Понты дороже денег?

17 августа 2011 года

На днях имел довольно поучительную беседу с одним поставщиком элитной сантехники. Его рассказ о мебели для ванной комнаты, закончился удивительным выводом с его стороны: нынче, чем дороже и престижнее вещь, тем хуже ее качество. Тамошние производители, совсем говорит, расслабились. Рассчитывают, что ихняя мебель будет стоять, где-то в апартаментах на Лазурном берегу или в квартире в Милане, где хозяин появляется на пару дней в году. Ну, пусть даже позажигает он с друзьями недельку другую, все равно это не ежедневное юзанье. Т.е. этой мебели везет явно больше, чем шкафчику из ИКЕЯ. Тот бедняга трудится где-нибудь в хрущевке как проклятый. Не дай бог скрипнет, все закричат: вот, что значит купить дешевую вещь. А ту, элитную, особо не теребят, она свое Имя уже давно заслужила, теперь нужна для статуса, поэтому и качество уходит на второй план. Главное, понимаешь, дизайн, вернее даже престиж и модность. Понты, короче рулят…. Это я все к чему. Стал я замечать, что хоть сам и не читаю отзывы о заведении до того как его посетил (на рестоклабе по крайней мере), тем не менее, иду в ресторан как ни крути, по наводке. Например, иду с одной моей знакомой, а она то уж точно, начитается любимых авторов и тащит меня в какое-нибудь легендарное место. Очень внушаема, понимаешь. Такое ощущение, что заходит на форум и кричит на манер кассира Макдональдса, горланящего про свободную кассу: “Свободные уши…. свободные уши….”:). Ну никуда не деться от наведенных оценок. Приходим мы в то, легендарное. И вот, что интересно. Если нам в кайф, то мы всячески благодарим персонал, по возможности хозяина и даже отзыв хочется написать. А если там не все, супер-попер, а есть так сказать, некоторая потеря качества, то мы не особо возмущаемся, прощаем явно больше, чем шкафчику от ИКЕЯ…. Я думаю, не мы одни так поступаем, а это явно не на пользу данным заведениям. Пришли как-то с месяц назад в один из моих любимых ресторанчиков вечером выходного дня, а нам там говорят: извеняйте, сейчас мы не все блюда можем вам предложить. У нас основного повара сейчас нет, а тот, что есть, еще не все блюда умеет готовить :). Можно заказать вот это и это, а вот это (типа почти все) неее, нельзя….. Мы развернулись и ушли. Но в целом, проглотили, в общем-то, возмутительный факт (шкафчик из ИКЕЯ, верняк, был бы уже на помойке). В другом месте, реально классная кухня. Но, с каждым годом все более надменное поведение официантов просматривается. А если зашел перекусить в бистрошную его часть, то вообще, туши свет, сливай масло. Не обхамят, конечно, но будешь чувствовать себя мелким попрошайкой, пристающим к уважаемым людям, нервируя их глупыми вопросами. Нет, я, и на рестоклабе читал робкие нелестные отзывы о местах, которые нынче у корифеев в фаворе. Но это либо наивные новички (и за их судьбу бывает страшно :)), либо если кого конкретно обломили (ну там, например девушку обхамили, или в меню про БЛ написали одно, а в счете написали другое, или цены подняли в разы, короче сбеспредельничали по полной). Недавно, правда, видел конструктив. Девушка про отсутствие вина в розлив в одном уважаемом заведении написала. Ее не сожгли на костре сразу (хотя поползновения были). Думаю, даже полезное обсуждение получилось в оконцовке, в т.ч. для других рестораторов. Вдохновился я и решил конструктивный подход поддержать и углУбить, так сказать. Посетил тут со спутницей в воскресение ресторан Таверна Гролле (по наводке конечно) и решил, пока он не стал моим любимым и еще (как мне кажется) не успел перейти в разряд непререкаемо-престижных вещей (см. вступление), надо написать свои конструктивные предложения. Но сначала о том, что безоговорочно понравилось: 1. Круглосуточный режим работы. 2. Качество ремонта, и в целом все, что связано с дизайном, декором, зонированием и т.п. 3. Незамедлительно принесенная, в ответ на вопрос о возможности выезда с ВО, брошюрка с графиком развода мостов. 4. Вполне услужливый официант, и достаточно доброжелательная тетя на входе (с виду, ну точно завуч школы, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся хостес). 5. Очень достойная, в контексте общего уровня прайса, цена на пиво. 6. Возможность припарковаться. Облом Мне показалось, что цены там не то, чтобы заряженные (они вполне соответствуют локации, уровню отделки и т.п.), но как-то не очень отвечают ожиданиям с точки зрения внешнего вида и я бы сказал вкуса блюда. Салат с лососем был плотно утрамбован в сравнительно небольшую тарелку и шибко вкусным бы я его не назвал. Утка за 600 по органолептическим параметрам была не на 5 с плюсом и выглядела не по деньгам. Зеленый салат хоть и вкусный, но очень уж простоват (как вечерком дома нашинковал). Сом был реально вкусный, но егерь Василич, к которому мы ездим на охоту делает озерную рыбу явно вкуснее. И это в своей сторожке на дальнем кордоне. Конструктивное предложение Чёто даже не знаю. Может Взять на работу егеря Васильевича? И еще одного хорошего шефа? Облом Рассчитывать на то, что в достаточно позднее время в воскресение будет полный ассортимент речной, озерной рыбы конечно глупо. Специально для этого случая, в меню предусмотрены специальные наклеечки, указывающие на присутствие или отсутствие интересующей вас модели (дабы не раскатывать губу, чтобы потом не сильно обломаться), но наклеечки есть, а рыбы нет. Конструктивное предложение Научить персонал работать с наклейками. Облом Отсутствие предложения по восточной кухне после скольки-то часов вечера, о чем говорят только при попытке сделать заказ, а не до того как ты внимательно изучишь меню. Конструктивное предложение Научить персонал говорить все вовремя Но, положительные моменты явно превалируют, поэтому я с удовольствием включил бы данный ресторан в категорию моих любимых, поставил бы ему хорошие оценки. Но считаю, что тем самым могу способствовать усилению негативной составляющей. А это не в моих правилах. Ведь не все готовы мириться с неполным соответствием цены качеству. Не все готовы переплачивать за модность, за “на слуху ”, или как ее назвать. Не для всех понты, дороже денег.

