12 комментариев
Пока на окнах не появились буквы, а были только картинки, я думала, что там будет суповой фастфуд "Только ложки"...
+35
Это новая концепция "Чайной ложки". Хозяина она не поменяла. Как Вы предположили это своеобразный ребрендинг. При этом заведения в старом формате будут продолжать работать, а новые будут открываться подобно Чайной на Невском 64.
Откуда Вы знаете?
Прим.: спасибо за информацию.Ольга, имею определенные связи в компании Чайная ложка. Кстати, могу Вам посоветовать все таки "рискнуть" и покушать там. Один из залов там особенно удачен, на мой взгляд =).
"Рискнуть", ключевое слово. ЗА РЕБРЕНДИНГОМ скрывают оставшееся. Качество, продукты, технологии. Когда брать можно качеством, а только новым интерьером...
По сравнению со старыми точками качество на мой взгляд значительно выросло, нове меню, цены соответственно тоже выросли. Для приготовления начинок используется технология Wok.
А как оно могла вырасти, если фабрика кухня старая? Шинковщица салатов на все точки, старая уже. Контроль больше, что ли, пока объект новый и нельзя провалиться с такой атомной арендой, как это удалось БК.
Фабрика то старая, вот только технология новая. И контроль конечно больше. Аренда то действительно атомная....
Спасибо.
Газета "Коммерсантъ С-Петербург", №105/В (4645), 14.06.2011
"Чайная ложка" выводит кухню на места
Сеть быстрого питания решила поэкспериментировать с форматом
Сеть чайных "Чайная ложка" открыла на Невском проспекте пилотный проект ресторана в новом стиле и с новым позиционированием. Компания изменила способ приготовления блюд и расширила целевую аудиторию. По оценке аналитиков, инвестиции в открытие могли составить до полумиллиона долларов. В 2011 году компания намерена открыть четыре-пять новых точек в Петербурге. Аналитики скептично отнеслись к начинанию компании.
Сеть заведений быстрого питания "Чайная ложка" в конце мая 2011 года запустила на Невском проспекте, 64, пилотный проект ресторана в новом стиле, который был разработан английскими и российскими дизайнерами. Одним из отличий нового заведения является изменение способа приготовления блюд. В Петербурге у компании есть фабрика, где готовится еда для чайных сети и в течение нескольких часов доставляется в заведения. В новом же ресторане была организована открытая кухня, где все готовится на месте.
Как рассказал "Ъ" генеральный директор сети чайных "Чайная ложка" Евгений Осояну, стиль нового ресторана сети отвечает взгляду руководства компании на будущее быстрого питания. "Мы убрали, так сказать, эффект столовой, сделали ставку на fresh, — рассказывает господин Осояну. — Само пространство ресторана, которое ранее всегда было единым, мы разделили на зоны, рассчитанные на разные группы людей. В молодежной части другое цветовое решение, музыка громче. Раньше нашей основной целевой аудиторией была как раз молодежь, студенты, теперь мы хотим привлечь и другие группы населения, людей среднего возраста. Если новый расширенный формат "выстрелит", мы намерены открывать новые точки в таком виде, однако от старого формата отказываться не будем, так как свою жизнеспособность он демонстрирует неснижающимся потоком гостей. Несмотря на это, рестораны требуют реноваций, и мы будет в них реинвестировать". В компании также планируют запустить еще один аналогичный ресторан в спальном районе.
Площадь ресторана составляет 269 кв. м, количество посадочных мест — 115. Объем инвестиций в компании не раскрывают, отмечая, что деньги использовались как собственные, так и заемные. Срок окупаемости три года. По оценке аналитиков, затраты на открытие новой точки составляют не менее полумиллиона долларов.
Кроме того, в 2011 году "Чайная ложка" намерена открыть еще четыре-пять новых точек в Петербурге. Всего на данный момент в городе работает 52 ресторана сети, два из которых расположены на Невском проспекте. В месяц чайные "Чайной ложки" в городе совокупно посещают более 450 тыс. человек. Всего в сети 65 "Чайных ложек", открытых как собственными силами компании, так и по франшизе. При этом одна из них была запущена по договору франчайзинга в Литве. В компании отметили, что не исключают в будущем выход на рынок Москвы, а также подтвердили, что ведут переговоры о выводе сети посредством франшизы с инвесторами за рубежом (США, Канада). Размер среднего чека сети в Петербурге не превышает 180 рублей.
По мнению генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, ему не очень понятно, зачем компания открыла точку подобного формата. "На мой взгляд, синергия между форматами отсутствует. Концепция осталась та же, а бизнес другой. В общем, нужно смотреть, как это будет работать", — сказал господин Бурмистров.
По словам заместителя управляющего сети ООО "Русские Былины Северо-Запад" (бренд "Рубли") Дмитрия Скворцова, новую аудиторию "Чайной ложке" удастся привлечь только в том случае, если компания будет инвестировать в рекламу и маркетинг. "А вообще, новый формат, возможно, и выстрелит, если "Ложка" улучшит качество своих блинов", — заключил господин Скворцов.
Оборот рынка общественного питания в Петербурге в 2010 году составил 43,5 млрд рублей.
Юлия ЧаюнСпасибо, очень интересно.