Секреты рекламы

Есть такая профессия - фуд-стилист Мороженое

Мороженое никогда не снимают вживую, под софитами оно моментально тает - это всегда пластиковая, силиконовая или гелевая масса. Ей придают нужный цвет, фактуру, делают шарик пористым и шероховатым. Безупречных вафельных рожков тоже не найти - везде или кусочек оторван, или цвет неровный, так что приходится их тоже лепить. А чтобы с мороженого не стекало варенье или мед, прокладывается тонкий слой полиэтилена.
Супы
Для рекламы супов в пакетиках варят настоящий суп. Но если просто налить его в тарелку и сфотографировать, не будет ничего видно, все ингредиенты утонут. Поэтому на дно кладется слой прозрачного желатина, сверху наливается бульон или обычная вода, а потом уже аккуратно выкладывается капуста, слегка обжаренная ветчина, маслины, петрушка и овощи. Главное - создать впечатление богатого набора витаминов.
Курица
Куриные ножки на фото должны быть не вареными и не жареными. Сырыми им выглядеть тоже нельзя - покупатель должен сразу понять, что их готовить не нужно, только разогреть. Это очень сложная задача. Если ножки пожарить, они скукожатся, потемнеют, а сбоку будут приплюснутыми. Поэтому куриные ножки сушат строительным феном: он поджаривает, но не деформирует мясо. Курица получается золотистой, как надо.
Котлеты
Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Лапша
Чтобы продукт имел свежий вид, его нужно как можно меньше подвергать термообработке. Лапшу, варят 2-3 минуты, иначе она размокает и разваливается. Особенно быстро теряет форму отечественная лапша, поэтому даже для рекламы российских макарон фотографируют импортные.
Пельмени
Пельмени - кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело - идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.
Соусы
Соусы красятся пищевыми красителями. Но нельзя сразу добавить краску в соус, он тогда свернется и будет комками. Нужно сначала развести краситель со спиртом, а потом уже смешать с соусом. Если получается слишком жидко, можно сделать основу для соуса из желатина.
Каша
Желатин вообще универсальное и очень полезное средство - желатин часто добавляют в пюре и кашу, чтобы они загустели, и можно было делать красивые завитки. Также в качестве загустителей можно использовать муку и крахмал.
Пиво
Пиво чаще снимают в рекламных роликах, чем фотографируют. Но в обоих случаях пивная пена делается из стирального порошка или хозяйственных средств, которые взбиваются венчиком. Вместо самого пива наливается чай или сок.
Мясо
Когда нужно фотографировать мясо, его обжаривают совсем чуть-чуть, только для цвета. Баранину часто играет говядина - внешне они почти не различимы. А вот свинина должна быть светлее и розовее, мы это всегда подчеркиваем, чтобы можно было узнать ее издалека. Подкрашивать мясо можно соевым соусом, некоторые фуд-стилисты предпочитают йод, мазут или солидол.
Сосиски
Сосиски и сардельки снимаются сырыми или слегка подсушенными строительным феном. А вот овощи и фрукты в рекламе замороженных смесей всегда самые свежие.
Лазанья
Самый главный ужас - это съемка лазаньи. Приходится слой за слоем накладывать друг на друга ингредиенты, сбоку засовывать их в форму, потом разрезать и фотографировать срез, пока все не обвисло. Это очень долго, сложно и совсем не похоже на содержимое коробки.
© Взял с заметок подруги :)

28 комментариев

  • MILA-78
    MILA-78  → Hardcore  12 июля 2010 в 16:02
    Гурман
    45 отзывов 1893

    Просьба его немного сжать ,что б удобнее читать а то пробелы велики ::))))))))))

  • Анатоль
    Анатоль  → Hardcore  13 июля 2010 в 00:58
    Гурман
    35 отзывов 5054

    КТО НАПИСАЛ ЭТОТ БРЕД?

