Вы знаете, я много думаю о Рут Рейчл и ее методах поддержания собственной анонимности (переодеваниях, визитах в неурочное время, в неожиданной компании и т.п.). Мне кажется, что в наших условиях такая гипер-анонимность ресторанных критиков абсолютно не необходима. Во-первых, ресторанные критики и ресторанная критика не являются влиятельными, т.е. они не влияют на успех или не-успех заведения. Даже в самых солидных изданиях. Во-вторых, не надо переоценивать «ту сторону баррикад». Что-то я слабо верю, что кто-то будет выучивать критиков в лицо (или хотя бы по именам). Если во всех ресторанах Нью-Йорка висела на доске объявлений фотография Рут Рейчл, то у нас не всех ресторанных критиков по именам-то помнят, не то что в лицо.
Кроме того, в России часто закономерности работают наоборот. Вот, кажется, в случае какого-то VIP-акцента – значимости события, значимости гостей и т.п. – обслуживание будет особенно качественное. А очень часто бывает ровно наоборот. От большой ответственности люди напрягаются, начинают делать ошибки или просто делают все наоборот.
В общем, в ближайшие лет десять-пятнадцать ресторанные критики могут спокойно бродить по ресторанам, и никого это волновать не будет.
P.S.: Кстати, Рут Рейчл не была абсолютно анонимной. Она писала и пишет под своим реальным именем, ее биография/фотография открыта и известна, работала/работает она от уважаемых влиятельных изданий.