46 комментариев
Пост о том, как официантка буквально кинула в клиентку 50 рублями, которые та дала на чай , с возгласом " А это вам на метро !" 2 года назад был чемпионом по количеству комментариев .
Надо в Л как-нибудь флэш-моб устроить. Ходить весь день по очереди и за обслуживание не оставлять. И так шоб вино было дорогое - не по 4К ;)
Макс, не все потянут, но идея неплохая.
Да ладно тебе... От бутылок тоже можно отказываться. %-)
Кстати, одни мои знакомые оставили там 2К при счете 40 или 60К - не помню точно. Утверждают, что по запарке. Так им их швырнули как вышеописанный полтинник и с тех пор игнорируют %-) А они там далеко не в первый раз были. Круто быть крутым.Не, я туда не пойду. Откуда у бедного меня 40-60 на обед-ужин. Да и не пустят боюсь....
Скажу вам так... Вид больших денег расстраивает психику ))
Лет 10 назад столкнулся с очень яркой девушкой. Все знакомые предупредили - недоступная! Как бы невзначай "засветил" в её присутствии "котлету" . После чего был яростный штурм и моя крепость пала ))
Нельзя девушкам, даже официанткам светить большие суммы !Не понял морали сей басни. Вы ей потом две штуки отслюнявили, а она поступила по схеме? %-)
Почти в 90 % случаев - официант - девушка. Как правило детородного возраста . Что гласит основной закон природы ? Самка ищет самца . Для воспроизводства потомства. В случае людей потомство воспроизвести дело плёвое. Главное - чтоб потом самец ДОСТОЙНО обеспечивал самку и детёныша . Желательно с излишествами.
В случае ресторана девушка видит пред собой ярчайший пример ДОСТОЙНО кандидата ( 40-60К за обед забашлять, это знаете ли ! ...). А кандидат явно " мимо кассы ".. И как выразить свой вопль об упущенной возможности ??
Пы.Сы. Просьба девушек не обижаться.Ну Вы уж не перегибайте.
На то Александр и Киселев! Жанр такой :)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А как отнесетесь к чаевым включенным в счет. Сталкивался с таким многократно, правда не в России. В Латвии в свое время частенько так делали.
Отдельной строкой прописано 10% обслуживание.Да и в России такое не редкость.
Или еще дополнительной строчкой "музыка" идет.
Так принято-вообще странный аргумент для России..
Чего странного? До заварушки начала прошлого века, в хороших заведениях, половые хозяевам откаты засылали за предоставленное рабочее место. А потом скинулись и Метрополь открыли.Они его открыли, чтоб через 90 лет закрыли, а через 5 опять открыли ( чуть под другим названием) и чтоб Борис всех туда послал во вермя своей игры )) ВОТ !!
Не вижу ничего сложного.
Понравилось - оставили 10%.
Очень понравилось - оставили 20%.
Не понравилось - не оставили.
Так, действительно, не только в ресторанах, а везде, где хочется отблагодарить.. Например, всегда оставляю 10% в салонах красоты. За маникюр-педикюр-укладку. Тем более если длительные отношения, и Вы предполагаете будущую лояльность...Как интересно ))
Что именно?? Хотите поговорить об этом??
В отпуске, когда мы отдыхали в г. Братске, нас предупредили, что у них НЕ принято оставлять чаевые. Мне это понравилось :)
А вапсче, мы сейчас действуем по настроению.Класс ! ))
Как мне рассказывали - в Толльятти до сих пор не знают, что такое безнал. Только наличные. Удивительная наша страна.. Необъятная !Так далеко ходить не надо. Поставил крест на ВТБ 24, когда нашел в отделе пластика девочку, которая тоже не знала, что такое безнал $-)
Да лучше бы и не знали. Хуже, когда из какого-нибудь захолустья, не обозначенного на карте, где до сих пор "Интернет только у директора", приходит протокол разногласий к договору на 4-х листах. И людям невозможно объяснить, что их требования - бред.
Сейчас все бросим и всем рестоклабом ломанем в Братск..... $-) Кстати, а почему не объясняли?
Северная надбавка, наверное... :)
А что удивительного, официанты не за "спасибо" работают, ЗП получают.Чаевые просто не хотят и не дают, единицы из общей массы оставляют, но официант никогда не посмеет намекнуть на чай.)
Если довольна сервисом, то 10% оставляю. Не довольна - оставлю меньше и вряд ли вернусь в этот ресторан. Не оставляла совсем ничего один или два раза в жизни, но это были случаи вопиющего безобразия.
Обязательный процент за обслуживание на постсоветском пространстве - зло. Зачем вылезать из кожи и работать хорошо, если ты, даже кинув в клиента тряпкой и нахамив, все равно получишь денег?Оставляю от 0 до 20%, при этом часто за плохой сервис оставляю 0.
С маленького счета оставлю больше (в %) , например завтрак, счет 300р, могу оставить 50-60-100
На обеде когда основная цель быстро и качественно оставляю от 5 до 10% при нормальном сервисе. Скорее 5 чем 10.
На ужине при идеальном обслуживании оставляю 10%. При этом при увеличении счета за счет дорогого вина % стремится вниз. То есть если ужин на двоих 3000, а бутылка вина 7000, то на чай будет оставлено скорее 500р чем 1000Поскольку, общаться с ПРОшками запрещено, распишу тут. Простите, Константин. Баюс, баюс.
