Чек-лист

6 июня 2011 года

Здравствуйте. На удивление, у меня опять появилось время написать предисловие к своим будущим феерическим отзывам. Волею случая, задержался на денек в командировке, а дорога в Домодедово длинная. Постараюсь уложиться. Отвечать на вопросы предыдущего сообщения я пока не буду (тем более их пока немного). Я потом все структурирую и попробую дать четкие и исчерпывающие ответы. А сейчас я хочу поделиться тем, по каким основным признакам я оцениваю заведение. Может это покажется глупым, но считаю, что тем, кого реально торкает классная еда, кому небезразлична атмосфера заведения, в котором он находится, кто в состоянии врубиться и получить кайф от концепции, придуманной владельцами ресторана, тот не должен вожделенно вчитываться в отзывы, пусть даже самых маститых гуру ресторанной критики, прежде чем решиться, куда-либо пойти. Безусловно, не плохо сначала изучить мат-часть, например, почитывая путеводители (форумы и т.п.) для гостей города (лучше страны :), а еще прикольно смотреть журналы в самолете, с рекламой Питерских заведений, направленной на Москвичей :)), можно даже взглянуть на рейтинги разных тематических сайтов. Но нельзя читать отзывы тех, чье мнение для тебя является авторитетным!!! Потом конечно можно сравнить свои ощущения с тем, что там пишут про тот отстой, куда тебя угораздило забрести :). Но это потом!!! Уважающий себя ценитель, должен уметь сам, без всяких наводок и рекомендаций понять, где то самое место. Все мы, повержены рекламе, даже если сами так не считаем (конкретные примеры и выдержки из исследований по данному вопросу я могу выложить, если кому-нибудь будет интересно), а уж мнение уважаемого нами человека мы при всем желании игнорировать не можем (хотя бы на подсознательном уровне). Черт, что- то на удивление не было пробок и мы уже приехали… допишу позже……….. Короче, если вы считаете себя крутышом – смело в бой, долой авторитеты!!! (Это я пишу уже сидя на даче с бокалом (далеко не первым :)) Pinot Grigio). Конечно, обидно терять драгоценное время на посещение отстойного места. И уж точно, вероятность, того что твои ощущения от ресторана совпадут с мнением человека, которому нравятся те же рестораны, что и тебе, очень высока. Как я сейчас начинаю понимать (ведь я же лох в этом деле) на этом принципе, и построен этот уважаемый сайт. Рейтинг заведений на личной страничке каждого, позволяет его коллеге сделать правильный выбор. Ваууу!!!!. Да, но при этом, его мнение уже нельзя будет назвать непредвзятым!!! В общем, так, вот вам критерии выбора ресторана без посторонней помощи. Я назову их чек-лист. Этот термин, используется во всяческих форинерских конторах, где по утрам сотрудники поют гимн фирмы, и не пьют ни какой лимонад кроме той байды, что разливали на заводе их фирмы, даже если они уволились из нее лет восемь назад (это реальный факт из моей жизни, вернее у меня был один такой зомбированный (в хорошем смысле) заместитель, бывший топ менеджер Коко-Колы). При помощи заранее заготовленной формы - чек-листа (бумажка с четкими вопросами напротив, которых нужно поставить галочку или оценку) контролер, приезжающий в удаленное подразделение, может быстро составить подробный, объективный отчет о состоянии дел данной бизнес единицы. Дальше я собирался написать о, том как минимизировать риски попадания в отстойное место, и уже начал… Но тут, старожилы сайта (а такие есть у меня в семье :)), сообщили, о статье “Порассуждаем о петербургском сервисе? ”. Так вот, я во всем согласен с автором (поставил галочку ЗА) считаю, что великолепно написано и полностью совпадает с моим отношением к данной теме. Мне кажется, на основании изложенного в этой статье, вполне можно было бы создать такой мини чек-лист, выложить на сайте и использовать для проведения объективной оценки заведения. Это я пишу вполне серьезно. Я, правда, хотел написать о признаках, по которым можно вычислить стоит ли идти в заведение или нет. Скорее даже наоборот признаки, при обнаружении которых, лучше туда точно не ходить. Они все перекликаются или повторяют, написанное уважаемым автором статьи о Петербургском сервисе. И тем не менее: У меня есть один знакомый, он проводит собеседование с соискателями на должность в его конторе в следующем ключе. С серьезным видом он спрашивает: кто Вам больше всего импонирует из героев телепрограммы Дом 2? Если кандидат кого-либо называет, мой товарищ говорит – всего доброго :). Так и с ресторанами. Надо ощетиниться, сделать стойку и скорее всего, ретироваться, не делая заказ: 1. Если в одном выпуске журнала Вы увидели три объявления плюс единовременно заказную статью об одном и том же заведении 2. Если придверная решетка на входе неидеально чистая (а так же двери, тамбур, и все, что видишь в первые секунды появления в ресторане). 3. Если на входе присутствуют неформатные объявления (особенно, приклеенные скотчем, особенно: требуется официант или не дай бог, повар) 4. Если девушка на входе (администратор наверно называется) из рекламы Спрайта про имидж ничто (силиконовые губы особенно настораживают). И она всем видом дает тебе понять, что если ты приехал не на Бентли, то ты ее не шибко интересуешь 5. Если пробегающий мимо после десяти минутного ожидания официант говорит, что сейчас ваш официант подойдет 6. ……. Нееее, после великолепной статьи ув. Victory , я пожалуй напишу о том как распознать признаки хорошего ресторана :). В любом случае, форма чек-листа от гуру, которую начинающий критик (такой как я :)) мог бы распечатать с сайта, на мой взгляд, была бы гораздо полезнее любой прочитанной до похода в ресторан самой классной рецензии.

