Этично ли сманивать сотрудников?

11 февраля 2011 года

Говорю про ресторанную сферу Наверно не этично. Однако я считаю это сильно полезным и это надо делать. Это как с газоскребом, который надо было просто построить и всё. Переманивать сотрудников полезно для всех, особенно если переманивание происходит с повышением. Оставляемый ресторан получает уникальную возможность впустить свежую кровь взамен застоявшегося сотрудника. Сманенный сотрудник получает новое место, должность, зарплату. Повышает свой опыт и т.д.. Сманивающая сторона получает желаемый кадр. Я не очень часто этим занимаюсь, но одного из самых важных наших сотрудников мы сманили из ресторана Парк Джузеппе с должности старшего официанта на должность администратора ресторана Зималето. Уверен, от этого все выиграли. Опасности подстерегают, на мой взгляд, при сманивании на такую же должность. В разных заведениях у одних и тех же должностей могут быть сильно разные обязанности, степень свободы и ответственность. И в результате, переход может случайно оказаться понижением. А вы как думаете?

7 комментариев

  • Smoke Bar
    Smoke Bar  → Леонид  12 февраля 2011 в 06:12
    Ценитель
    1 отзыв 4

    Думаю, а не переманить ли из Лайта кое-кого)

  • Марик
    Марик  → Леонид  12 февраля 2011 в 11:52
    Лишен доступа к сайту
    14 отзывов 595

    Вот ух как меня такие переманивания сотрудников ... нет, не раздражают, но встряхивают точно.
    Особенно если сразу несколько человек уходят. И что делать? Приходится открывать вакансии, учить, стажировать, бухгалтеру работы прибавляется с перерасчетами по налоговым отчислениям...

    Хотя, согласна, такая встряска часто идет на пользу заведению.

  • Леонидович
    Леонидович  → Леонид  12 февраля 2011 в 12:08
    Лишен доступа к сайту
    1 отзыв 21

    Простите за несовсем ресторанный пример - так, в одном из российских городов , в начале 90-ых некий главарь одной из банд демонстративно поялялся каждый день то в новой золотой цепи, то каждый день на новом авто на виду у членов конкурирующей банды - таким образом он переманил в свою почти всех рядовых членов конкурентов ))
    Мне нравится ))

    • -=Anasteisha=-
      -=Anasteisha=-  → Леонидович  12 февраля 2011 в 13:05
      Гурман
      6 отзывов 412

      Вы на бентли по соседним ресторанам разъезжаете, чтобы у них официантов переманить?

  • -=Anasteisha=-
    -=Anasteisha=-  → Леонид  12 февраля 2011 в 13:09
    Гурман
    6 отзывов 412

    Леонид, от предложения с повышения должности и оклада мало кто откажется. Все наемные работники в первую очередь работают за деньги, а уже потом за атмосферу в коллективе, командный дух, льготы и прочие сопутствующие вещи. Просто если коллектив хороший, то сотрудник, даже не очень довольный своей оплатой труда сам может долго решаться начать искать новую работу, но от хорошего предложения вряд ли откажется.

  • I.R.A.
    I.R.A.  → Леонид  12 февраля 2011 в 13:41
    Ценитель
    3 отзыва 44

    Лично я к такому методу прибегала и это , если судить объективно, действенно, для хорошего ресторана это бальзам (значит хорошо работает сотрудник, которого мы обучили), а вот на какую должность все зависит от предложенных мотиваций и человека естественно.Знаю нескольких официантов, которые уходили на ту же должность, но с более выгодными условиями. Так что если из вашего ресторана переманили сотрудника, не огорчайтесь, значит вы на правильном пути....

  • Falstaff
    Falstaff  → Леонид  14 февраля 2011 в 14:31
    Гурман
    36 отзывов 895

    О переманивании сотрудников...
    Я (не ресторанный бизнес) никогда не удерживаю.
    Работать начнет спустя рукава, базу клиентов сольет и т.п. и т.д.
    Назад не беру. Ни при каких условиях.
    Сам сманиваю. Не стыдно. А как еще найти хорошего работника. Поэтому и на ушедших не обижаюсь. Можно ростить с малых ногтей...хорошо, но как угадать способности... ой, как сложно. Вести нескольких — дорого, да и готовить сотрудников для кого-то...жалко.