Для хорошего отдыха в ресторане...13 советов

11 февраля 2011 года

Интересная статья. Конечно, не со всеми пунктами можно согласиться, но, в целом, среднестатистически, эти советы могут помочь Вам хорошо отдохнуть в ресторане, избежать конфликтных ситуаций. Очень бы хотелось выслушать ваше мнение!! оригинал находится здесь Оригинал Кафе, рестораны, бары, пабы становятся все популярнее - ведь если у человека есть средства, то хочется пойти куда-нибудь пообедать кроме дома. Там и блюда вкуснее (не всегда, конечно), и делать ничего не нужно, и посуду мыть за собой не придется. Даже кризис особо не сказался на ресторанном бизнесе, поскольку эта сфера была, есть и остается прибыльной во все времена. Однако у любого ресторана, даже самого дорогого есть свои секреты, о которых обслуживающий персонал предпочитает не говорить. Итак, вот некоторые не особо афишируемые факты о местах общественного питания: 1. Если вы хотите посетить популярный ресторан, лучше всего сделайте это в обычный день, а не на выходные - дело в том, что на праздники и на выходные даже хорошие рестораны с вышколенной обслугой не справляются с наплывом посетителей, и еда становится немножечко хуже, чем в обычные дни. 2. В ресторанном бизнесе практически отсутствует такое понятие, как "больничный". Да, если официант сломает ногу, то он останется дома, но повар с ОРЗ, ангиной или гриппом все равно придет работать, поскольку не желает упускать свои "кровные" из-за болезни. И это люди, которые нас обслуживают. 3. Наверное, в фильмах вы часто видели, как официанты или повара добавляют в блюда нечто неудобоваримое или даже плюют в пищу? Так вот, это действительно распространенное явление, жертвой которого можете стать вы сами, если будете нападать на официантов по поводу и без повода. 4. Никогда не говорите "я друг владельца этого ресторана". Когда вы переступаете порог ресторана своего друга, он автоматически превращается во владельца этого заведения, который не желает тратить свои деньги, кормя бесплатно друзей и приятелей. Собственно, если даже и так, все равно не стоит злоупотреблять дружбой. 5. Обращайтесь с обслугой ресторана или паба по-человечески, так, как бы вы хотели, чтобы обращались и с вами. Это общепринятый совет, и все же люди часто забывают об этом. 6. Щелкать пальцами, призывая официантов - плохой тон. Стоит все же поднимать руку, более-менее вежливо подзывая официанта. Иначе можно поплатиться - читаем пункт №3. 7. Желательно не заказывать то, чего нет в меню. Если все-же заставить повара это готовить, вы можете получить неудобоваримое блюдо - ведь меню, в первую очередь показывает то, что умеет делать повар лучше всего. 8. Если вам нужен лимонад, закажите его - не нужно заставлять официанта приносить отдельно воду, сахар и лимон. Это задерживает официантов и выставляет посетителя отнюдь не в лучшем свете. 9. Если вам нравится то, как вас обслуживает тот либо иной официант, всегда просите, чтобы вас посадили в секцию, которую он/она обслуживает. Кроме того, посоветуйте этого официанта своим друзьям. В результате этот человек будет получать больше денег, получит благодарность от владельца, и станет обслуживать вас еще лучше. 10. Если вам жалко чаевых - тогда лучше не обедать в ресторане. Кстати, официант обычно отдает от 20 до 40% чаевых другим людям, входящим в команду обслуживающего персонала. 11. Всегда проверяйте чек. Особенно это актуально для тех, кто приходит "гулять" большой компанией. Иногда официант может просто ошибиться, но чаще всего это намеренные "ошибки", которые помогают обслуге получить еще больше денег с невнимательных посетителей. 12. Если мест в ресторане нет - попробуйте предложить больше чаевых официанту. Может быть, место все же найдется. 13. Не приходите в ресторан за 15 минут до того, как он закроется. Повара уже устали, официанты вообще еле ходят. В общем, вам никто рад не будет, и отношение будет соответствующее. Простите, что статья большая, но урезать ее, сами видите, сложно)))

3 комментария

  • 93961
    93961  → Elya  11 февраля 2011 в 19:06
    Гурман
    102 отзыва 1217

    Пункт первый, никогда не приходите в первой половине дня в понедельник, шанс получить то, что осталось с банкетов на выходных возрастает в разы.
    Пункт два, в местах с приличной белой зарплатой болели еще как, теперь введена новая система оплаты больничных листов, болеть перестанут, это точно.
    Пункт четыре, "всегда говорите, что знакомы с владельцем ресторана", добавив при этом, что скидки не нужно, но хотелось бы максимально качественное и побыстрее, удивительно, как преображается кухня и сервис.
    Пункт пятый, тогда это не обслуга, а официанты, метры и администраторы, с именем и желательно отчеством:)
    Пункт седьмой, не касается качества блюда, если Вы хотите упростить блюдо, например вместо гратена, отварной картофель.
    Если Вы не хотите пить охлажденный сок, попробуйте попросить комнатной температуры, в семидесяти процентов случаев принесут из холодильника, так что дилемма, или ангина, или отправить еще раз или попросить принести отдельно стакан кипятку (в который конечно наплюют:)))
    Пункт 12 совсем непонятен, для этого есть администратор или метрдотель.
    Статься мелкая, можно еще писать и писать.

    • Elya
      Elya  → 93961  11 февраля 2011 в 19:12
      Ценитель
      2 отзыва 36

      Спасибо, согласна с Вами, можно добавить еще много пунктов. А пункты 5 и 12 действительно как-то некорректно сформулированы...

  • Elizabeth08
    Elizabeth08  → Elya  8 января 2012 в 03:01
    Ценитель
    22 отзыва 109

    Прочитать было интересно.