Ресторанные коммуникации. Часть четвертая. Заключительная и сетевая

Интернет. Пожалуй на данным момент самое эффективное средство в коммуникациях ресторана. Почему? Потому что это единственный способ действительно "коммуникации" - ОБМЕНА информацией. Ведь только интернет и книга жалоб и предложений позволяет узнать реакцию гостей. И этот способ работы с feedback - не слишком распостранен в силу, полагаю, стереотипности и безрисковости другого подхода - размещения рекламы. Сразу оговорюсь. Аудитория далеко не всех ресторанов и кафе является активными интернет-пользователями. Но сейчас это скорее исключение, чем правило. Баннерная реклама в сети хороша, но только лишь для тех, кто ее размещает. Своей простотой и измеримостью. Посмотрели столько-то раз, кликнули столько... Получится прекрасный отчет. И невысокая эффективность такой рекламы с лихвой компенсируется ее низкой стоимостью. И это весьма притягательно. Но в большинстве случаев это дань моде и "добавка" в пакете услуг. Потому как и вся реклама в офф-лайн - она если даже вызывает интерес, но не формирует доверительное отношение к заведению, о котором я писал раньше. При этом - сетевая активность необходима. Но она должна не концентрироваться вокруг собственного сайта, а "идти в массы" - т.е. в социальные сети и на публичные ресурсы. Уже само присутствие на специализированных сайтах не в качестве рекламодателя, а в качестве участника обсуждений, персонифицированного, имеет куда больший эффект, чем кажется. А присутствие в социальных сетях - Livejournal, Facebook, Twitter, В контакте и пр. - может при грамотном подходе к формированию и размещению информации вообще исключить платную рекламу... А активные пользователи социальных сетей - далеко не 17-19 летний подростки, но и (в том числе) хорошо обеспеченные дамы бальзаковского возраста. Как я уже говорил - проблема в контенте. И здесь многим придется поломать голову, потому как информация о содержании меню, новостях ресторана и собственных рекордах, начиная с "мы открылись" - никому не интересны. К сожалению. Интересны проблемы, интересны переживания, интересен опыт и обучение. Мастер-класс шеф-повара, отснятый на видео может привлечь много внимания. А история салата "Цезарь" или чизкейка будет куда полезнее фотографий этих позиций из меню. Одним из самых эффективных инструментов коммуникаций становится микроблогинг. Простой пример, показывающий его эффективность: когда в туалете супермаркета у одного из блоггеров Twitter'а с 500-ми подписчиками закончилась туалетная бумага, сообщение в микроблог позволило решить эту проблему меньше чем за 20 минут. В конце концов кто-то из читателей друзей друзей оказался сотрудником магазина, тут же решившим проблему. В NY есть передвижной ресторан to-go, который сообщает о своем движении в микроблоге. Надо просто выйти, остановить машину и получить еду. Все просто. Не только там - здесь можно творить то же самое. Но (возвращаюсь) главная задача таких ресурсов - вовлечь гостей в ДИАЛОГ. По-сути, больше ничего делать не нужно. Если с Вами начинают общаться - значит информация "зацепила". Значит на одного изначально лояльного гостя у Вас появится больше. Более того, в немодерируемом режиме такие ресурсы - отличная платформа для сбора информации о заведении, его реальной репутации и привлекательности для гостей. Помимо этого - такие площадки очень наглядно демонстрируют реальное отношение заведения к своим гостям - ответы на отзывы гостей типа "сам дурак" - могут поставить крест на заведении в тот же момент, потому как скорость распостранения информации (особенно негативной) - крайне высока (Недавний пример: на restoclub с таверной "Олива"). Но политика взаимных обвинений - это явный и очень жирный минус заведению. Я не зря в предыдущих публикациях поднимал тему PR-активности - именно здесь, в социальных сетях, от качества работы релайтеров будет зависеть репутация заведения. И задача специалистов тоже расширяется - не просто разместить инфомацию, но и отследить появление информации "спонтанного" происхождения и правильно ее откомментировать. Правила игры усложняются, но допропорядочное поведение остается залогом успеха :-)