17 комментариев

  • Борис
    Борис  → Злобный Барсук  6 июня 2011 в 20:36
    Гурман
    238 отзывов 5715

    Про Дом2 мне ОЧЕНЬ понравилось.

    Если в одном выпуске журнала Вы увидели три объявления плюс единовременно заказную статью об одном и том же заведении, значит журнал там проводил корпоратив и это бартер. В 94 случаях их 100.

  • Victory
    Victory  → Злобный Барсук  6 июня 2011 в 20:41
    Гуру
    130 отзывов 3614

    Статусы, и гуру в том числе - это просто способ выражения отношения сайта к участникам. Никаких дополнительных обязанностей или способностей они не порождают. Так что пишем что на ум придёт)
    Подробные чек-листы наверняка есть у "мистери гест". Мы как-то без бумажек обходимся, на уровне восприятия. Я, помнится, рассказывала, как у меня проходит процесс анализа "останусь - не останусь". Если найду - дам ссылку.

    • Борис
      Борис  → Victory  6 июня 2011 в 20:44
      Гурман
      238 отзывов 5715

      Есть у тех, кого я называю плохими МГ. Это ОЧЕНЬ ФОРМАЛЬНО. Я такие видел. Полторы страницы с оценками. Встреча 3, общение с персоналом 4, знание меню 3... Как с этим можно работать, я не знаю. Бегать по ресторану со шваброй и кричать, "вы чего сволочи на 3 подаете напитки"?.

      • Злобный Барсук
        Злобный Барсук  → Борис  9 июня 2011 в 23:51
        Гурман
        3 отзыва 426

        Наверно Вы правы, я вот уже сколько раз чек забывал взять (сколько классных отзывов сорвалось :)), а это явно проще, чем бумажку заранее распечатать.

    • Victory
      Victory  → Victory  7 июня 2011 в 00:11
      Гуру
      130 отзывов 3614

      Нашла тему Валеры, там про мой комментарий про "процесс")

      • Анатоль
        Анатоль  → Victory  7 июня 2011 в 00:35
        Гурман
        35 отзывов 5055

        Ну, ну)) Из под зонтика виднее. Уж точно бы НЕ РЕКОМЕНДОВАЛ.

      • Злобный Барсук
        Злобный Барсук  → Victory  10 июня 2011 в 00:03
        Гурман
        3 отзыва 426

        Спасибо большое. Очень полезно. Но, вот про запахи я слышал, что ароматизаторы (запах свежего хлеба, свежесваренного кофе, еще чего-то) повышают продажи.

      • Злобный Барсук
        Злобный Барсук  → Victory  10 июня 2011 в 00:08
        Гурман
        3 отзыва 426

        Я вижу Вы человек отзывчивый, может подскажите как мне разместить отзыв если ресторана еще нет (или я не нашел) на сайте? Столько времени потерял и чек наконец взял. Но, правда, ресторан в Москве

  • AV
    AV  → Злобный Барсук  6 июня 2011 в 21:18
    Гурман
    22 отзыва 3202

    Я, в прошлой жизни, от этого страдавший, сторонник рейтингования, как делают это Fitch и S&P c крупными заемщиками, когда-нибудь я хотел бы этот опыт переложить на ресторанную тематику! ; ) Мечты ...

  • Анатоль
    Анатоль  → Злобный Барсук  6 июня 2011 в 22:08
    Гурман
    35 отзывов 5055

    Бред.