Презумпция невиновности.

22 мая 2011 года

Если вы работали в обслуживании, ну скажем, официантом, наверняка у вас был случай, забили в чек не то по запарке, принесли уже гостю, не убрав лишнюю позицию, гость обращает твое внимание на ошибку. Ты сокрушаешься в извинениях: ради Бога, извините, замоталась, конечно, исправишь. Перебиваешь чек, с тобой расплачиваются. А гость уходит и уже за дверями причитает: «Надуть собирались! Везде! Ишь ты! Глаз да глаз за ними нужен! Кошмар» Похожие последние строки я видела в рестоклабе… и читая их, всегда делаю сноску на вероятность ошибки. А совсем недавно был другой случай. Закрытое мероприятие. Банкет на два зала. Дорогой алкоголь. Кто-то из гостей, шатаясь по залу, поставил полную бутылку виски под стол. Когда гости уходили, официанты предложили Заказчику забрать все остатки по напиткам и, если необходимо, пересчитать пустые бутылки (если возникнут вопросы). Гость отказался, заявив, что он полностью доверяет. На выходе, он наткнулся на ту самую бутылку, а после проекта мне позвонили и сообщили, что банкет прошел отлично, еда вкусная, обслуживание безупречное, но такие, как мы называемся последними словами. И что мне ответить? ...я промолчала

5 комментариев

  • Victory
    Victory  → LeilaG  22 мая 2011 в 13:18
    Гуру
    130 отзывов 3614

    Вы хотите узнать, как от этого застраховаться? Никак. Не ошибаться. И не обижаться, если не виноваты, а гость, в свою очередь, ошибся и подумал не то.
    И из поста может сложиться впечатление, что в сфере обслуживания никто никого никогда не обманывает. К сожалению, это не так. Поэтому некоторая настороженность у народа может присутствовать. А отдельные индивидуумы вообще подозревают всех и вся и ругаются с каждым и по любому поводу. Так что это издержки работы с людьми. Пациенты про врачей тоже часто говорят, что они лечат плохо, даже если это вымысел чистой воды.

    • LeilaG
      LeilaG  → Victory  22 мая 2011 в 13:24
      Ценитель
      15 отзывов 113

      Да, Вы правы. говорят, обижаться ни в коем случае нельзя. Издержки. Винить гостей в таком подходе, что кругом "сво.." не стоит, в 80%, наверное, оправданно... Но чертовски обидно. в "статском советнике" звучит такая фраза: "лучше поверить врагу, чем не поверить другу".. я идиалист)

    • Мара Кана
      Мара Кана  → Victory  22 мая 2011 в 21:02
      Ценитель
      6 отзывов 37

      Как же Вы правы. Единственный способ избежать подобного - это "просто" никогда не ошибаться! Но есть еще второй, но менее реальный способ - это целиком и полностью избавиться от воровства в общепите)))

  • Борис
    Борис  → LeilaG  22 мая 2011 в 15:46
    Гурман
    238 отзывов 5715

    наверняка у вас был случай, забили в чек не то по запарке, принесли уже гостю, не убрав лишнюю позицию, гость обращает твое внимание на ошибку.
    а можно попросить перевод? Если в терминал забили не то по ошибке, на кухню пошел другой, ошибочный заказ. Нет, вы пишите, только в чеке ошибка. НО КАК? На кухню ушел правильный заказ, вы отдали правилдьное блюдо, а в итоговом чеке совершенно иное? Так какая разница по глупости и непрофессионализму такой бардак, если на кухню приходит правильный заказ, а в чеке совсем другое или это воровство? Если на кухню пришел заказ на лишнюю позицию, то это круче чем путаться с гостя получить за ошибочно произведенное.

    • LeilaG
      LeilaG  → Борис  22 мая 2011 в 16:47
      Ценитель
      15 отзывов 113

      ох... давно дело было.. лет пять назад. вспоминаю...
      это вполне может быть даже так:

      гость заказал. потом передумал. (или ты сделал не тот заказ сам, нажав не на ту кнопку (в разных ресторанах разные системы)
      ты бежишь на кухню отменять заказ. просишь администратора удалить строку в системе. он не успел, а ты уже распечатал чек.
      а может быть просишь кухню не готовить, а администратора еще не попросил сделать корректировку.
      вариантов много!