17 комментариев

  • Robbi Tobbi
    Robbi Tobbi  → Злобный Барсук  17 августа 2011 в 21:02
    Гурман
    59 отзывов 1446

    Про Гролле у меня очень похожие впечатления... только я была в пн, тоже ночью.

  • Sandra :)
    Sandra :)  → Злобный Барсук  17 августа 2011 в 22:03
    Гурман
    136 отзывов 3996

    Барсук, Вы мой герой!

    Робби, а Вы напишите, про Гролле. Я так люблю Вас читать.

    “Свободные уши…. свободные уши….”:)

    ЧУдно))

    • Злобный Барсук
      Злобный Барсук  → Sandra :)  17 августа 2011 в 23:20
      Гурман
      3 отзыва 426

      Да ну Вас, что Вы меня смущаете :) Герой это как-то высокопарно.... Зовите меня просто - известный, неподражаемый, непревзойденный, авторитетный критик :)

  • carra
    carra  → Злобный Барсук  18 августа 2011 в 09:04
    Гурман
    20 отзывов 520

    я, конечно, не "свободные уши", но тоже - внимаю...
    не умею работать с информацией, как говорит богемная филологиня.
    всему верю, наивная креветка....
    и, например, начитавшись диферамбов, в некоторые легендарные места идти просто баюс!
    вдруг там мне не понравится? ожидания - не оправдаются?
    даже не в том дело, что отзыв негативный будет "неудобненько" строчить на сайт, а морально - одно расстройство от "развенчания мифов", блин...

    • Злобный Барсук
      Злобный Барсук  → carra  18 августа 2011 в 10:37
      Гурман
      3 отзыва 426

      Во во. Я как раз об этом. Я хоть и не особо внушаем, все равно хочется обойти острые углы. Это свойственно любому интеллигентному человеку. Предлагаю бороться с "неудобненько", что бы всем хорошим людям было "вкусненько" :)

      • carra
        carra  → Злобный Барсук  18 августа 2011 в 10:52
        Гурман
        20 отзывов 520

        за борьбу - это я завсегда! :)
        как там говорит с рекламы Прохоров - "в правде - сила?"?
        тем более я чаще всего не одна хожу, а с кузнецом©
        и если я обхожу острые углы, ибо прежде всего стремлюсь к получению позитива, то кузнец мой, иван васильевич бунша, острые углы замечает очень даже... и прям таким глаголом жжёт сердца людей, не заткнуть.... а сзади бегу я, и "сердца людей" тушу...:))))

      • Victory
        Victory  → Злобный Барсук  18 августа 2011 в 10:52
        Гуру
        130 отзывов 3615

        Эх, не вставали Вы ещё "на пути высоких чувств" рестораторов... По опыту принципиальность никого не радует. Ни рестораторов (понятное дело), ни редакцию (зачем портить благостную картинку), ни даже пользователей - им на последующие склоки любоваться тоже не очень приятно. А уж автора как порой не радует, вплоть до неприличия) Так что безумству храбрых...

