Как нужно рекламировать ресторан...

Не так давно посмотрел в кинотеатре сборник короткометражек современных российских режиссеров "Короткое замыкание". По словам авторов - все эти фильмы о любви. Но сейчас не об этом. Последняя новелла от Кирилла Серебрянникова "Поцелуй креветки" вызвала у меня некоторые мыслишки, которые непосредственным образом связаны с тематикой этого сайта. Фильм конечно не про рестораны, и даже не про еду, но вот тема рекламы и ее "взаимоотношения" с потребителем в некоторой степени отражена, хотя и не про это фильм тоже. Вобщем главный герой, одетый в костюм креветки должен шататься по набережной и привлекать прохожих в плавучий ресторан. То ли в качестве маркетингового хода, то ли в поисках своей единственной, "креветка" сначала выдает бойкую тираду о "счастливых часах", "русалочьем стриптизе" и "рюмке водки бесплатно", после чего взасос целует своего незадачливого слушателя. Надо ли говорить, что 99% людей его просто бьют. Бьют сильно и с чувством. Особенно мужчины. И особенно мужчины в форме. Лицо героя быстро приходит в негодность, но целоваться он все равно не перестает. Очень смешные и очень страшные кадры. Такой себе черный юмор. Так о чем это я ? Если рассматривать "Поцелуй креветки" под определенным углом, то становится понятно, что "рекламирующие" и "рекламу внимающие" стоят по разную сторону баррикад. Голь на выдумку хитра ! Огромная креветка шатающаяся по набережной, выделывающая смешные па и болтающая своими розовыми усиками - способна загипнотизировать своим видом даже самого стойкого "оловянного солдатика". Люди буквально впадают в транс, цепенеют и ждут, что же будет дальше. А дальше следует тирада текста, сочиненная директором ресторана и отрезвляющий поцелуй. Недаром, один из первых прохожих, который ощутил на себе "поцелуй креветки", после знатного мордобоя, вновь слышит из уст нашего героя слоганы - достает сигарету, понимающе кивает и говорит: "А... Промо,#ля!" То есть для него этот поцелуй стал частью рекламы, оригинальной выходкой, которая ему не понравилась, но которую он понял. И вся эта тирада, надо сказать весьма путанная, если вы не смотрели этот фильм, лишь о том, что большинство тех усилий, которые прикладывают рестораторы, чтобы заманить к себе нас, незадачливых гостей, - это такой же "поцелуй креветки" и "промо, #ля!". Очень весело, но к сожалению практически бессмысленно. Мы все так же остаемся стоять по разные стороны ресторанных баррикад. И все так же говорим на разных языках и плохо понимаем друг друга.

11 комментариев

  • MOFN
    MOFN  → ONE-TWO  30 ноября 2009 в 13:59
    Гурман
    106 отзывов 3185

    Как нужно рекламировать ресторан...
    Думаю, пусть профессиональные участники этот вопрос между собой обсуждают :)

  • Victory
    Victory  → ONE-TWO  30 ноября 2009 в 14:05
    Гуру
    130 отзывов 3614

    Видела на улице крупногабаритный пельмень не первой свежести...

  • Лена
    Лена  → ONE-TWO  30 ноября 2009 в 14:11
    Гуру
    225 отзывов 6060

    Первая ассоциация хот-дог из Sex from the city, который вызывал у героини эротические фантазии своей фразой "Съешь меня!":))

  • cattiegirl
    cattiegirl  → ONE-TWO  1 декабря 2009 в 01:36
    Гурман
    42 отзыва 680

    С рекламой у нас - как с сексом в СССР - ее нет. Искусство это еще даже не в зачаточном состоянии. Понятно, что одного Лебедева на всех не хватит.
    Вспоминается летний рекламный ход какой-то из сетевых суши-пиццерий, чей антикризисный, видимо, слоган гласил "Мы урезали все!". Ну или что-то крайне-крайне близкое к этому тексту. Они-то подразумевали цены, но... представить страшно, что еще там было урезано...