Ресторанам и автоматизациям в России 20 лет, часть вторая

27 января 2011 года

В прошлый раз я упомянул про системы, их разновидности и функционал. Сегодня расскажу про оборудование. Но сначала важное отступление: Давайте примем за аксиому следующее утверждение: Каждый серьезно настроенный ресторан рано или поздно обзаведется системой из тройки лидеров. Из этого правила есть исключения, которые только подтверждают правило. Исключения связаны с тем, что у кого-то ограничен бюджет на открытие, и надо все по минимуму. Или с тем, что сначала кажется, что функционала и надежности дешевой системы хватит (или пока хватит). Берем стандартный ресторан. Для примера Лайт Кафе. 170 кв.м. 50 посадочных мест. Для его автоматизации нам потребуются: одна станция официанта, одна станция бармена-кассира и офис. Если рассматривать стандартные цены, отсутствие демпинга и прочая, то сметы от тройки лидеров (тиллипад, ркипер, айко) будут равны. Плюс, минус 10%. И состоять они будут из: 1. Лицензии. 100 000 рублей. 2. Услуги по настройке и обучению. 100 000 рублей. 3. Оборудование. (Принтеры, Станции официантов, офис) Вот мы и пришли к нему! Итак, оборудование. Когда ресторатор смирился с расходами на автоматизацию, он видит, что лицензии и услуги он подвинуть не может, или может, но незначительно. Радостно потирая руки, рестораторы начинают выдумывать как сэкономить на нем. Еще одно отступление. Холодильник. Я, как человек, живущий в 500м от своего ресторана, открываю его (холодильник) крайне редко. Скажем, 10 раз в день. Хотя нет. В среднем 1. Думаю, что большая семья с детьми, питающаяся все время дома, открывает его 100 раз в день. Холодильник в ресторане открывают 2000 раз в день. Внешне, холодильник для дома ничем от холодильника для ресторана не отличается. Такой же белый. Но стоит в несколько раз дороже. Почему? Все просто. Холодильник делает холодно внутри и тепло снаружи. И в ресторане он должен делать этого холода в 20 раз больше и быстрее. Значит, мощнее двигатель и тд. Хотя тот факт, что бизнес может заплатить за холодильник больше, чем домохозяйка, тоже отбрасывать не будем:) То же самое с компьютером для ресторана. В который тыкают во много раз сильнее, и чаще, чем в айпад. Он не может быть дешевым. Но пойдем по порядку. Принтеры: С принтерами ничего не сделать. Они нужны и точка. Стоят, допустим, 13 000р. Надо два 26 000р. Станции официанта и бармена. Самое дешевое, что можно сделать, поставить бытовые компы, мониторы, клавиатуры и мышки. Стоимость такого решения в целом для Лайт Кафе составит 30 000 рублей.

Дальше, можно на эти же мониторы наклеить специальные сенсорные наклейки за пару тыщ рублей. Таким образом, за 34 000 рублей, наше решение будет некоторое время (см. холодильник) сенсорным. Следующий пункт, покупаем вместо просто мониторов – сенсорные, китайские, завезенные по-серому без гарантии по 15 000 рублей за штуку. Решение стало стоить 50 000 рублей и на несколько месяцев проблема будет решена.

Идем далее, разоряемся на нормальные мониторы солидной фирмы за 25 000р. И получаем стоимость решения в 70 000р. Уже что-то. Ну и напоследок, давайте купим системные блоки посерьезнее, за 15 000р каждый. Защищенные, там, с вентиляторами помощнее и все дела. И вот она, самая минимальная цена за надежное решение 80 000 рублей. Но осталось слабое место. Системный блок соединен с монитором кучей проводов, они валяются, пачкаются, периодически выпадают из гнезд и всячески портят нервы. Может лучше купить моноблоки? Современные, безвентиляторные, с резистивным экраном, рассчитанным на 35 млн нажатий? Вот она, цена надежности и беззаботности года на три: 100 000р за оба.

