20 комментариев
Мало того что можно, такое нужно рубить на корню! Спустите одному, другие начнут тоже. Кафе-это частное заведение. А посему можно отказать в обслуживании любому, даже не объясняя причины.
так хотелось бы,но по закону-отказать можно только пьяным, сильно грязным и нарушающим порядок...Хотя я и не согласна(((Вот сегодня произошёл инцидент-так даже гости постоянные стали заступаться и защищать..Большое им спасибо)
Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией с потребителем и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим при заключении публичного договора. Это означает, что для коммерческой организации, получившей предложение о заключении публичного договора, не действует принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ): такая организация обязана заключить предложенный ей договор.
В связи с этим наличие оформленной и часто встречающейся в наглядном общедоступном месте вывески (информации), предупреждающей потенциальных потребителей услуг общественного питания о том, что заведение является частным предприятием и администрация вправе по своему усмотрению отказать в посещении любому лицу без объяснения причин, влечет за собой нарушение действующих норм гражданского законодательства Российской Федерации, так как в данном случае, по сути, речь идет об отказе хозяйствующего субъекта обслуживать потребителя, намеревавшегося посетить то или иное место, предоставляющее услуги в сфере общественного питания. Указанные действия нарушают право потребителя на получение в полном объеме достоверной информации о предоставлении услуги, которая обеспечивает возможность получить указанную услугу каждому, кто намерен это сделать.
При этом следует отметить, что в ряде случаев посетителю кафе или ресторана хозяйствующий субъект все-таки вправе отказать в обслуживании. Прежде всего, это касается лиц, которые своими действиями (поведением) нарушают общественный порядок (ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо находятся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).спасибо, это тоже читала)
Ну так опубликовать соответствующее предупреждение - тоже установление условий публичного договора.
уже поместили в уголке потребителя
Без причины хамят?
ну да,просто с порога...
Светлана вы шутите?
Даже не успев зайти, даже не присев - сразу в разнос?хм..)немножко поясню-девушка заходила нескольок дней назад-спрашивала про неб.праздник на 10 гостей.Дата-это воскресенье.Она оставила свой номер телефона-мм оговорили все условия и тишина...Сегодня администратор её позвонила-уточнить о намерении отмечать этот праздник у нас(вдруг что-то изменилось:)Так как ни договора,ни аванса и т.д.не оформлено.Договорились с заказчицей о встрече на вечер.Ну а вечером приходит мужчина-и с порога-"ты звонила:::" Я тщетно пыталась улыбаться и перевести разговор в более приемлемое русло-не удалось(((
Надо было не звонить?
Раз аванс не оставлен наверное не было и конкретной договоренности? Звонок был день в день?дело было сегодня.А мероприятие планировалось 24.11.
позвонили сегодня его жене,а вечером пришёл супруг с наездами
Конечно конкретной договорённости не было-и в итоге после отказа в обслуживании-так как он орал на весь зал, ещё и угрожать началЯ так и не поняла в чем причина агрессии? В звонке?
Или вы и ними не договаривались о повторной встрече для внесения залога?Если бы я знала в чём причина)
Но получается -что в звонке-он решил,что уже заказал мероприятие,а его просто так "побеспокоили" при том,что ни меню, ни время, ни стоимость не оговорены и не зафиксированы нигде-не заключен договор и т.д.
Господа,не забывайте, что все мы работаем в индустрии гостеприимства.
Мы обязаны быть милыми, общительными и улыбаться даже тогда,когда нам хамят.
Главное, чтобы это была не "дежурная" улыбка, которую прививают персоналу в некоторых заведениях.
Если вы будете хамить в ответ- это уже базар.
Да,бывают и такие гости.Но их все же меньшинство))
Крепитесь!!!Не ссорьтесь!И лишний раз извинитесь (даже если вы правы))).Полностью согласна с Вами!
И готова подписаться под каждым словом)
Но истории бывают абсолютно разные.И гости тоже)
Просто на мой взгляд- такая компания просто бы мешала остальным гостям отдыхать, не говоря уже о работе персонала
Всегда говорила сотрудникам - любая агрессия-не думайте, не мните себя великими психологами, сразу жмите кнопку. Это уже наша задача разбираться с охранным агенством, главное - это безопасность гостей и сотрудников.
мы работаем по таким же принципам)
Ну так предохранитесь: установите необходимость внесения аванса при таких заказах. ("В противном случае договор считается незаключенным") Предупреждайте об этом.
Конечно предупреждаем!
Просто никак не пойму-они просто узнали условия проведения и всё(!!!)