  • Анатоль
    Анатоль  → Hardcore  13 июля 2010 в 01:06
    Гурман
    35 отзывов 5054

    А кто за этот БРЕД проголосовал??? )))

    • saadak
      saadak  → Анатоль  13 июля 2010 в 01:18
      Гурман
      5 отзывов 634

      Почему бред? Так и снимают. А, ты, не знал?;))))

      • Анатоль
        Анатоль  → saadak  13 июля 2010 в 01:57
        Гурман
        35 отзывов 5054

        Вот и я говорю: - БЛЮДО должно быть на фото ХУЖЕ))) Придут есть, а пельмени не прозрачные и, что? Про фото рассказывать)))
        Дешёвая это реклама, ЗАМАНУХА, плохо это. Пригласить на красивое блюдо? Нет, так нельзя, Гость должен получить не фото, а блюдо, которое лучше всякой фотографии. А вот когда гость идёт на фото, а получает ФИГНЮ, кто от этого пострадает?

        • Эльдар
          Эльдар  → Анатоль  13 июля 2010 в 08:46
          Гурман
          18 отзывов 1282

          На плохое фото не придут. В Вашем, Анатоль, случае всё промо завязано на сарафанке и ПР, но если это статья, то визуальный ряд должен быть, иначе отклик хуже.
          Тут психология - красивое фото тождество вкусно, значит идём, а там уже шеф и персонал должен сделать всё так, чтобы оправдать ожидания, иначе крах.
          Вот такая простая программка, её можно в QBASIC написать)))

        • Юлия И.
          Юлия И.  → Анатоль  13 июля 2010 в 10:33
          Гурман
          56 отзывов 1678

          Так речь здесь идет о супах из пакетов, фабричных соусах и прочей подобной "вкусняшке".

        • Vladi
          Vladi  → Анатоль  13 июля 2010 в 13:01
          Гурман
          5 отзывов 261

          А вот когда гость идёт на фото, а получает ФИГНЮ
          -нужно сделать чтобы получил не фигню,а качество...

          вы знаете,Анатоль, люди делятся на три группы: визуалы, аудиалы и кинестики( правда есть еще и интуитивные-правда их пока официально не все признали). Так вот эта реклама захватит именно визуалов и сработает, если еще он и вкусное блюдо получит))))

          • Анатоль
            Анатоль  → Vladi  13 июля 2010 в 19:57
            Гурман
            35 отзывов 5054

            Людей можно разделить на столько групп, что вы даже себе представить не можете))) И я то же. Визуально это ЭТО-ЖЕЛАНИЕ, предпочитаю ЖЕЛАНИЮ - БЕСЕДУ, а вот после неё ЖЕЛАНИЕ не остановить))) или напрочь проподает всякое желание)) Не видусь я на ФАНТИК, даже яркий)) Повторить фото 1000 раз подряд и разными сменами нереально, да и из 1000 снимков выбирают ОДИН в рекламных целях - НАДУВАТЕЛЬСТВО, не может быть на булочке с кунжутом 30 одинаковых зернышек, да и лист салата не такой яркий, ВЕРНУ!!! Хочу такую как на фото, другую не хочу!! Мерседес ДА, блюдо индивидуально. 1000 блюд для гостя никто не сделает, чтобы выбрать одно, а фото можно))) Я не против КРАСОТЫ, я против надувательства, заманить , а потом думать как развести дальше?? Но это же КРАСИВО, нельзя жрать шаверму на улице в 30 градусную жару)))

            • Vital
              Vital  → Анатоль  14 июля 2010 в 11:10
              Ценитель
              5 отзывов 9

              Анатолий Вы хотите сказать, что никогда не ходили в Макдоналдс??? Уверен, что ходили - и это факт того что вы повелись на "фантик" как вы выражаетесь. А в рекламе используют не настоящий Биг-мак.

              • Анатоль
                Анатоль  → Vital  14 июля 2010 в 13:07
                Гурман
                35 отзывов 5054

                Я не ходил в Макдоналдс по ФАНТИКУ, у меня был другой ИНТЕРЕС он до сих пор остался.)))

                • Эльдар
                  Эльдар  → Анатоль  14 июля 2010 в 13:08
                  Гурман
                  18 отзывов 1282

                  соус?

                  • Hardcore
                    Hardcore  → Эльдар  14 июля 2010 в 16:15
                    Ценитель
                    4 отзыва 22

                    Две мясных котлеты-гриль, специальный соус-сыр, огурцы, салат и лук...