Идем теперь в офис. Если мы выбрали ркипер или айко, то, в общем, подойдет и обычный компьютер. Без фанатизма: Intel core 2 Duo и 4 ГГЦ оперативной памяти. 20 000 рублей. Если выбрали Тиллипад, то приготовьте на это 35 000р. Как сделать так, чтобы если комп сгорит, не исчезли данные, придумает компания, которая внедряет. Это не сложно. Для простоты расчетов примем стоимость офисного компьютера равной 20 000 рублей. Имеем, самое дешевое решение: Два принтера + две станции + офис = 76 000 рублей. Самое дорогое 120 000 рублей. Здорово, можно сэкономить аж 44 000 рублей. Вроде много. А в масштабах всей сметы? 15%? Оно вам надо? Открываю тайну. Смета: 1. Лицензии. 100 000 рублей. 2. Услуги по настройке и обучению. 100 000 рублей. 3. Оборудование. 120 000 рублей. На первом пункте компания-внедренец заработала 100%. Лицензии – это их продукт. На втором – 100%. Услуги – это тоже продукт компании. А вот на оборудовании на вас заработали всего 15%. И компаниям-автоматизаторам абсолютно до лампочки 15% от 120 000р или от 76 000р (кроме моей компании, конечно). Внедренцу все равно, какое оборудование вам продать. Более того, чем хуже оборудование вы купите, тем чаще вам будут продавать дорогостоящие (у всех, кроме моей компании) выезды технарей, чтобы все наладить. Черт с ней, с автоматизацией. Поставьте любую программу, но на правильно оборудование. Хотите сэкономить, черт с ними, крутыми программами, поставьте 1С. Но на правильное оборудование. И будете счастливы. Я знаю, я узнавал. Ибо не так важна система, как бесперебойность ее работы. Один день работы без автоматизации из-за умершего компа бесценен. Для всего остального есть мастеркард

10 комментариев

  • patrik
    patrik  → Леонид  28 января 2011 в 01:36
    Ценитель
    2 отзыва 98

    Отчего простой термопринтер (правильно так его называть?) стоит 13000?

    • Леонид
      Леонид   → patrik  28 января 2011 в 01:37
      ПредставительBe Open Cafe

      ага, термопринтер. Разные бывают. От 6000 до 16 000р. Все что меньше 10 000 три года без сбоев отработать не может. Факт.

      • patrik
        patrik  → Леонид  1 февраля 2011 в 01:14
        Ценитель
        2 отзыва 98

        ok
        Приходилось ли вам сталкиваться с системами автоматизации формата hospitality accounting (не знаю, как яснее высказать, переспросите, если вам совсем непонятно)

        • Леонид
          Леонид   → patrik  1 февраля 2011 в 01:25
          ПредставительBe Open Cafe

          Вы имеете ввиду CRM? Внешние системы по управлению взаимодействием с гостями.

          Или просто гостиничную автоматизацию?

          • McDonald's
            McDonald's  → Леонид  1 февраля 2011 в 01:32
            Лишен доступа к сайту
            0 отзывов 182

            Наверное и CRM тоже


            Hospitality Accounting Services is a multi-faceted company that provides hotel accounting and internal control auditing, data archiving and report automation systems and hotel information systems consulting. It is Hospitality Accounting Services's goal to provide services that enhance the accuracy and efficiency of hospitality information systems and will create a positive, long-term financial impact. The accounting, bookkeeping, internal control auditing, contracted Controller solutions, and Expert Witnessing. Our consulting services provide experienced hospitality specialists who will add value to your accounting process with revenue enhancement and cost containment recommendations.

            • Леонид
              Леонид   → McDonald's  1 февраля 2011 в 01:38
              ПредставительBe Open Cafe

              спс за ликбез

  • Кафе-софт
    Кафе-софт  → Леонид  25 июля 2011 в 14:21
    Новичок
    0 отзывов 0

    Автоматизация ресторана, кафе, бара R-keeper(rkiper,эркипер, р кипер) , а также iiko(айко) или РСТъ рестораторъ, адекватные цены.Компания кафе-софт, kafe-soft.ru

  • b-class
    b-class  → Леонид  1 февраля 2012 в 14:08
    Ценитель
    0 отзывов 1

    О! Автоматизирован спб объединяются:-) приветствую! Тоже отмечусь:-)
    компания «Бизнес класс» Предлагаем услуги по автоматизации управления рестораном.ПК "ЮПИТЕР-РЕСТОРАН" - это комплекс из программного обеспечения и компьютерного оборудования для автоматизации ресторанов, баров, клубов и любых форм предприятий общепита. Основные функции:- Ускорение работы официантов и кассиров.- Управление продажами, ценообразование.–Предоставление скидок и бонусов клиентам ресторана.- Учет денежных средств, учет кассовых операций.--Калькуляция блюд в ресторане.-учет товарооборота.- Ускорение проведения инвентаризации.-автоматическое формирование заказов поставщикам.--Формирование отчетов по всем направлениям учета ресторанаИндивидуальный подход к каждому клиенту. Гибкая система скидок.www.b-class.ruInfo@b-class.ru(812)600-80-66(812)964-35-72