74 комментария
Не верю, что у всех так. Какая-то гремучая смесь зависти и ревности. Будто дама, придя в театр, не смотрит на сцену, а лихорадочно сравнивает свой наряд с нарядами окружающих.
Вы очень верно подметили суть! Конечно так не у всех (да и те, у кого это - не все признаются), но на самом деле крайне часто.
Более конструктивно, на мой взгляд, радоваться за коллег, перенимать от них лучшее, дружить, подсказывать подсмотренное, помогать друг другу. Глядишь, и они тем же ответят. Сейчас меня опять в утопизме обвинят... Но многие рестораторы на сайте говорили, что ищут дружбы коллег.
И опять Вы - в точку! Это - в идеале, этого - хочется. К этому стремится каждый порядочный человек. Но кролики - это не только ценный мех...
Согласен с Вами!
В утопизме не будем :)
Мне вот интересно, кто у нас тут "зашифрован" покруче Бориса? ;)) И радуется за коллег из глубокого подполья? ;)Лично мне Максим из подполья помогли, вот в понедельник увидите. Виктория поняла, о чем я, а остальные ждем понедельника.
Наш пострел везде поспел! :))
А это и не секрет, сначала" похоронили под плинтусом", потом помогли. За, что БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Секретаря только нашел, чему очень рад.
Так "кто с плинтусом к нам придёт"...
Я с первого дня, с одуванчиками.
:-))Видимо, в виртуале одуванчики бывают трудно отличимы от плинтуса)))
Видимо)))))
Если тонкий намёк в мою сторону, то в своей профессии как раз вполне могу себе позволить радоваться за коллег открыто. Причём по опыту главный базис для этого - уверенность в своих собственных способностях.
А "зашифрованность" = нежелание смешивать виртуальное и реальное.
По моему , и ресторанные критики когда идут в ресторан с целью написать отзыв, чувствуют примерно также, и ведут также. Еда не первично, первично все запомнить.
Надеюсь, среди нас таких нет! :)))
А мне кажется, такое возможно, что кое-кто из критиков ходит в ресторан ради отзыва, а не живота своего для.
Как-то это нелогично. В случае профессиональной критики все ясно - написал, получил деньги в кассе. А тут какой смысл?
Тут - привычка писать отзывы, обсуждать, быть в теме. Разве нет?
(Впрочем, я не сильно настаиваю; это не более чем подозрение).За всю Одессу не скажу, но себя с иной целью, кроме как "живота своего для" загнать в ресторан не могу. Некоторое время назад решил сходить в одно место - человека хорошего там обидели. Судя по косвенным признакам, классический "клинический" случай в смысле самооценки руководства. Со всеми вытекающими, включая адекватность восприятия критики. То есть, после публикации отзыва будет элемент развлечения. Решил - и не смог себя заставить. Жалко времени, денег и не хочется этого есть.
Заелся Макс, пора отрывать от.....
Я сегодня в Капулетти был. Успокоил? ;)
А, чего не в баранке? Стулья выдержали, искусственно состаренные?
Зачем же... Пошел на картофанчик :)))
Максим, ты сегодня дежурный здесь?
Нет. Я сегодня уже занимался оказанием психологической помощи на дому. Я - пас :)
Как картофан? Кролика ел?
Нет, шучу :) Мне понравилось.
А мне то же, но КРОЛик был соленый, а в целом как ГП.
С кроликом все понятно! Но зачем ты пюрешку то ел? ;)
Пробовал я ее, на ВКУС. Нормальная пюрешка.
А стулья, чтоб не засиживались, качалки такие, кресла.Если в следующий раз будешь пиццу заказывать, проси горячую! ;)
Я из морозилки люблю
:-))Я еще пойду. Хочу ризотто и пасту попробовать.
Студенток подвозил?
- Комментарий удален автором этой темы
Ну почему не признаемся. Признаюсь и каюсь....
ПОЭТОМУ, Вы И НЕ ПИШИТЕ ОТЗЫВЫ! Там-тарам, тарам!
Только не скажу, что уж прямо не любим чужое, по крайней мере не на уровне заголовка поста.