        • carra
          carra  → Victory  18 августа 2011 в 10:53
          Гурман
          20 отзывов 520

          можно же не как богемная филологиня о недостатках вопить...
          можно конструктивно...

          • Злобный Барсук
            Злобный Барсук  → carra  18 августа 2011 в 11:14
            Гурман
            3 отзыва 426

            +1

          • Victory
            Victory  → carra  18 августа 2011 в 11:21
            Гуру
            130 отзывов 3615

            Мой опыт простирается гораздо дальше, нежели присутствие здесь упомянутого персонажа) И я принципиальность имела в виду, в смысле непредвзятого, без изъятий, изложения фактов, а не гипертрофированную демонстративность) Поскольку именно об этом, как мне кажется, написан пост.
            Вспомните, например, комментарии заведения к моему отзыву о Мюнхеле - они очень показательны, там всё. И позиция "авторитеты РК должны помогать рестораторам", и "недовольные хотя бы малостью просто обязаны решать проблемы внутри заведения, а не выносить сор из избы". Это проявление истинного отношения ПРО к праву гостей на мнение. Подавляющее большинство рестораторов так думает, просто не все признаются) Получается, что мы обижаем их любым отзывом, кроме елейного. Тут яркий пример - реакция Кирилла на "каплю терпкости в реках сиропа" - мои впечатления от горгонзолы. Но мы же им не враги - по большому счёту зачем обижать людей? Вот и не хочется писать ни правду, ни неправду.

            • carra
              carra  → Victory  18 августа 2011 в 12:26
              Гурман
              20 отзывов 520

              Но мы же им не враги - по большому счёту зачем обижать людей? Вот и не хочется писать ни правду, ни неправду.
              как правильно сказано!
              в ответ на описание косяков - мы видим именно позицию "жесткой защиты", вместо того (или иногда - вместе с тем), чтобы отмечать, где косяк и устранять его...
              тут вопрос именно в восприятии информации, которую мы им посылаем.

              пример:
              вчера в семейном обсуждении составления договра о продаже недвижимости сказала мужу: "ты юридически безграмотен", имея в виду то, что по сравнению с сидящей рядом сестрой-юристом он не обладает тем объемом знаний, каким обладает средне-статистический юрист. Да вообще юридическими тонкостями не обладает то есть.
              Эта моя фраза привела к конкретному "эль скандаль" с участием моего присутсующего там же отца: "Как ты могла ТАК оскорбить человека!"
              Я говорю, эчто это не оскорбление, а констатация факта, но меня не слышат.
              Я, по его мнению, должна была сказать "Ты просто многого не знаешь, и что не знаешь - пусть тебе юрист поможет"...
              Также и здесь: я всегда говорю не с целью поругаться, погундеть, пообобщать и тд, а затем чтобы меня услышали и исправили какой-то недочет. А кому хочется услышать придирки и ворчание, тот в любом случае услышит придирки и ворчание...

            • Sandra :)
              Sandra :)  → Victory  18 августа 2011 в 12:48
              Гурман
              136 отзывов 3996

              Виктори, так зачем же мы тут собрались? Писать приятные рестораторам вещи?
              Не согласная я! Я за правду.

              Хотя я тоже часто попадаю так же как carra. Хочу как лучше...

  • Анна К.
    Анна К.   → Злобный Барсук  19 августа 2011 в 15:48
    ПредставительМонтенегро

    Уважаемый Злобный (но в душе, безусловно, добрый) Барсук! Благодарим Вас за внимание к таверне! С персоналом мы работаем, каждый день, не сомневайтесь. Касаемо того, что "наклеечки есть, а рыбы нет" - значит, рыба эта была с утра, и ее в течение дня съели, и наклейку снимут в ближайшее время. Мы всегда рады видеть Вас в таверне!

    • Злобный Барсук
      Злобный Барсук  → Анна К.  19 августа 2011 в 15:55
      Гурман
      3 отзыва 426

      Спасибо за позитивный ответ. Если и по первому п. моих "конструктивных предложений" :) будут подвижки, я стану завсегдатаем вашего заведения :)