Книжная мудрость о ресторанном гостеприимстве (Билл Марвин)

8 марта 2011 года

Попалась симпатичная книга американского автора Билла Марвина на вечную тему «как привлечь и удержать клиентов в ресторане». Основная бизнес-идея – не надо выжимать из посетителей повышения среднего счета, сделайте так, чтобы они просто стали постоянными посетителями и заходили к вам лишний раз в неделю/месяц (повышение оборота от 15 до 50%). Дальше – как бальзам по сердцу – важно гостеприимство, а не только техническое обслуживание, а гостеприимство – это тонкая материя человеческих взаимоотношений. Оказалось, не только мне важно, чтобы управляющий/владелец сам присутствовал в зале и приветствовал гостей/постоянных посетителей. Оказалось, не только мне важно, чтобы настроение гостя ресторана не портилось, а повышалось. Автор пишет: «Старайтесь больше времени проводить в зале, общаясь с вашими посетителями, а не в офисе, занимаясь бумагами. Не существует никакой замены личному присутствию и интересу хозяина. Всем хочется узнать, каков босс, ощутить его личное внимание». Конечно, в таких американских книжицах многое для нас – абсолютная фантастика. Не развит рынок, не развита конкуренция, не развито профессиональное мастерство. Но кое-что уже можно постепенно если не брать на вооружение, то хотя бы на заметку. Билл Марвин. Маркетинг ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М.: Издательство BBPG, 2010 (Серия "Современные ресторанные технологии"). В английской версии: Guest-Based Marketing. How to Increase Restraunt Sales Without Breaking Your Budget

2 комментария

  • morfeus
    morfeus  → Olga Strelkova  8 марта 2011 в 19:30
    Обычный пользователь
    13 отзывов 1547

    это одна из Полезных ресторанных книг.

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → morfeus  8 марта 2011 в 19:36
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Вам нравится? У меня лежат к изучению книги Георгия Мтвралашвили "Прибыльный ресторан" и Ильи Лазерсона "Как привлечь гостей в ресторан".