Скорее, действительно, ревность - зависть - иногда высокомерие.Да и я не скажу. Заголовок - есть заголовок, подобие заманки. Чужие рестораны я тоже на самом деле люблю. Но ведь любить можно по-разному, за разное, из-за разного.
По-разному бывает. Мне кажется не все рестораторы, посещая заведения коллег (конкурентов?), пытаются выискать недочёты. Нет. Но именно от взгляда ресторатора эти недочеты, если они имеют место быть, не ускользнут. Качество продуктов, уровень наценки, сервис - все эти составляющие оцениваются на уровне подсознания. Исходя из увиденного, съеденного делаются выводы. И это правильно. Надо учиться на чужих ошибках, или стараться стремиться к идеалу. Поход в любой ресторан - плохой или хороший - это повод задуматься. Как, в прочем, и поход в театр.
в какой-то миг понимаешь, что лучше бы, нафиг, пошли в театр (или на футбол)…
Я и после театра, и после футбола люблю пофилософствовать на тему: ну кто так играет?:-)И я не говорю, что пытаются (или я пытаюсь), это все помимо воли - ресто-а-булия, сидишь и оцениваешь... В театре же - исключительно наслаждаюсь.
Не пытаются, но, АВТОМАТОМ выискивают. Это не регулируется средней долей и гипоталамусом.
Скажу больше, придя из аптеки или от врача, мне хочется накатать рецензию строго по заведенному формуляру. Цены, расположение, сервис, интерьер, вкусность таблетки...Нормально можно переключиться. Я вот как гость всегда хожу. Этого вредного второго, дома оставляю. Не фиг ему. Умничать начинает.
Еще значит симбиоз. Когда единым организмом станете - не сможете.
Вот не надо этого. Ишь удумали, единым организмом. Этот вредный, кроме своей работы и не видит нечего. А мне летать охота.(с)
Это не симбиоз, это Горлум.
Моя! прелесть.
Это Счастье и Божий Дар. Теребите его с Почтением. Не всем дан.
Даешь Ваши дипломы во всех аптеках! Думаю, могли бы стать лицом Гастала или Мезима.
мне хочется накатать рецензию строго по заведенному формуляру
Осматриваю палату в больнице, захожу в туалет. Про себя: "В туалете пахнет фаниной" %-)
даже и не рестораторы имеют похожие ощущения:))))
это нормально - подмечать, изучать все, что тебе нравится.Здесь правда 50/50 :))) Действительно приходя в ресторан, те люди которые работают в ресторанном бизнесе (официанты, бармены, повара, менеджеры и т.д.) обращают внимание на подачу, посуду, блюда. А как должен относится человек, который работает в этом бизнесе? Я могу сказать кто торгует автомобилями делает также оценивает кузов, мощности и т.д. и т.п. - это работа (я думаю что и другие профессии тоже оценивают коллег и их работу, и тоже морщат нос при виде ошибок)
Есть классическая подача блюд, есть творчество .... тут по разному надо оценивать - классика должна быть классикой, иногда отхождение от привычного вкуса вызывает недовольство, а иногда восхищение, авторские блюда вообще сложный вопрос. + Смею предположить, что рестораторы многое пробуют, много знают, и относятся к своим знаниям трепетно, отсюда и придирки, а потом на ошибках как говорится учатся (лучше на чужих). По поводу дружбы - это очень проблематичный момент , скажу честно те, кто общаются между собой действительно радуются за победы и обсуждают проблемные моменты для всех ресторанов, но есть те, кто считает себя "гуру" и задирают нос и отвергают попытки наладить взаимоотношения...Взаимоотношения рестораторов - это большая ценность, и этим стоит дорожить. Ни в коей мере, сидя в заведении, я не хочу принизить его владельца. Никаких переходов на личности. Здесь другое. Здесь химера, живущая в моей рестораторской голове.
Вот Вы ошибочку допускаете, объединяя рестораторов и ПРОшек в одну группу и посвящая ей статьи.
