Уместность анонимности ресторанных критиков в наших условиях

8 марта 2011 года

Вы знаете, я много думаю о Рут Рейчл и ее методах поддержания собственной анонимности (переодеваниях, визитах в неурочное время, в неожиданной компании и т.п.). Мне кажется, что в наших условиях такая гипер-анонимность ресторанных критиков абсолютно не необходима. Во-первых, ресторанные критики и ресторанная критика не являются влиятельными, т.е. они не влияют на успех или не-успех заведения. Даже в самых солидных изданиях. Во-вторых, не надо переоценивать «ту сторону баррикад». Что-то я слабо верю, что кто-то будет выучивать критиков в лицо (или хотя бы по именам). Если во всех ресторанах Нью-Йорка висела на доске объявлений фотография Рут Рейчл, то у нас не всех ресторанных критиков по именам-то помнят, не то что в лицо. Кроме того, в России часто закономерности работают наоборот. Вот, кажется, в случае какого-то VIP-акцента – значимости события, значимости гостей и т.п. – обслуживание будет особенно качественное. А очень часто бывает ровно наоборот. От большой ответственности люди напрягаются, начинают делать ошибки или просто делают все наоборот. В общем, в ближайшие лет десять-пятнадцать ресторанные критики могут спокойно бродить по ресторанам, и никого это волновать не будет. P.S.: Кстати, Рут Рейчл не была абсолютно анонимной. Она писала и пишет под своим реальным именем, ее биография/фотография открыта и известна, работала/работает она от уважаемых влиятельных изданий.

2 комментария

  • Кунин Вадим
    Кунин Вадим  → Olga Strelkova  9 марта 2011 в 16:24
    Гурман
    54 отзыва 547

    Полагаю, что цель смены образов у Рут Рейчел прежде всего объективная картинка... именно для этого и создавались столь разнообразные и нетипичные для ресторана роли.
    ... кстати, в начале книжки что-то мелькало на тему:
    кто клиент/ заказчик у критика? Читатель газеты или редкий посетитель?

    • Olga Strelkova
      Olga Strelkova  → Кунин Вадим  9 марта 2011 в 16:34
      Гурман
      64 отзыва 1054

      Да, там замечательная мысль высказана: Мы продаем рестораны, в то время как наше дело продавать газеты. Т.е. Рут стала писать для обычных людей, которые, возможно, в модные/дорогие/пафосные рестораны и не ходят вообще.