"знаешь, что бывает с теми, кто не оставляет чаевых?" "Они умирают" Ресторан моей мечты (черновые наброски версия # 1) 0. Почему ресторан? В настоящее время, я много думаю о перспективах - как жить и что делать дальше ,и все чаще и чаще думаю о собственном бизнесе. Что делать, когда Пенсионный фонд обанкротится, а все нажитое обесценится в результате инфляции. А твои знания, умения и навыки будут выкинуты на свалку. Единственное спасение - собственный бизнес. И я над этим работаю. Перебирая свои компетенции " офисного планктона", оцениваямнеобходимые инвестиции, личный опыт, я прихожу к выводу, что набор идей для реализации крайне узок: 1. Парикмахерская, но я уже лысый и не смогу до конца полноценно прочувствовать и понять этот простой и стабильный бизнес. 2. Консалтинговая компания, т.к. я ничего не умею и не знаю. Знаю только красивые слова: бизнес-кейс, дорожная карта и т.д. Но, увы, я хорошо знаю как устроен этот бизнес и мне в него не хочеться. 3. Кафе/Семейный ресторан: я умею готовить яичницу, делать бутерброды и открывать бутылки шампанского, а это уже навыки, которые можно капитализировать. Кроме этого я,прожив 7 лет в Москве, питался в различных заведениях общественного питания от Макдональдса до Семифредо и Ля Маре. Чего я там только не ел и у меня накопился определенный опыт ресторанного едока. Кроме этого, я много ездил по стране и тоже много ел и смотрел, как организован ресторанный бизнес в разных городах. Итак, проведя легкий экспресс SWOT-анализ, я остановился на ресторанном бизнесе. 1. Формат: Что это будет: ресторан, кафе, харчевня, трактир, закусочная, бутербродная, пивная, рюмочная я еще не решил, по-этому, пока буду называть это точкой питания (ТП), когда концепция будет сформирована, будет определен формат и тип заведения. Для этого необходимо провести небольшое маркетинговое исследование, описание которого выходит за рамки данного эссе. 2. Местоположение ТП О месте положение, я думал не долго, это Петроградская сторона, в треугольнике Спортивная-Петроградская-Горьковская. Причины следующие: Я тут живу. Я лучше всех знаю рынок ресторанов Петроградской стороны. Практически везде ел/пил/писал. Думал об их достоинствах и недостатках. Емкость рынка громадна, я думаю, что Кронверкский проспект, можно заносить в книгу рекордов, так на Кронверском есть, где поесть: Ключевая проблема Горьковской- гигантский поток туристов, для которых и Евразия праздник), что позволяет существовать долгие годы "убогим" точкам общепита. Законы рыночной экономики не работают. Но люди, спрашивающие меня, как пройти к Петропавловской крепости и Cruizer Avrora в большинстве своем не мой целевой сегмент. Мой целевой сегмент это: 3.Целевой сегмент. Мой целевой сегмент (1) будущие жители, крупных новостроек: Серебрянные зеркала, Традиции и ТД. В ближайшие 3-5 лет они будут достроены Одна из ключевых идей-это ТП - шаговой доступности. Вижу сразу два конкурентных преимущества: (а) можно прийти в ресторан без автомобиля и соответственно величина среднего счета может увеличиться на стоимость выпитых алкогольных напитков и ресторан может рассчитывать на бюджет гостя, запланированных на услуги такси. (б) также удобно пригласить девушку из ресторана сразу к себе домой. 5. Основная концепция ресторана. 5.1. это простая русская кухня, которой сейчас нет, и основные ингредиенты которой: 1. Творог и сметана 2. Брюква и репка с морковью. 3. Различные каши 4. Мед и варенья. 5. Клюква и брусника 6. Пряники и бублики с баранками. 7. Икра и селедка, квашенная капуста и соленые огурцы. 8. Рыба 3-х морей (Белого, Балтийского, Баренцева) и Ладожского озера. 9. Прочее. 10. Квас и водка. 11. Кислые яблоки. Что касается идеи приготовления блюд, то основная задача, экстраполировать простую крестьянскую кухню в 21 век, очистив ее от влияния петровского времени и коммунистического режима. При этом применив самые интересные способы приготовления и обработки блюд. 5.2 Вторая, ключевая идея, заключается в том, что это ресторан здорового питания, многим продуктам и процессам не место на кухне: свинина, жир, фритюр, майонез, сдобная булка, сахар - давай!досвидание. Включаю в меню блюда из индейки и курицы. Кроме этого, в рамках концепции здорового питания, необходимо продумать вопрос изменения режима питания в ресторанах, под идею "не есть после 7 часов", сформировав специальное предложение для данной целевой группы (2) - люди, ведущие здоровый образ жизни. 5.3 Отношение к алкоголю: Что касается алкоголя, дорого и в пакете(комплекте) с порцией черной икры - нет дешевых напитков (дорогая водка, коньяк, виски), вино можно приносить с собой, уплатив "пробковый сбор". 5.4 Это семейный ресторан, я регулярно посещая рестораны семьей. 6. Ценовая политика. Вопрос прорабатывается. 7. Финансирование проекта. Этот вопрос самый простой, 50%,необходимых средств есть, исходя из условий, что помещение под ресторан будет лвыкупаться, а Недвижимость будет Рассматриваться как отдельная инвестиция. оставшуюся, в качестве эксперимента планируется использовать модель краудеепиинга. 8. Резюме: Главный вопрос зачем я все это написал и тем более отправил и что теперь с этим делать, надеюсь, что периметр проекта я обозначил правильно.
Пост # 50 Подворотня у кафе: "наскальная живопись"
3 августа 2012 года