Хостесс ....???

Не все современные рестораны способны «похвастаться» таким "специалистом", и вопрос даже не в том, что позволить себе такого работника могут не многие заведения общественного питания. Вопрос в том, что большинство таких специалистов в наше время – это студенты, молодежь, не имеющая возможность искать работу по специальности, без опыта работы и.т.д. Если открыть любой из сайтов поиска работы, то на подобные должности требуются, как правило, молодые люди без высшего образования, без опыта работы, знание языка приветствуется (НЕ ВСЕГДА). Основным требованием является приятная внешность и грамотная речь … Проще говоря, «одень улыбку и каблук» - и ты хостесс. .... не достаточно. "Хостесс – отдельная статья отличительного образа ресторана, в задачи которого входит не только встреча, рассадка и информирование гостей, но и создание благоприятной и комфортной атмосферы не только для посетителя, но и для персонала. Специалист такого типа должен правильно расставлять акценты на наиболее выгодных аспектах работы заведения" . Открываем словарь англ. языка 1992 года.Ведь слово Hospitality – гостеприимство, host – хозяин, hostess – хозяйка, в ресторанном деле это явление уже не ново, но от этого интерес к вопросу откуда появились хосты и хостессы не становится менее интересным. Говоря об обязанностях хостесс, стоит заметить, что на сегодня они тоже сводятся к минимуму. Во многих заведениях такому работнику не обязательно знать меню и стандарты, как официанту, достаточно «перенаправить» гостя к администратору или же официанту, о профессиональной этике и говорить не стоит. В одних заведениях хостесс – это помощник администратора, в других – такой работник является помощником официанта, все зависит от уровня ресторана и его внутренней политики. Все это усложняется еще и отсутствием четкой классификации предприятий общественного питания. В любом случае, любой работник ресторана, как заведения высшего уровня, должен быть специалистом и профессионалом, а хостесс, как лицо заведения, человек, которого гости видят прежде всего, должен обладать комплексными знаниями и умениями, связанными с ресторанным делом. Конечно, есть исключения – рестораны, которые действительно нуждаются в таких специалистах, не только в качестве «декора у входа».... Можно ли назвать это проблемой?...Однозначного ответа нет, но если набрать в Google слово хостесс, то помимо вакансий различных ресторанов и кафе, выплывают «картинки по запросу хостесс» - фото не очень приличного, скажем, содержания… Как это объяснить*? И тут же возникает вопрос, так, что же это? Модное словечко, пришедшее, дабы удивлять и притягивать посетителей и соискателей……или совершенно новый, неосвоенный и неокрепший в данной сфере вид сервиса, требующий к себе пристального внимания …?

6 комментариев

  • Desperado
    Desperado  → ИРИНА 88  12 ноября 2010 в 19:58
    Лишен доступа к сайту
    26 отзывов 1750

    Академично. Так и на чем сердце успокоится?

  • ИРИНА 88
    ИРИНА 88  → ИРИНА 88  12 ноября 2010 в 20:08
    Ценитель
    4 отзыва 56

    Откровенно говоря, хотелось бы найти литературу подходящуюю, вопрос на самом деле интересен, как и когда это стало профессией...Упрощенная форма метрдотеля...или что-то совершенно новое)))) Будем смотреть, искать, интересоваться..

  • Марик
    Марик  → ИРИНА 88  12 ноября 2010 в 20:33
    Лишен доступа к сайту
    14 отзывов 595

    Не популярны в ресторанах хостесс, потому как с функциями замечательно справляется метр, или старший официант. В гостиницах - еще вариант. И то там совмещение. На рецепции сидеть, факсы, звонки, оформления, в миниотелях ко всему прочему и завтрак накрыть, и в комнатах убрать.
    А в трудовой могут хоть Богиня написать, если захотите. Только работайте.
    Да и не наше это слово, и не под нашу ситуацию.
    Всё ИМХО.

  • ИРИНА 88
    ИРИНА 88  → ИРИНА 88  2 июня 2011 в 23:48
    Ценитель
    4 отзыва 56

    любой чел должен быть профи вспомните бакенбардных швейцаров