Карта столицы Балеар катастрофа для мозга. Город на ней размером с наш и с кучей улиц. Беда восприятия от ширины (на самом деле нет) городских магистралей. Масштаб становится понятен, когда точки из разных концов карты находишь в пятидесяти шагах друг от друга. Или не находишь. Вот тут уже совсем заходит ум за разум. Адрес точный, а ресторана (именитого, не подзаборного) нет. И никто не знает, где он. А он тут - уровнем ниже есть еще такая же улица, надо случайно свесить голову со средневековой лестницы и увидеть еще один лабиринт. Специально ни за что не найти, а нагнешься шнурок поправить и «вот оно дерево…». Но сейчас мы не в ресторан, мы ищем раритетную кондитерскую Can Joan де S'Aigo с заветной булочкой ensaimadas и домашним мороженым. Говорят здесь она лучшая на острове.
Почему не получалось отыскать ее в три прошлых захода, стало понятно только, когда нашли. Мы прикидывали, где место флажка, указывавшего на место замечательного адреса C / Sans 10, из google карты на бумажной. На обеих название нужной нам наноулицы не поместилось. Расспрашивали местных. Они будто впервые видели карту и либо не могли сказать ничего, или «припоминали» что может это и не здесь, а в другом городе. Известно, что возле театра. Театр нашли - кондитерской нет. В интернете фото булок из разных кафе возле этого театра выдаются за ту самую. Энсаймад в округе, что борщей у нас в центре, но мы ж идем за самой настоящей.
В итоге долой путеводители, карты и блоггеров всех вместе взятых! Да здравствует топографический интеллект! Эту «чертпоберишную» улицу и пешкодралом то легко проскочить, не заметив, а туда даже заезжают. Много где видела, как паркуются «на звук» к бамперу, но чтобы так к стенам притираться - никогда. И театр есть, но другой, их там тоже, оказывается, как донов педров.






Заходим. Как в тюремную камеру. Взгляды немногочисленных завтракающих аборигенов не предвещают ничего хорошего. Не ждали, однако. Под таким прессингом не до выбора столика. Забились к туалету. Пригодится. Интерьер, как если бы во «Вкусных штучках» был камин с антиквариатом.






Меню эстетически выглядит не лучше нашей пышечной.

Щедро дав нам пару минут на оглядывание вокруг себя и чтение, беззвучно приблизился суровый дядька-официант. Мы заучили заранее: энсаймаду, мороженое, эспрессо и кортадо. Он рявкнул что-то, явно про мороженое. Ни слова не разобрав, наугад тыкаю в текст: «Esta!».
Через пару минут об стол, с переливанием через край, грохается чашка эспрессо. Стакан с кортадо – хлоп! Блюдце с энсаймадой – бабах! Стакан с мороженым – швырк! И он медленно едет по глади столешницы прямо на меня. Ловлю. И выражение лица у кадра сурово-мстительное, такое прямо: «Смотри в глаза!». Все сидящие за столами, естественно, пялятся в нашу сторону. Страшно. Интересно. И чудесным образом не противно. Тут же на блюдце чек. Героически, найдя в себе силы не облиться кофе, не обсыпаться сахарной пудрой, съели, выпили и даже похихикали над собой и обстановочкой. Немного осмелев, я щелкнула интерьер. Справившись, оставляем деньги на блюдце и делаем ноги.






Честно говоря, ничего кроме выволочки за свои вечные приключения с выбором таких расчудесных местечек я не ожидала. Но, вместо этого через пару дней «а не сходить ли нам к тем …чудакам». А я, как раз, затруднилась с мгновенным принятием решения. Но там оставалось, что попробовать. И что вы думаете? Не могу передать того типичного майоркинского громкого радушия, с которым встретили нас в этом загадочном заведении те же самые люди. Возможно, мы теперь как прошедшие «прописку» - вернулись, оценив качество, и, что немаловажно, сумели найти во второй раз. Не знаю, в чем было дело, но нам улыбались, с нами разговаривали. Даже, я бы сказала, непринужденно с нами болтали, нас в чем-то убеждали, предостерегали, с нами что-то обсуждали. Очень жаль, что из всей этой милой тарабарщины я смогла понять лишь, что распрощались с нами в итоге «до завтра».
Мороженое понравилось, но в нем не было никаких тайн, кроме добротности и щедрости – орехов столько, что, не прожевать. Набиваешь ими рот и балдеешь. Брали с фундуком, второй раз досталось миндальное – просила манго, но не так поняли.
И все же про то, за чем шли. Если кто не знает, главная особенность пекарского шедевра – сдобной энсаймады, в использовании немаленького количества свиного смальца. Но при этом даже самая утонченная диетница не заподозрит в этой сладкой булочке ничего свиного. Настолько она нежна и утонченно, по-кондитерски, гастрономична. В некоторых источниках есть сведения об употреблении пшеничного крахмала, но не смогу рассуждать на эту профессиональную тему со знанием дела. К сожалению, надо признать, что почти все, что есть про энсаймады в популярных кулинарных блогах слишком невежественно в отношении к защищенному законом рецепту. Булки бывают с начинкой, их делают и большими. Увидите в аэропорту чуваков с коробками (как для пиццы, но восьмигранными) - это с Майорки.

При том, что ела сто раз эти энсаймады в разных кафе и отелях, и они были очень и очень хороши, в этом месте в тесте определенно есть какая-то магия. Раньше написала бы «божественно», а теперь это не означает ничего хорошего. В голове только один вопрос - как?! Как это сделано? Почему она не похожа ни на один вид выпечки, причем роскошной, пробованной в разных прославленных хваленых и критиками и народом легендарных местах? Я понимаю разницу между ними и нами. Это и вода другая, продукты, воздух. Но как они от своих отрываются? Что шепчут ночью тесту и печке? На каких весах отмеряют пропорции? Непередаваемо. И невыносимо завидно, что кто-то может это есть каждый день. Там не только энсаймада, а и вся остальная выпечка не как у всех. Внешне, правда, она выглядит довольно заурядно.



Вот куда тоже стоит ездить учиться. В разных источниках я встречала информацию, что половина кондитерских Майорки имеет возраст больше 150 лет и пятое поколение семей в бизнесе.
«Балеарский лытдыбр» далее:
"Casa Maruka – пристойное решение национального вопроса",
«Рыботорговля» и «Хамон, хамон»
Предыдущее:
Балеарский лытдыбр -1 Пятиминутка ненависти для «любителей» шведских столов
Балеарский лытдыбр - 2 Марк Фош – «английский покрой» в испанской кухне