Почему вы думаете потеплело? Потому что я съела последний Сон весны. И с сегодняшнего дня вместо Снов весны особо приближенные граждане будут поглощать Ультрамарин. Рыбный.
Выше написанное словоблудие – это о том, что вчера вечером я таки успела в ЕМ до смены сета.
Тут надо остановиться и поблагодарить тех, без кого этот вечер был бы невозможен. Спасибо, Э.Мурадян, с которым мы признали друг друга в лицо, за новый проект. Спасибо, Борис, сами знаете за что. Спасибо, мой ненавистный работодатель, за поступившие на карточку деньги.
Теперь минимум словоблудия. Потому что одно слово – красиво. Все. От плитки на лестнице до сочетания цветов в блюде. До сих пор перед глазами корюшка с зеленым. Перепелка в разных оттенках бежевого и коричневого. И желтый параллелепипед облепиховой панакоты с белыми барельефами мороженого на черной доске.
Как во влиятельную картинную галерею в Сохо сходил. Даже лучше. Потому что вообще ни одной детали, идущей вразрез с безупречным вкусом. Нет, вру. На мой – небезупречный - вкус есть одна, в WС. Ну не люблю я сочетание почти черного с таким коричневым. Хотя и знаю, что сейчас в этом уже нет никакой крамолы. И даже непродвинутые дизайнеры носик от такого не морщат.
Безупречна и атмосфера. Я думала, будет заметный налет пафосности. Со всеми этими призывами являться точно в 20.00 и выключать мобильные телефоны. Даже платье надела. Но не так строго все оказалось…
Машину бросили перед перекрытой на нечетной стороне Мойкой – так получилось - поэтому пришлось идти довольно долго. И довольно быстро перепрыгивать через лужи - боялись опоздать. Но без трех восемь мы были первыми, и минут 15-20 – единственными (если так можно говорить о двух гостях ). Но сет начался точно по графику. Вторая компания - из 4-х девушек - весь вечер на свои 15 минут отставала.
Про еду много писать, наверное, странно. Ибо уже написано, даже программа опубликована, и ибо для следующих еда будет уже другая. Скажу только, что тунец идеальный. Просто совершенный тар-тар. В супе из спаржи с фенхелем ягненка я бы предпочла без какао. Умом понимаю, что акцент шоколадной горечи поразительно изобретательно запланирован, но мои недоразвитые вкусовые сосочки протестовали. Зато как они радовались подкопченной перловке внутри перепелки с сладкой корочкой. Вообще на стадии основного блюда даже легкий налет чопорной сдержанности куда-то испарился - для отрывания маленьких ножек, и для чистки перепелиных яиц беззастенчиво использовались руки. Десерт умопомрачительно вкусный. (Хотя вместо медового мороженого, которое должно, видимо, иметь цвет меда, у нас было белое, а нашим соседям раскладывали красное, но последний сет есть последний сет :) ) И еще ирония есть в десерте. Значатся в программе эклеры, а из эклеров – крошево земли.
Красиво, вкусно, с мыслью, с настроением. Все, как я очень-очень люблю. Не только в еде. Но как редко бывает. Не только в еде.
Хорошо, что после этого ужина пришлось прогуляться. Хотелось без суеты пройтись и обсудить. Как после спектакля. Сцены у печи я бы рассмотрела еще раз – поподробнее. Потому что пока, как завороженная, глядишь в тарелку, на кухне красивейшие мизансцены выстраиваются. Например, бока перепелки покрываются глазурью – и кистью водит размеренная, твердая рука. Но я все это только краем глаза ухватывала. В деталях передать не смогу.
А премьер вечера – официант – заслуживает аплодисментов, званий и толп поклонников. Думаю даже, что поклонники уже собираются. И толпа не толпа, но аншлаг – не за горами.