Вроде, вменяемый ответ. Хорошие фразы. Но, какие? ЗАРПЛАТА. Ужасное слово от работодателя. Переложил на кого то бремя и весело сучим ножками? А пусть повару полатит Зоологический музей. А мойщице Березовский? Пусть? Здорово! Переложил - работник согласен - вроде ОК. Любовь страстная, но, по взаимному согласию. Вот только как теперь ЖУРИТЬ кого то, что тот оставил ВАШЕГО работника без ЗП? Вы берете на себя все карающие функции, штрафуете, наказываете иным способом, имеете возможность уволить... НО, все "положительное" сбросили на Гостя? Вы пишите про Западную схему, но, сами забываете что пишите. Перечитайте написанное. Это и к Вам относится. Тут Вам не там. Надо учитывать.
Чаевые это личное решение. Принято. Так у нас принято не выбрасывать хабарик из окна машины на светофоре. Так выбрасывают. Нельзя закладывать благодарность, как должное. Это не закон РФ и не прописано в правилах оказания услуг Вашего заведения. Никто не должен ничего оставлять, только если считает нужным. Считаю нужным - ДОБАВЛЯЮ. Я добавляю всегда, даже худшим представителям профессии. Но, только в профилактических целях. Не оставить ничего, показать что "я такой, я не оставляю (заметьте, слово жлоб я не написал)", нет, я оставляю ХОРОШИМ. А ТЫ не хорошая, поэтому, тут 5%, а не 10. Но, это ЛИЧНЫЙ выбор. Вообще, любые рассуждения администрации ресторанов о добровольных пожертвованиях преступны. Это ОБСУЖДЕНИЯ моего кошелька. Это как обсуждение нижнего белья гостя. Это не Ваше, что бы обсуждать!
СЧИТАЕТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ - делайте, будьте последовательны и здравомыслящи - вводите в чек принудительно, ТОЛЬКО напишите это не менее трех раз. На входе "В нашем заведении обязательная плата за сервис составляет...", в меню на каждой странице и в чеке очень жирно. Что бы гости как я не оставили ЕЩЕ 10% помимо уже включенных. И снимите проблему. Честный? Ок. Напишите, Гость недовольный обслуживанием может обратиться к (позвать) Управляющему и высказав конкретные претензии, может не платить налог.Это ответ "Весна"
Мой ответ владельцам- НЕ ПОЗОРИЛИСЬ БЫ!! Все затраты включены в счёт. Аренда,З/п, и т.д. и т.п. А если нет , то как-же бизнесплан и самоокупаемость? Чаевые только как стимул за отличную работу и душевную атмосферу!! На наше(гостей) усмотрение. Если только вижу где-то включенные в счёт по умолчанию 10% ,то сразу заведение для меня умирает ,а хозяева автоматом становяться минимум глупыми людьми.
Поскольку, общаться с ПРОшками запрещено, распишу тут.
С кем вам запрещено общаться..? ))С профессиональными участниками.
С профессиональными участниками.
Это как так..? ))) В каком смысле-запрещено..? Кем...? ))) И с кем же тогда Борис общается..? Хочется, как в анекдоте-Ой,кто здесь..!!?? )))Можно и без анекдотов, чай не на работе;)) Как и кем? Незнание=спокойствие. Потому что. Вот так и общаемся через третьи руки, с переводчиками, да посредниками;))
с переводчиками
Уровень знания языка: со словарем.Незнание=спокойствие.
А..О как...Гм..А как же..Э-э-э...? Не..?)))А что вы тут делаете ....А!??==)))
Да я ,как раз, с этими ПРОшками и пообщаться хотел..Исключительно как с ПРОшками..)))
и как получилось !!??=)))
и как получилось !!??=)))
Понятия не имею..))) Поэтому и спросил-Кто здесь..? )) Борису,вон,запрещено с ними общаться...Я и подумал - может и невозможно это..? ))) Фильтр какой нибудь стоит..))) Прошки-налево,"борисы"-направо..))
Общайтесь.
Понял. Простите, что влезал. Принимаю Обет.
Понял. Простите, что влезал. Принимаю Обет
Да не..Пажалста...))) Я-наоборот..Удивился,что ТАМ не дают...
Что за народ в России! Кто в молодости не подрабатывал в сфере обслуживания?
Надо уважать чужой труд! На своем опыте знаю, как обидно, когда ты к человеку со всей душой и улыбаешься и все хорошо и он благодарит за прекрасный вечер и просовывая папку с чеком обнаруживаешь там 10 рублей! Я всегда оставляю чаевые, какое бы обслуживание не было, если плохое то конечно не 10%...всегда оставляю чаевые...не менее 10%....НО...бывают ситуации тупиковые, когда надо оставить приблизительно 200-300-400....а мелких денег нет, и тут дилема...толи попросить официанта разменять, дать больше или дать меньше.Давать меньше не хочется, особенно когда человек тебя прекрасно обслужил...
устраивать обменный пункт...несколько не удобно...
и еще один момент.....бывают ситуации когда у тебя один безнал....
что тогда делать??? сначала в банкомат за чаевыми сбегать???...у меня таких ситуаций не было...но если гипотетически представитть??Думать об этом перед походом в ресторан :)