10 наших эпохальных кинопьянок. Разбор полётов. Part 2.

Победа над ксенофобией и идиотизмом Фильм «Ширли-мырли», режиссер Владимир Меньшов, 1995

Что пили Водку разных марок, от паленой и «Столичной» до Smirnoff; виски, шампанское Сколько выпили Около 10 литров В каком составе пили В одиночку перед телевизором, вдвоем с помощником, с родственниками, с братьями, с гостями на свадьбе, с коллегами — фактически всей страной Что получилось Возлияния начинаются с первых кадров: пьют геологи, при разработке алмазной трубки «Бесперспективная» обнаружившие огромный алмаз, который объявляется «спасителем России», потому что полностью покрывает внешний долг страны и позволяет всему ее населению три года жить на Канарах. Но по пути в Москву алмаз похищает глава мафии Козюльский, а у него камень крадет его помощник — уголовник Василий Кроликов. Кроликов прячет алмаз в ведре с квашеной капустой у своей алкоголички-матери (на самом деле — тетки). После очередного стакана она рассказывает антисемиту Кроликову, что у него есть брат-близнец — дирижер Иннокентий Шниперсон, проводящий в филармонии антицыганскую политику. Несколько бутылок спустя выясняется, что у них есть еще один брат-близнец — глава цыганского табора Роман Алмазов, да и вообще в их роду были и китайцы, и негры. На постсоветском пространстве, населенном разрозненными народами, водка оказывается объединяющей силой: с каждым выпитым стаканом национальные предубеждения братьев отступают перед родственными чувствами. Параллельно водка выступает как универсальный дешифратор абсурдной русской жизни середины 90х. Идиотизм высших армейских чинов, коррупция, непроходимая тупость работников милиции, бессмысленность любых лозунгов, преклонение перед иностранцами и деньгами — все это получает хоть какой-то смысл только в рамках пьяного абсурда. Поэтому герои непрерывно пьют и закусывают, а стакан водки, в котором следователь-неудачник Пискунов обмывает полученные звездочки майора, оказывается решающим: именно под него милиционеры достают из ведра с капустой «кочанчик», в котором спрятан алмаз, после чего майорская звездочка в стакане превращается в маршальскую звезду. Цитата « — Все жиды захватили: все газеты, все телевизоры — и влияют на гоев. — Только вот не надо! Что вы за нация такая, если вас так легко можно захватить? Работать надо, а не водку целыми днями глушить». Победа над временем и упорядочивание абсурда русской жизни Фильм «Особенности национальной охоты», режиссер Александр Рогожкин, 1995

Что пили Водку Сколько выпили Более четырех ящиков В каком составе пили Компанией, в которую входят генерал, егерь, мент, двое охотников и один финн Что получилось Молодой финн, приехавший в Россию проверить на практике свои знания о традициях русской охоты, постоянно удивляется, почему наши охотники все время пьют и никто не охотится. Но водка в фильме — заменитель не только охоты. В зависимости от обстоятельств она может заменить собой что угодно: дружбу, красоту, искусство, братство, справедливость — все, за что поднимает стакан генерал Михалыч. В какой-то момент, глядя на очередную попойку, финн говорит: «У меня ощущение, что все это уже было… Не пойму, сон это или реальность?» На что один из русских охотников ему отвечает: «Ага, все уже свершилось, все уже было, мы живем в вечности, просто иногда забываем об этом». Водка уничтожает категорию времени, поэтому герои легко перемещаются из настоящего в прошлое — в эпоху дореволюционной русской охоты. Обладает она и магическим действием, пробуждая в пьющем способности, которых у него никогда не было. Например, не умеющий водить и боящийся садиться за руль Кузьмич идеально справляется с вождением. Он же, не зная иностранных языков, вдруг начинает свободно разговаривать по-немецки. А пьяный Михалыч и вовсе умеет курить под водой. Фактически водка — это прямой путь русского человека к истинному познанию себя и всего сущего. Цитата « — Зачем столько выпивки (глядя на пять ящиков с водкой)? Разве от нее будет весело? — Боюсь, даже этого количества нам не хватит». Победа над энтропией в отдельно взятой российской армии Фильм «ДМБ», режиссер Роман Качанов, 2000

