильным исходить из доступного, давая высшую оценку не лучшему с моей точки зрения, а лучшему из_того_что_есть. Применительно к системе оценок рестоклаба, логичным было бы предположить что "тошнотворно" это от 1 до 3, причем в сортах г... разбираться желания нет поэтому все что 3 и ниже - полный шлак, "нормально" - от 4 до 6, хотя в координатах данного ресурса оценки 4 и 5, думаю будут оценены сторонним наблюдателем, как "плохо" (впрочем, предполагаю, что все, что ниже 7, будет им оценено как "неудовлетворительное"), "хорошо" же будет от 7 до 9, а десяточку оставим недостижимым корифеям от общепита уровня Бгъ. И тут мы приходим к мысли о неэффективности системы оценки, вернее ее интерпретации. Система получается как в школе - с проблемами, не 5-бальная, а 4-бальная, т.е. заявленные уровни не используются на полную катушку. Например когда я ставлю за обслуживание "5" я имею ввиду обычную работу персонала, "норм". Не особо тянули с выносом блюд, не нахамили и, в целом, могли быть полностью заменены андройдами, причем первого уровня - с деревянными масками вместо лиц и парой манипуляторов для удержания подноса. В общем-то не страшно, тем более если было вкусно и это не повод избегать этого места при наличии весомых плюсов в другом. На четверку можно оценить персонал умеренно поттупливающий с выносом блюд, а 6-кой наградить официанта который всё сделал молча и точно, не потратив моих лишних минут. 7-ка будет отдана официантке которая не только все хорошо и вовремя сделала, но и улыбнулась и немного помогла с выбором блюд. Но так ли на эти цифры смотрят остальные? Не смещена ли у них шкала в другую сторону как в школе где единицей ничего фактически не оценить и "хорошо" у них это 9-10, неплохо 8, а дальше - падение заведения на все новые круги ада? Когда я вижу рейтинг ресторана, поставленный кем-то, с цифрами 10-10-10, я думаю что это наверное рай, возможно при входе тебя забирает с собой какой-нибудь ангел и уносит в горние вершины блаженства, где тебе поют гурии, а из фонтанов вокруг льется нескончаемым потоком амброзия. Но открыв отзыв, я вижу что он про сомнительного вида кальянную за гаражами. Да, это могут быть "боты/куки/спамы/закладки/троянские кони" (с) и пр., но иногда невольно задумаешься - как люди ставят эти оценки? Может для кого-то есть вообще только две градации "отл" - 10 и "не отл" - от 1-9? И именно через эту призму он смотрит на мои оценки и думает "почему он вообще собирается второй раз в заведение которому поставил 7-6-5? Это же клоака какая-то наверное!" Да потому что мне по пути просто, а кофе на семерочку, с учетом обстоятельств - бест choiсe. Поэтому каждый раз ставя оценку я думаю как поступить - по совести или по справедливости (как ее понимают остальные)? По совести, допустим, заведение на 5-3-4. Т.е. с моей точки зрения тут можно дешево перекусить если не будет других вариантов/денег/времени и пр., но с точки зрения сферического читателя в вакууме это очень низкие оценки и туда, наверное, ходить не стоит в итоге я буду честен с самим собой, но заведению окажу сомнительную услугу - люди не пойдут, а я-то хотел этими оценками сказать, что идти в некоторых случаях можно. Что делать? Ставить 6? Пока я чаще действую в соответствии со вторым вариантом (ВНИМАНИЕ! не стоит сейчас мысленно снимать по паре баллов с моих оценок, пытаясь привести с общему знаменателю вашу систему оценок и мою, все не так запущено :) ), но все чаще подумываю о том, что бы использовать предоставленные градации в оценках более полно. А как у вас обстоят с этим дела?

4 комментария

  • Вячеслав Алкопона
    Вячеслав Алкопона  → Арнольд  15 ноября 2018 в 16:25
    Ценитель
    79 отзывов 1501
    Я как-то написал свою градацию оценок, так меня практически распяли на кресте, закидав тухлыми помидорами и яйцами. Считаю что каждый думает и вкладывает в смысл оценок свое, а потому рейтинги и топы не сильно актуальны. Поэтому главное ставьте то, что вам душа велит, а не то что просят.
    • Арнольд
      Арнольд  → Вячеслав Алкопона  15 ноября 2018 в 16:31
      Ценитель
      59 отзывов 414
      Возможно выходом было бы создание шкалы только с 3-мя, максимум 4-мя уровнями или наличием промежуточных, вроде 3+. Но это дело такое...
      А пока да - остается ставить то, что ты считаешь адекватной оценкой сервису в данных обстоятельствах.
  • Мисс Слива
    Мисс Слива  → Арнольд  19 ноября 2018 в 12:23
    Участник
    1 отзыв 34
    Используйте оценки, как велит сердце. Я, например, всегда ориентируюсь на оценки опытных пользователей. По общению знаю, что многие не заморачиваются «было хорошо, значит ставим десятки». К тому же у всех разные понимания этого «хорошо». Ребятам в кальянной может быть зачетно, а для них же у какого-нибудь Димы Блинова - непонятная хрень в тарелке.
    • Арнольд
      Арнольд  → Мисс Слива  28 ноября 2018 в 23:43
      Ценитель
      59 отзывов 414
      Да, возможно, но, как инженер, не могу принять концепцию "как велит сердце"))
      Хочу конкретики и четко прописанной системы оценок!
      :)