Как классифицируют рестораны в Испании...из книги Елены Горелкиной «Продажи в сфере HoReCa” ((((((((.

Ресторан может иметь от одной до пяти "вилок", аналогично классификации отелей по "звездам". «Вилки» присваиваются государственными службами и служат официальным показателем уровня заведения. Многие начинают искать голубую табличку с вилками на каждом баре и, самом собой, не находят. Оста-новимся подробней на различных типах испанских заведений, предоставляю-щих рестораторские услуги, и на их официальной классификации. "Одна вилка". Столовое помещение адекватной площади. Телефон общего пользования. Удовлетворительное состояние мебели и отделки помещений. Отдельные туалеты для мужчин и женщин с горячей и холодной водой. "Две вилки". Столовое помещение адекватной площади. Телефон общего пользования. Хорошее состояние мебели и отделки помещений. Отопление. Отдельные туалеты для мужчин и женщин с горячей и холодной водой. От-дельный туалет для персонала. "Три вилки". Столовое помещение адекватной площади. Раздельный вход для клиентов и для персонала, либо запрет на использование персоналом входа для клиентов в часы предоставления клиентам услуг. Гардероб. Телефон общего пользования. Униформа для персонала. Отопление и кондиционер. Качественная мебель и отделка помещений. Отдельные туалеты для мужчин и женщин с горячей и холодной водой. Отдельный туалет для персонала. Меню, составленное минимум на двух иностранных языках. "Четыре вилки". Столовое помещение адекватной площади. Раздельный вход для клиентов и для персонала. Гардероб. Телефон общего пользования в зву-конепроницаемой кабине. Климат-контроль. Отдельные туалеты для мужчин и женщин с горячей и холодной водой. Отдельный туалет для персонала. Лифт для помещений, расположенных выше второго этажа. Высококачественная ме-бель и отделка помещений. Униформа для персонала. Кто-либо из персонала обязан знать два иностранных языка. Меню, составленное минимум на двух иностранных языках. "Пять вилок". Столовое помещение адекватной площади. Раздельный вход для клиентов и для персонала. Гардероб. Вестибюль или зал ожидания, жела-тельно оборудованный барной стойкой. Телефон общего пользования в звуко-непроницаемой кабине. Климат-контроль. Отдельные туалеты для мужчин и женщин с горячей и холодной водой и дежурным персоналом. Лифт для поме-щений, расположенных выше второго этажа. Роскошная мебель и отделка по-мещений. Отдельный туалет для персонала. Униформа для персонала. Ответ-ственный за столовое помещение со знанием минимум двух иностранных язы-ков. Меню, составленное минимум на двух иностранных языках. Под «вилочную» классификацию не подпадают следующие места: Бары, пабы и т.п. Бары как таковые, не имеющие на вывеске приставку "кафе-терий" или "ресторан", суть банальные питейные заведения. Легкая закуска обычно подразумевает оливки, вареный картофель в чесночном соусе, пару салатов, маринованные овощи, рыбу под маринадом, бутерброды на базе баге-тов и прочую бесхитростную снедь. Многие бары, особенно деревенские, или те, что могут похвастаться долгой историей существования, являют собой со-вершенно харизматические заведения, во всех смыслах пропитанные "народ-ным духом". Длинные полки с разнокалиберными бутылками, кофейный агре-гат, гриф с бочковым пивом, закуски под стеклянной витриной стойки, неизмен-ный бубнящий телевизор под потолком и "бюджетный" сортир - это, наверно, и есть портрет типичного для любой местности бара. Кафе ("Cafeteria"). Уже не совсем бар, но еще не совсем ресторан. По рабочим дням - место ежедневной трапезы людей со средним достатком. Практически всегда это расширенный вариант бара, своего рода столовая с барной стойкой, где днем между часом и четырьмя кормят комплексными обедами (так назы-ваемые "menu del dia"). Может также предоставлять возможность заказать от-дельные блюда в отличное от обеденного время, но это скорее исключение, чем правило. Кулинарными изысками не балует, но обеды всегда полноценные и добротные: первое и второе, универсальные и/или типичные для этой мест-ности, плюс десерт или кофе. Часто в сумму включены напитки (в том числе ал-когольные). Классификация "по вилкам" у кафетериев отсутствует, хотя в неко-торых провинциях у них есть собственная двухступенчатая классификация - "по чашкам". Рестораны. По существующим нормативным актам, рестораном является за-ведение, предлагающее клиентам блюда согласно меню, или комплексные обеды; имеющее штат официантов и отдельное независимое помещение, предназначенное исключительно для приема клиентами пищи. Любой фаст фуд, таким образом, автоматически подпадает под категорию кафетериев. Под ту же категорию подпадают все столовые при отелях, использующие принцип шведского стола с самообслуживанием, либо "закрытые" столовые (предоставляющие услуги только постояльцам).

3 комментария

  • Victory
    Victory  → ИРИНА 88  5 декабря 2010 в 21:13
    Гуру
    130 отзывов 3614

    Осилила два абзаца. Интересно, автор сама писала, или это перевод? Столовое помещение адекватной площади - чудненько.

  • ИРИНА 88
    ИРИНА 88  → ИРИНА 88  5 декабря 2010 в 21:44
    Ценитель
    4 отзыва 56

    =)))))Думаю перевод, у меня нет слов)))))

  • Борис
    Борис  → ИРИНА 88  5 декабря 2010 в 23:39
    Гурман
    238 отзывов 5672

    Это какого года правила? Похоже на 80-е. Эра до сотовых телефонов.