31 комментарий
1.сколько ресторанов в городе открывается на год или на два???насколько для них важен имидж и хорошая реклама?
2. в каких ресторанах есть пиарщики?как вы думаете сколько им платят?(зарплата=компетентности)
3,Кто из управляющих знает кто такой PR и зачем он нужен? Рекламщика путают с PR
Таких вопросов миллионы, почитайте на сайте жаркие споры про пиар(реклама там тоже затронута).
PR(связь собщественностью)-создает имидж, это своебразный серый кардинал, он должен знать все, и в имеет отношение даже к ценообразованию, к песоналу, к блюдам. Имидж и бренд создается постепенно, но затраты на такую часть рекламы нужна с самого начала, но в грамотных местах."Имиджевая реклама" - это тоже полнейшая ерунда, ибо для того, чтобы ее создавать априорно нужен имидж.
имиджевой рекламой занимается не рекламщик!!!Рекламщик может написать текст, создать модуль, но уж никак не работать с имиджем заведения.да читал я про пиар... там много всего понаписано, но вкупе с п.2 из Вашего ответа - все очевидно
PR создает не имидж, а формирует общественное мнение. Это чуть другое, хотя понятия взаимосвязаны, но одно - причина, а другое - следствие. PR - работает с причинами, извещает общественность о поведении компании на рынке. И здесь ничего "серого" быть не должно. "Серый кардинал" - это проплаченые статьи и места в рейтингах - они тоже к пиар имеют мало отношения. PR - это все то, что бесплатно... А много ли бесплатных pr-акций Вы видели?Я сейчас буду ругатся.
PR создает не имидж, а формирует общественное мнение.
имидж( по русски образ) создается при помощи активной работы с общественным мнением!!!!и имидж создает PR, активно сотрудничая неспоредственно с потребителями.PR создает не имидж, а формирует общественное мнение.
-это фраза сама себе противоречит!!!! можно тогда нескромный воропс: кто создает имидж????PR - это все то, что бесплатно...
Где вы это прочитали?BMW, Coca-Cola вы считаете эти бренды-неймы, которые стоят миллиарды возникли внезапно???это труд, который совершался в течение очень долгого врмени и совершенно не бесплатно, у таких компаний есть рекламный бюджет, который ежемеясчно составляет очень приличные суммы( елси не ошибаюсь что-то около 20%)Об этом спорить и ругаться можно сколько угодно, ибо определений четких пока нет. Речь не об определениях, а о сути. Любое ПЛАТНОЕ размещение информации - есть реклама.... А для того, чтобы сумбура в голове не было, Вы попробуйте (для себя) ответить на вопрос - "что есть имидж", и не "как его сформировать", а "зачем его формировать"... Многое встанет на свои места. Это очень полезный совет, поверьте.
ибо определений четких пока нет
Эти определения давным-давно выведены: Сем Блэк( пиарщик), Филипп Котлер(фактически "папа" маркетинга),О.Феофанов( рекламщик, замечательная книга у него есть, последняя "Реклама.Новые технологии в России"). Просто нужно почитать и вникнуть. В интернете много статей( на английском), которые позволяют почерпнуть и обновить данные, правда их читать нужно-никто рассказывать не станет.Вы попробуйте (для себя) ответить на вопрос - "что есть имидж", и не "как его сформировать", а "зачем его формировать"... Многое встанет на свои места. Это очень полезный совет, поверьте.
-я четко понимаю, что и зачем, все такиPR - это все то, что бесплатно...
-не моя фраза.Любое ПЛАТНОЕ размещение информации - есть реклама....
НЕТ,НЕТ,И ЕЩЕ РАЗ НЕТ,
ВЫ ЖЕ МАРКЕТОЛОГ???КАК ТАКАЯ ФРАЗА МОГЛА У ВАС СОРВАТЬСЯ???Спасибо, я почитаю :-)
Тут уже сто раз спорили на эту тему. Влади не верит про PR:)
Открытое письмо от Котлера не поможет? Могу организовать :-)))
Я про ресторанный пиар в следующей части напишу, там все адски просто.Организуйте, может прокатит. Хотя, как жизнь показывает, у нас любой может здесь Котлером зарегиться:)
Простота не принимается - вдруг зп понизят, или уволят. Лучше сложность разводить.не - я про Того Самого... не только я его знаю (что не странно), но и он меня :-))) Хотя не уверен, что русскоязычный ресторанный ресурс - это интересное для него место :-))
Хотя не уверен, что русскоязычный ресторанный ресурс - это интересное для него место
Смотря, как пропиарите:)здесь главное - был бы смысл, но как-то об этом пиарщики тоже не всегда задумываются...