Что пили Водку неопределенной марки Сколько выпили 3 графина и 2 рюмки В каком составе пили Вчетвером, хотя фактически три графина водки в одно рыло выпивает Дикий Прапор Что получилось Перебрав в ресторане, Дикий Прапор начал буянить. Военный патруль собирается его забрать, но в этом случае три призывника, которые не знают, где расположена их часть, так и не попадут в армию. А попасть туда хочет каждый из них: Пуля должен денег кавказцам и надеется скрыться от них в рядах военнослужащих, Штык отчислен из института за секс с родственницей декана, а Бомба — близкий друг Пули. Так что, «утратив» командира, они берут инициативу в свои руки и, обшарив его карманы, по найденным документам определяют месторасположение части, до которой им предстоит добираться. Это традиционная для военного кино сцена: потеряв командира в бою, солдаты выполняют задание самостоятельно. Это нормальное явление для благополучных армий — таких как Советская армия в фильмах 50–70х. Российская армия в фильмах 90х годов неблагополучная. За два года до «ДМБ», в 1998м, вышел фильм «Блокпост», где был показан российский отряд, оставшийся без командира: солдаты играют в азартные игры, продают патроны боевикам, бессмысленно теряют людей. В «ДМБ» же еще не принявшие присягу призывники действуют самостоятельно — их вынуждают к этому собственные долги перед обществом и пьянство командного состава. Цитата Дикий Прапор: «Труа бутей дю водка авек плезир» («Три бутылки водки с удовольствием»). Победа над темными силами Фильмы «Ночной дозор», «Дневной дозор», режиссер Тимур Бекмамбетов, 2004–2006

Что пили Водку; водку, смешанную с кровью; водку, смешанную с красным вином Сколько выпили Несколько стаканов В каком составе пили Чаще всего Антон Городецкий пьет один. Но ключевая пьянка, после которой в Москве наступает конец света, происходит на вечеринке в гостинице «Космос» при большом стечении звезд эстрады и прочих селебритиз от Никаса Сафронова до Бориса Моисеева Что получилось Порча, колдовство, спасение Москвы от апокалипсиса. В начале «Ночного дозора» Антон Городецкий пьет у ведьмы водку с каплями собственной крови, чтобы наложить проклятье на свою девушку, ушедшую к другому. Спустя 12 лет водка и вовсе становится для него временным заменителем крови, которую он пьет, чтобы вычислять «темных» и охотиться на них. Иногда он прикладывается к бутылке и просто так — чтобы залечить душевные раны и снизить градус отвращения к реальности, которой все-таки управляют «темные», а не «светлые». Кульминации его пьянство достигает в «Дневном дозоре» на уже упомянутой вечеринке в гостинице «Космос», которая заканчивается разрушением Москвы. Там ему дают смесь из водки и красного вина, отравленного «темными». Но пьяный, как известно, самый везучий. Именно опьянение помогает Антону пережить апокалипсис, найти «мел судьбы», вернуться в прошлое и изменить будущее. То есть в конечном счете пьяный спасает мир от гибели. Цитата (из книги «Ночной дозор») « — Напиваться можно, Антон. Если очень нужно. Только напиваться надо водкой. Коньяк, вино — это все для сердца. — А водка для чего? — Для души. Если совсем уж сильно болит». "Русский Репортер"

6 комментариев

  • Desperado
    Desperado  → Desperado  11 августа 2010 в 14:53
    Лишен доступа к сайту
    26 отзывов 1750

    Вся капитальная мощь русичей - это в "Особенностях", по моему мнению, пересматриваю этот фильм всегда с удовольствием и гордостью!)

  • Евра
    Евра  → Desperado  11 августа 2010 в 15:42
    Гурман
    17 отзывов 215

    Бомба отправился в армию, чтобы избежать ответственности за последствия "эксперимента на предмет рационализаторского предложения".

  • Toninka
    Toninka  → Desperado  11 августа 2010 в 19:10
    Гурман
    15 отзывов 197

    Обожаю Ширли-Мыли!!!

  • Desperado
    Desperado  → Desperado  12 августа 2010 в 09:56
    Лишен доступа к сайту
    26 отзывов 1750

    Это точно! Одна из лучших комедий нашего кино за все времена! "Теперь вся утка наша!"))))