                  • Анатоль
                    Анатоль  → Эльдар  14 июля 2010 в 16:40
                    Гурман
                    35 отзывов 5054

                    Волшебная комната, есть в каждом, в любой точке мира и ориентир виден всегда М)))

                • Vital
                  Vital  → Анатоль  15 июля 2010 в 09:48
                  Ценитель
                  5 отзывов 9

                  Хорошо Вы не ходили.... Но детей своих Вы туда по любому водили или поведете в будущем, так как реклама делает много и если не отвести ребенка в Макдональдс он будет себя чувствовать ущербным, что у него нет игрушки из хэппи милла.... Это очередной маркетинговый ход...

                  • Анатоль
                    Анатоль  → Vital  15 июля 2010 в 09:54
                    Гурман
                    35 отзывов 5054

                    Я водил дочку за браслетиком, мне трудно было объяснить ЧТО ДЕТЯМ ПОМОГАТЬ НЕЛЬЗЯ, ну а детские обеды мы пристроили ДЕТЯМ на месте, ВОКЗАЛ, всегда есть дети.
                    Моя с браслетом, значит помогла, голодные детишки получили обед, ПОШЛА ПОМОЩЬ или нет, не знаю, но моя с чувством выполненного долга осталась довольная)))

                    • Vital
                      Vital  → Анатоль  15 июля 2010 в 10:04
                      Ценитель
                      5 отзывов 9

                      Вот Вы и купились на ФАНТИК через потребность Вашего ребенка. Реклама сделала свое без всякого мирового стандарта. Вы сами же опровергли свое высказывание. Могу вас порадовать теперь в Макдональдсе можно купить игрушку не покупая еду. Это следующий маркетинговый ход. И взрослые их покупают только потому что Макдональдс правильно рекламирует эти игрушки.

                      • Анатоль
                        Анатоль  → Vital  15 июля 2010 в 10:12
                        Гурман
                        35 отзывов 5054

                        Анатоль не КУПИЛСЯ, Анатолю проще браслет купить, вообще-то тема про ФАНТИКИ и их стилистов))) А ВЫВОДЫ оставьте при себе (КУПИЛСЯ). Повторюсь, ребенку сложно объяснить, что ДЕТЯМ ПОМОГАТЬ НЕЛЬЗЯ))), и на слова дочери НУ МЫ ЖЕ НЕ БУДЕМ ТАМ ЕСТЬ, МЫ ТОЛЬКО ПОМОЖЕМ. Короче проще КУПИТЬ БРАСЛЕТ, я не МАМА, я ПАПА.
                        Так понятно)))

                        • Vital
                          Vital  → Анатоль  15 июля 2010 в 10:18
                          Ценитель
                          5 отзывов 9

                          детям помогать крайне необходимо, я полностью согласен. И Вы поступили как отличный отец купив обед с браслетом, именно в этом полностью поддерживаю Вас. Но наверное стоит согласится, что акция заключенная в рекламе ФАНТИКОВ была проведена, на пример Макдональдсом очень профессионально и имела место быть. И согласитесь, что макдональдс через хорошую рекламу достучался до Вас, не усердствуя в области кухни, шеф повара, и супер крутого сервиса...

  • Эльдар
    Эльдар  → Hardcore  13 июля 2010 в 08:38
    Гурман
    18 отзывов 1282

    Целый день бегали с фотографом по парку, чтобы отснять 7 кадров. Потратили 8 часов и более 500 щелчков затвора. Блюда натуральные.

  • Евгений Гальперин
    Евгений Гальперин  → Hardcore  15 июля 2010 в 10:04
    Гурман
    4 отзыва 60

    Хороший репортаж

    • Vital
      Vital  → Евгений Гальперин  15 июля 2010 в 10:10
      Ценитель
      5 отзывов 9

      Тема отличная и ролики супер. Удивительно, что многие люди не верят да же своим глазам:)))

      • Евгений Гальперин
        Евгений Гальперин  → Vital  15 июля 2010 в 10:24
        Гурман
        4 отзыва 60

        Эту тему по ТВ крутили в нескольких передачах)