Позиционирование и специализация

Где-то был пост про мнимую специализацию. Что лучший кофе не в кофейне, пиво не в пабе, а суши не в Евразии. И самые дешевые телевизоры на самом деле в Ленте. Предыстория Еще полгода назад на вопрос о лайт кафе я уверенно отвечал, что это уютный семейный ресторан со средним чеком 800 рублей. И ходят к нам компаниями по поводу и без, и как правило не курят. А самый продаваемы коктейль - ПИВО. Однако, как-то мы С Андреем, оглядев полный зал, с ужасом обнаружили, что ничего с семейным наша публика общего не имеет. И мы занялись маркетинговыми исследованиями. Три месяца официанты матерясь заполняли табличку на КАЖДОГО гостя, в которой было порядка 10 столбцов (пол, возраст, курит - не курит и т.д.). Выяснилось, что средний возраст нашего гостя 27 лет, у 60% детей нет. 70% посетителей приходят к нам вдвоем (а у нас все столики на четырех и больше) и 80% курят. А самый продаваемый коктейль - Мохито. Средний чек же 370 рублей. Результатом стали полная переделка меню и перестановка мебели. Так мы сами для себя разбили миф о том, кто к нам ходити зачем. А ходят к нам такие же как мы люди. Видимо подсознательно, мы, все-таки, делали под себя, так чтобы нам нравилось. И нашлись люди, которым это тоже нравится. Некоторое время назад они перестали к нам помещаться и было затеяно расширение. Но об этом позже. До открытия Опен бара оставалось еще полгода, за которые было прочитано масса книжек и посещено куча семинаров. Мы придумывали Опен бар, так чтобы нам было прикольно. Делалось это целенаправленно и осознанно. И ориентировались мы на молодежь. Как говорит Гай Кавасаки в одной из своих книг: (не дословно) "Ориентируйтесь на молодежь, старперы сами подтянутся, чтобы не отставать". Вернемся к специализации. Мы приватизировали Мохито. Кто-то электроэнергетику, нефть и газ, а мы Мохито! У нас самый большой и вкусный Мохито в городе. И это факт. В прошлом году доля Мохито в обороте в коктейлях в деньгах составляла 60% и 35% в алкоголе в целом. В этом году за июнь эти цифры выросли до 93% и 70% соответственно. Это означает, что когда к бару подходит человек, мне остается лишь выяснить, какой именно размер Мохито он предпочитает: шкалик (0,33л), маленький (0,5л) или эталон (1,5л). Для справки, шкалики не берут вообще, а маленький и эталон примерно пополам. Что же касается позиционирования, то и тут все получилось. Выяснять, что нужно людям и подстраиваться под это - не для нас. Оказалось проще сделать кайфово для себя и найти людей, которые это разделят. В эти выходные в Опен баре мы убедились, что наше позиционирование и специализация - не мнимые. Опен бар - тот, за кого себя выдает. И это счастье. Спасибо всем, кто был с нами. P.S. Еще немного циферок. За три дня я сделал 624 мохито. А также научился отдавать полторашку мохито за 16 секунд, а нольпятку за 11.

3 комментария

  • Ilya
    Ilya  → Леонид  5 июля 2010 в 14:06
    Гурман
    28 отзывов 462

    Леонид, а безалкогольный мохито делаете?

    • Леонид
      Леонид   → Ilya  5 июля 2010 в 14:23
      ПредставительBe Open Cafe

      Да. Причем часто. К нам пешком не просто добраться, поэтому за рулем много. Пьют безалкогольный Мохито.

      Безалкогольный от алкогольного отличается всего одним ингредиентом. А на вид вообще не отличается. Пару раз я путал заказы и людям приходилось оставлять машины в Опен баре.

  • morfeus
    morfeus  → Леонид  5 июля 2010 в 14:13
    Обычный пользователь
    13 отзывов 1547

    Отличный пост. По-больше бы таких примеров.