Владельцы-учики, нанятые персоналии, которые связывают с себя в ресторанным бизнесом, и хотят в нем "вариться" и нанятые работники, которые не связывают свою жизнь с ресторанным бизнесом. Завтра предложат на 1 тр. больше ЗП в спортивном магазине - тю-тю.
Это три категории. Учиков в городе менее 5000, рестораторов из них, у кого это не "еще одна инвестиция, помимо лесопилки" менее 3000, "ТОПОВ" около 6000...
И всех ошибочно называют рестораторами. Включая, поваров.
Тема тут обсуждалось. Ресторатор это редкий зверь, определение которому еще не дано в учебниках. До выхода книги...Как сказал один наш Великий и всеми непонятый на обоих порталах г-н, ресторатор - тот, кто рискует рублем (разумеется, в контексте предприятий питания). Наемный менеджер (руководитель заведения) - управленец. Все остальные - коллектив. Управляющий, не несущий по сути никакой ответственности (а зря!!!) - никакой не ресторатор.
Ну, большинство управляющих... управляют за процент...
То есть, под ресторатором Вы понимаете только Собственников, участвующих в Управлении? И тчк?Совершенно верно. Процент - это, конечно, стимул, но если такой управленец профукает ресторан, он же не будет докладывать из собственных сбережений.
Точно. А скажет, что просто процент был маловат.
О.К.
Я могу сказать кто торгует автомобилями делает также оценивает кузов, мощности и т.д. и т.п. - это работа (я думаю что и другие профессии тоже оценивают коллег и их работу, и тоже морщат нос при виде ошибок)
Картина маслом - торговец автомобилями купил тачку у конкурента! :)
Вот и нечего по чужим ресторанам ходить - все в дом! :))))Не так давно Кока уволила своего водителя за то, что пил Пепси. Или наоборот. Не помню уже. Тоже самое:)
Абсолютно с Вами согласен)))
Плохие мы, наверное, наговариваем.
Уже поздно(Олимпиада виной тому), но я настаиваю и уже говорил много раз на этом сайте. Когда ресторатор приходит в чужой ресторан,он думает только об одном - Боже мой,ну почему в этой дыре столько посетителей?
И никогда ресторатор не думает о самом месте,как о некоем сгустке кулинарного и дизайнерского совершенства.
Потому. что и повара и дизайнеры подворовывают потихоньку идеи и их решения. А еще если на сайте напишут положительный отзыв о конкуренте и неоднократно! Все,пиши пропало,в морозилке запахло,причина не ясна!О ужас, как же тогда тяжело художникам на чужих выставках!
Нельзя сбрасывать со счетов, что кол-во ресторанной аудитории в СПб - ограничено. И она мигрирует внутри определенного формата. Если сегодня в похожем заведении через дорогу аншлаг, скорее всего, у вас будет тихо. Это закон ресторанного бизнеса. Можно соглашаться или не соглашаться. Но ЦА - величина постоянная.
ЕС! ЦА величина постоянная, ПЛЮС "банкетики". Кто рассматривает рестораны ТОЛЬКО как место поминок и юбилеев. Раз в год. Или от смерти до рождения.
Да, и когда на ваших глазах продаются картины.И к концу выставки на стенах пустоты и заказы сыпятся. Вот это УЖАС!:)))
У всего, написанного выше, есть и оборотная сторона. Это когда ты видишь у себя в заведении других рестораторов. Многие из нас знакомы (хотя бы шапошно), в лицо же друг друга узнают еще чаще. И вот, сидит г-н З., или г-н Л., или г-н Г. в вашем ресторане, да не один, а с друзьями (возможно - коллегами...). Поверьте, тут и комплексы, и любопытство, и нетерпение (что же выберут), и еще масса эмоций.
Хотя внешне мы как правило скупы на них и даже как бы невозмутимы.А еще половина рестораторов "в ссоре" - "увел, с***а, повара", "переманил мойщицу Айгюль", "помещение не дал арендовать"...
Айгюль.
:-))Это Вы что ли жаловались на А.Н.? Я не знал. Вот оно как повернулось.
От Айгюли больше головной боли, чем дела. Лучше больше, чем ПЛОХО.