Есть люди, обожающие круизный отдых, и те, у кого от одного упоминания «кругом одна вода» мурашки по коже. Я отношусь к первой категории и лучшим форматом отдыха для меня является круиз. Не буду относить себя к экспертам, но толк в этом деле знаю. Захотелось поделиться впечатлением о ланере «FANTASIA 5*» - итальянской круизной комании МSC. Лично мы — покупаем путевки через знакомых в Италии. Это был Новогодний Средиземноморский круиз с выходом в Атлантику и Новым годом на о. Мадейра.
Маршрут выглядел следующим образом: Генуя-Барселона-день в море-Фуншал (Мадейра)- Санта-круз-де Тенерифе-день в море-Касабланка-Малага-день в море-Рим-Генуя. Посадки и высадки могут быт осуществлены в Риме (Чивитавеккья) , Барселоне или в Генуе. Нам вот досталась посадка в Генуе.
Подобные Новогодние куризы как правило выкупаются уже в сентябре. Преимущественное большинство пассажиров — итальянцы, далее следуют англичане и немцы. На 2500 пассажиров — в нашем круизе было 120 россиян, и человек 12- украинцев. Если Россиян более 60 человек — то считается, что на круизе имеется «русская группа» и в таком случае эту группу сопровождает руководитель группы — именно руководитель — а не гид. В обязанности этого руководителя входит: приветствие пассажиров в день посадки, ознакомление с правилами проживания на лайнере, ознакомление с инфраструктурой лайнера ( так так лайнеры просто огромны, в частности FANTASIA считается отдним из крупных лайнеров, спущенных на воду за последние десятилетия), правилами посадки и высадки в портах пребывания и пр. Перед каждой новой страной — руководитель читает лекции ( да-да, именно так и называется — лекции) — по стране, от момента основания и до наших дней, дает рекомендации по местам , которые стоит посетить, по блюдам, которые стоит попробовать, а может и наоборот — информацию о том, чего не стоит делать — как например в Марокко, где мы были строго предупреждены о том,что даже питьевую воду лучше покупать в аптеке или в хорошем отеле и т.д.
Если наших соотечественников мало, то россиян никто не сопровождает, и приходиться все бразды правления своего отдыха брать в свои руки. Лично мы — не раз отдыхали в двух вариантах, и для меня оба варианта абсолютно приемлемы, но читаемые ознакомительные лекции настолько интересны, что если ехать с детьми юниорского возраста — то стоит выбор делать в пользу наличия русскоговорящего руководителя, т.к. полученная информация очень расширяет кругозор.
Конечно же, про каждую страну отдельно можно было бы написАть отдельный пост ( что возможно я сделаю- и первым в списке будет Марокко), но в данной публикации мне бы хотелось поделиться впечатлениями о питании на лайнере в целом.
В момент регистрации на посадку — всех пассажиров фотографируют, это фото прикрепляется к штрихкоду, которым снабжена пластиковая карта пассажира, где указаны ФИО пассажира, название лайнера и круиза, даты, номер каюты и номер столика, который за вами закреплен в ресторане. И уже в ресторане — за каждым столиком закреплен постоянный официант. Посадка и высадка в лайнерах осуществляется по этим пластиковым картам, паспортами пользоваться не нужно.
Итак , питание на борту осуществляется в виде классического шведского стола, либо путем посещения ресторана а-ля карт. Оба формата очень достойны. В двух словах — шведский стол на достойном уровне, ежедневно представлена Италия — в виде паст и пицц, плюс ключевые традиционные блюда страны, посещение которой предстоит. Я бы остановилась на описании ресторана.
Рестораны ( их два — каждый двухэтажный) — в калассическом стиле, бархат-шелк-массив и etc, официанты ( все — малазийцы) вышколенны, в белых пиджаках и белых перчатках. Каждый день встречают и провожают как родных, запоминают предпочтения, стараются доставить удовольствие. И это при том, что на бортах лайнера совершенно отсутствует оборот наличных денежных средств — это категорически запрещено. Все деньги — вносятся на депозит, и списываются с этих самых пластиковых карт. Списываются деньги со скоростью света, контролировать этот процесс возможно только путем собирания кассовых чеков и суммированием потраченного. Как только уходишь в минус( пусть даже 1 евро) — то сразу же в каюту кидают письмо с уведомлением, о необходимости пополнить депозит. Это я к тому, что отнюдь не алчность движит официантами в их стремлении угодить клиенту.
Да, ежедневно с депозита списывается ( 6-7евро — в разных компаниях по разному) — официальных чаевых с человека, и плюс к любому счету за напитки ( кроме дютика) — плюсуется 15%.
Итак — ресторан. Ежедневно новое меню, которое подразумевает курсы. Но — помимо курсовой подачи — постоянно и в этом меню присутствует Италия — ризотто, равиолли, пасты, поленты и т.д. И только наши люди умудрялись после ресторана еще посещать шведский стол. Ужин в ресторане был растянут часа на 2 — и именно эта нерасторопность меня пленила — особо ведь на корабле спешить некуда, и лично я получаю удовольствие от длительной трапезы. Ведь для деловых жителей мегаполиса такая нерасторопность не столь частая роскошь. Прикладываю фото блюд, что позволит составить впечатление , буду рада, если мой пост окажется кому-то полезным.
Соленая треска на луковом мармеладе с кедровыми орешками
Веер из марлина, копченного лосося, и коктейлем из глубоководных креветок в лаймовой заправке
Страшное на вид но безумно вкусное ризотто четыре сыра с цикорием
Цесарка в соусе из розового перца
Утиная грудка в брусничном соусе с яблочным пюре
крабовый крем-суп
Соте из мидий
Иногда хотелось просто диетического
Ростбиф под соусом из шампанского с артишоками
П моему это была дорадо
Традиционна чечевица и фаршированный молочный поросенок
Известная лестница, полностью инкрустированная стразами Сваровски)
Надеюсь не утомила)))