Так те и не пиарщики.
PR - это все то, что бесплатно...
-можно ограничится этим)))
действительно это адски просто)))
JJenny,здравствуйте.
Влади не верит про PR:)
-вы правы, по этой теме я просто много читаю, и работаю соотвественно)))Здравствуйте, Влади!
Жаль, что еще не удалось Вас убедить в простой разнице:)В какой именно???
В разнице между PR и рекламой.
JJenny, эта статья не о разнице.
А разница четкая и определенная. И не забудем, что реклама это один из инструментов пиарщика.
Не люблю когда в пиар сваливают все, это наука достаточно четкая и определнная и задачи и ее задачи. Я же не пишу про налоги, т.к. всех законов не знаю-для этого есть главный бухгалтер.Обсуждение пошло о разнице.
А реклама все-таки инструмент рекламщика.думаю, это тоже устанете доказывать :-)))
Жизни не хватит:)
да и не для того она :-)))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D1%80
-PR «внешний» и «внутренний»: по критерию работы с целевыми аудиториями вне и внутри организаций; с точки зрения технологической в первом случае речь идёт о работе с неконтролируемыми, во втором — с контролируемыми СМИ;
А реклама все-таки инструмент рекламщика.
-непонятно...а что же тогда основа у рекламщика???
Давайте, не будем играть словами-ведь тем серьезная и интересная и спорить о вопросе цвета кардиналов мне совершенно неинтересно, да ведь вы и не пиарщик.В чем связь между приведенными цитатами? Я и не рекламщик. Нверное:)
Нверное
Наверное
о пиаре будет следующая статья, не переживайте, там еще больше возмутительных для Вас вещей будет:-))
Возмутительных вещей мне тут хватило, но была в шоке услышав, что читаю это от
опытного маркетолога
. В интернете много интересных книжек и статей-лучше я их почитаю,да и какой-то опыт у них можно перенять( главное подстроить под русский менталитет).
Ну да ладно, удачно вам написать следующее......там еще больше возмутительных для Вас вещей будет:-))
-боюсь, что после этой стаьти заграничные профессионалы( случайно прочитав) упадут в обморок, поняв сколько денег на ветер они пустили и запишутся к вам на обучение.я наверное все-таки откажусь.
Если обидела вас-не обижайтесь, но участвовать в дискуссии не буду- не готова я Блэка, да Котлера променять))))
Удачных вам написаний....
P.S. не черпайте из Пелевина смысл пиара и рекламы.Vladi, подписываюсь под Вашими словами!
2Vladi: спасибо Вам большое, коллега )
2morfeus: не хочу повторяться, практически все уже сказано Vladi. Просто позволю себе наглость дать Вам совет, как от коллеги по цеху, так сказать: прочитайте хотя бы одну книжку о PR, практически в каждой из них есть раздел в стиле "ТОП-10 мифов о PR". В первой пятерке мифов наверняка найдете "PR - это все то, что бесплатно". Если не поверите своим глазам, возьмите другую. Но, боюсь, там будет то же самое...Да, я тоже листал пару русских книгу по PR, а "PR на 100%" мне Игорь Манн лично подарил... И что? В наших книгах действительно тоже самое написано. Не литература, а пропаганда крутизны пиара и пиарщиков. Итог - есть букварь от Блэка и азбука от Котлера - которые, к сожалению, тоже читают между строк, если вообще дочитывают до конца. Правда, с книгами по маркетингу такая же фигня.
Более того - про мифы. Пишут, что миф - "PR - это бесплатная реклама в СМИ". Это миф, факт. Но мы немного о другом говорили. Не надо путать :-)