Как не надо оказывать услуги

22 февраля 2011 года

Сегодня расскажу про глупые, совковые большие компании, ставящие свои устои выше сервиса и здравого смысла. Этим летом, в Опен баре, в начале августа наступил момент, когда очереди в туалеты выросли настолько, что я всерьез задумался об организации электронной (как в налоговой). Чтобы хоть как-то разрешить ситуацию с очередями, взял в аренду у компании ЭкоСан (или ЭкоСкан) два биотулета на месяц в аренду. Срок аренды предполагался с 01 августа по 01 сентября. 2 и 3-го сентября, мы сворачивали заведение, постоянно названивая в Экосан с просьбой забрать свою продукцию, так как всё. Никто не реагировал. 3 го сентября я уехал в отпуск, а вернувшись 17-го узнал, что туалеты забрали лишь 15-го. Компания экоскан предложила мне оплатить их услуги за этот период (01.09-15.09). Цена вопроса 8400 рублей. Сначала менеджер компании, которая с нами общалась (и которая тоже в это время была в отпуске из-за чего видимо они и не забрали) предлагала оплатить мягко. Когда я намекнул на то что услуги не оказывались и поэтому платить не буду, за меня взялась их юридическая служба. Скользкий тип с замашками НКВД звонил мне весьма часто, упирал на то, что мы должны были их уведомить о прекращении аренды письменно. А раз не уведомили, платите мол. В итоге, когда он подал на меня в суд, я отдал деньги. Опен бар оформлен на мое ЧП, не хотелось его пачкать судом с сортирами. Если б не этот эпизод, я бы работал с компанией Экоскан всю жизнь. Вторая ситуация происходит прямо сейчас. Был когда-то такой паб, Пабник назывался. На ленинском 160. Был закрыт 1 июня 2009 года, не смогли мы его в кризис вытянуть. 1 июля мы вывезли все оборудование. А 1-го сентября Фитнесс Хаус начал строить на месте паба бассейн. Все бы хорошо, но охранное предприятие Арес продолжало начислять нам оплату за услуги. С сентября по декабрь нарисовался долг в размере 20 000 рублей.. Который замечательная компания мне ЛИЧНО и предъявила пару дней назад. Лично, так как того юр лицо давно все, а я там был ген.директором. Типа я и отвечаю. Все мои воззвания о закрытом заведении, о том, что услуги не оказывались, о том что даже по факсу им что-то слали на эту тему не прокатывают. Компания Арес грозит мне ЛИЧНО судом, а также разрывом договора с Лайт Кафе. Правда они весьма великодушны, предлагаю оплатить несуществующий долг в рассрочку.... Ну не идиоты ли? Так бездарно терять клиентов. Теперь и Лайт Кафе и все следующие заведения никогда не будет обслуживать Арес. Наша компания Open Trade IT не такая. Недавно, наш потенциальный клиент обзванивал всех наших клиентов с целью выяснить, стоит ли с нами связываться. Результат феноменальный, 70% нами довольны, 30% влюблены.

11 комментариев

  • Victory
    Victory  → Леонид  22 февраля 2011 в 11:40
    Гуру
    130 отзывов 3614

    У договора аренды есть такая особенность - пока акт возврата объекта не подписан, считается, что он в аренде. Но это для досрочного расторжения. Если сразу был указан срок 1 месяц, без всяких автоматических пролонгаций, это ещё Вы могли просить плату за хранение чужого вовремя не забранного имущества.
    С охранными фирмами похожая история. Договор расторгать надо, знаете ли. Иначе откуда они узнают, что охранять Вас больше не надо? Попробуйте как физлицо не уведомить ОВО, что больше их не хотите - будут начислять плату хоть сто лет, и даже не заметят. Но у юрлиц основание для оплаты - подписанный акт об оказании услуг. Бейте на это. А предъявление требования к ненадлажащему ответчику вообще характеризует их не лучшим образом.
    Меня однажды взбесила история с одним из поставщиков услуг телефонии (монополисты вообще ближе всех к совку). Организация преобразовалась, нужно было внести небольшие изменения в реквизиты. Они потребовали солидные долларии за якобы оформление нового клиента и чуть ли не предоставление номера. Вот как надо деньги делать!

    • Леонид
      Леонид   → Victory  22 февраля 2011 в 11:45
      ПредставительBe Open Cafe

      Это все понятно и правильно. Есть у меня такая особенность, не люблю знаете ли бумажки, бывает из-за этого страдаю

      • Victory
        Victory  → Леонид  22 февраля 2011 в 11:46
        Гуру
        130 отзывов 3614

        Вот-вот, мы все не любим пыль по судам глотать, а такие контрагенты распоясываются)

  • Falstaff
    Falstaff  → Леонид  22 февраля 2011 в 11:47
    Гурман
    36 отзывов 895

    А ведь во многом мы (работающие в малом и среднем бизнесе) сами виноваты. Это социальная наивность - думать, что достаточно позвонить менеджеру, работающему с тобой и все будет улажено и будет хорошо. Нет и еще раз нет. Нужно писать письма. Даже не факсы слать, их теряют и не принимают. Отправлять по почте, заказными, а еще лучше с уведомлением. Обязательно по электронной почте - там имеется возможность определения даты получения письма. Только так можно работать с крупными компаниями. Иначе их юрслужба станцует Качучу на любом и с большим удовольствием.

    • Соседка
      Соседка  → Falstaff  22 февраля 2011 в 12:59
      Гурман
      8 отзывов 338

      Иначе их юрслужба станцует Качучу на любом и с большим удовольствием
      За всех, пожалуй, не надо. Бывает, что после очень внятных объяснений, СБ отваливает трясти виновного менеджера, потому что понимает, что это намного проще и без последствий)

      • Falstaff
        Falstaff  → Соседка  22 февраля 2011 в 13:10
        Гурман
        36 отзывов 895

        Менеджера вытресут обязательно (при любом раскладе). Но и вам нервы помотают... А «внятные объяснения» должны подкрепляться документами, а то так и останутся... объяснениями.

        • Соседка
          Соседка  → Falstaff  22 февраля 2011 в 13:14
          Гурман
          8 отзывов 338

          Но и вам нервы помотают... А «внятные объяснения» должны подкрепляться документами, а то так и останутся... объяснениями
          Пока я живу в России, а здесь личные отношения, сказанное слово, имидж не менее эффективные рычаги переговорного процесса в спорной ситуации, чем документ...

          • Леонид
            Леонид   → Соседка  22 февраля 2011 в 13:27
            ПредставительBe Open Cafe

            Вот согласен. Поэтому обычно, когда подписываю договор, я его не читая, переворачиваю и спрашиваю: так о чем это мы договорились? Обычно записываются 5 пунктов, под которыми еще раз все подписываются...

          • Angelika
            Angelika  → Соседка  22 февраля 2011 в 13:30
            Ресторатор
            0 отзывов 95

            А лучше и документ и личные отношения , в России всегда определит " звонок другу"

          • Falstaff
            Falstaff  → Соседка  22 февраля 2011 в 13:37
            Гурман
            36 отзывов 895

            Это только в среднем и малом бизнесах, где владелец отвечает за свое дело , и ....в очень большом, наверное. А в просто большом - требуют договор, банковскую гарантию, подписи, печати, устав и т.п. и т.д., а потом не найти концов....
            Хотя я тоже считаю, что многие в России пришли в бизнес не на день и не на два и никого обманывать не собираются. Репутация создается долго, а разрушается мгновенно.