Новый игрок

15 марта 2010 года

Как говорится, без комментариев. У кого будут, милости прошу высказываться. Инна Шубина inna.shubina@dp.ru «Деловой Петербург» № 38 (3096) от 15.03.2010 СПб. Сеть японского фастфуда «Удонъясан» готовится к выходу в Петербург, планируя открыть до 15 точек. Но, по мнению экспертов, рынок японских заведений уже переполнен. В апреле в Петербурге откроются сразу три заведения японского фастфуда под брендом «Удонъясан». Они появятся как в центре города, например, на Литейном, так и в районе метро «Кировский завод». Сеть будет работать в сегменте недорогих заведений со средним чеком около 200 рублей. В отличие от большинства заведений с японской кухней, акцент будет сделан не на суши, а на комбинации блюд из риса и лапши удон. Всего в Петербурге появится 15 заведений под этим брендом, рассказали в петербургском ООО «Матис». Эта компания, созданная в 2009 г., приобрела мастер-франшизу на открытие заведений на территории России у столичного ООО «Эм Ай Би». Информацию об учредителях в компании сообщить отказались, как и раскрыть размер инвестиций. Но из условия франчайзинга известно -- в каждое заведение этой марки должно вкладываться не менее $200 тыс. Развиваться сеть будет как в отдельных помещениях площадью 150-250 м, так и на фуд-кортах (около 40 м2), рассказал руководитель проекта «Удонъясан» в СПб Глеб Фоменко. «В день каждое заведение будет обслуживать примерно по 300 посетителей», -- рассчитывает он. В Москве под вывеской «Удонъясан» работает пять ресторанов. В России эта сеть строится по принципу японских заведений Hanamaruudon. Первый ресторан этой сети в Японии вместе с мужем открыла россиянка Надежда Маэда. Она же возглавляет компанию «Эм Ай Би». «Это был наш первый опыт в области общепита, -- рассказывает Надежда Ма­эда. -- За 10 лет вместе с партнерами мы открыли 316 заведений. В 2007 г. пришли в Москву». Первоначально сеть развивалась при участии группы японских предпринимателей. Теперь заведения решено открывать по франшизе. По данным КЭРППиТ, японский общепит занимает второе место в Петербурге по популярности среди национальных кухонь. За 2009 г. число японских ресторанов и суши-баров увеличилось почти на треть, до 266 заведений. По оценке экспертов, их годовой оборот составляет не менее $200 млн. Заметную конкуренцию уже работающим заведениям новый игрок вряд ли составит, предполагает президент холдинга «Евразия Холдинг» Алексей Фурсов. «Рынок япон­ских заведений в Петербурге переполнен. А что касается лапши, то и у нас в меню не менее 20 позиций подобных блюд», -- отметил он.

13 комментариев

  • Ilya
    Ilya  → Роман  15 марта 2010 в 10:38
    Гурман
    28 отзывов 462

    Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно.

    Но, по мнению экспертов, рынок японских заведений уже переполнен.
    Эксперты это хорошо, народ толпами прет в эконом-рестораны-забегаловки. Я полагаю, что старичкам подвинуться все-таки придется.

    P.S. Помнится, японская (российская) фигуристка Юко Кавагути, сказала, что в Петербурге вообще не найти настоящих суши.

  • Newski
    Newski  → Роман  15 марта 2010 в 10:48
    Гурман
    8 отзывов 261

    Спасибо большое за новых клиентов!)) 150- 200 метров, прям мечта риэлтора.

  • Kashtan-S
    Kashtan-S   → Роман  15 марта 2010 в 11:05
    ПредставительКаштаны

    про переполненность рынка демократами за 200 эксперты погорячились

    • Роман
      Роман  → Kashtan-S  15 марта 2010 в 11:09
      Ценитель
      58 отзывов 1924

      Нет оснований не верить профильному комитету, тем более речь идет не о демократах, а о японских ресторанах и суши-барах, а это не только Евразии, Япоши и 2П.

      • Kashtan-S
        Kashtan-S   → Роман  15 марта 2010 в 11:23
        ПредставительКаштаны

        А какой смысл говорить о рынке японских заведений "вообще", если насыщенность ниши определяется исключительно предложениями внутри того же формата?

        • Роман
          Роман  → Kashtan-S  15 марта 2010 в 11:29
          Ценитель
          58 отзывов 1924

          Вы рассуждаете как потребитель Евразии, Япоши и 2П. Но ведь если посчитать их удельный вес в этих 266, то будет ли хотя бы половина? Мне видится из своего подвала, что нет.

          • Kashtan-S
            Kashtan-S   → Роман  15 марта 2010 в 11:37
            ПредставительКаштаны

            ...И где же Вы прочли о моих потребительских предпочтениях..?

            Просто кажется непрофессиональным при обсуждении заведения с чеком в 200 ссылаться на заполненность формата с чеком 500+

            • Роман
              Роман  → Kashtan-S  15 марта 2010 в 11:39
              Ценитель
              58 отзывов 1924

              Не принимайте буквально - это мой узкий и очень умозрительный вывод. Иначе никак не мог понять Вашу реплику о "насыщенности ниши, определяемой исключительно предложениями внутри того же формата".

              • Kashtan-S
                Kashtan-S   → Роман  15 марта 2010 в 11:47
                ПредставительКаштаны

                не сочтите занудой. в оригинале текста читается "нам не нужны лапшичные с чеком 200, потому что у нас хватает суши-баров с чеком от 500". вот я и не понял, как можно сравнивать арбуз и свиной хрящик

  • Борис
    Борис  → Роман  15 марта 2010 в 11:26
    Гурман
    238 отзывов 5713

    Я за ЛАПШИЧНЫЕ всеми лапками!!!! Пусть пробуют!!! А если это еще и концептуально будет, НЕ КАК лапшичные на фут-кортах (забыл название), а серьезнее, то 15 мест это очень разумно. Джуниору не развернуть 15 точек - предубеждение к формату гамбургера. А ЛАПШИЧНАЯ - это очень традиционно для русских, это не фаст-фуд в понимании масс, и это "нормально перекусил ГОРЯЧЕНЬКОГО, маш, все спок".

  • Александра :)
    Александра :)  → Роман  15 марта 2010 в 14:18
    Гурман
    57 отзывов 1495

    средним чеком около 200 рублей
    вроде как-то так и должна стоить лапша, но... Опять на...бманут.