Дело, которое я люблю Часть первая.
Бизнес, которым я занимаюсь - один из самых отвратительных.
Почему?
Потому, что в нём намешано слишком много разного дерьма, не имеющего прямого отношения к зарабатыванию денег. Я - управляющий рестораном. Наёмник, не босс, конечно...
Управляющий должен не только соображать в экономике, сервисе, кулинарии и прочих сопутствующих дисциплинах, но и быть психологом, сказочником, лгуном, лицедеем, способным, в зависимости от ситуации изображать из себя то человека высоких принципов, то примоднённого полупидора, то насквозь циничного ублюдка без стыда и совести. А всё потому, что должен выглядеть так, каким его хотят видеть и уметь говорить определённым людям именно то, что они хотят услышать. При этом надо, чтобы тебя не только услышали, но и поняли, о чём ты говоришь. Как и в любом другом бизнесе, основа успешности любой сделки – это взаимное понимание и доверие сторон. С эти нередко возникают проблемы.
Не прибавляет плюсов и то, что в этом бизнесе слишком много «специалистов». Они постоянно путаются под ногами и мешают нормально работать.
Никто не советует директору трубопрокатного завода, как надлежит правильно делать трубы. Никто особо не любопытствует о тонкостях этого процесса. А кто полюбопытствует – заглянет и очень обломится: грязные рабочие ругаются матом, жара, грохот, гам и вонь невыносимая. Очень непривлекательные образы.
Другое дело – ресторан. Внешне всё великолепно: красивые люди сидят в стильных интерьерах, кушают вкусную еду, выпивают, (хорошо бы- дорогие вина!) – всё очень чинно, благородно, да ещё и прибыль приносит…
Это не секрет – ресторанный бизнес один из самых прибыльных. Вложенные деньги оборачиваются очень быстро, а доходность сопоставима с «нефтянкой» – от 35 до 50% оборота. Ничего не скажешь – жить можно. И даже очень неплохо.
Не секрет и то, что по рискам этот бизнес занимает второе место, уступая только игре на бирже. Рестораны «горят» также быстро, как и открываются. В Амстердаме, например, ежегодно открывается около 1000 ресторанов, и более девяти сотен в том же году вылетают в трубу.
У нас конкуренция не менее жёсткая, но выживает, как ни странно, отнюдь не сильнейший.
Парадокс в том, что успех в этом бизнесе ,порой, абсолютно алогичен. Упорная работа, личная удача, местоположение, правильно выборные тренды, не являются принципиальными. Главным фактором является некое необъяснимое везенье или, напротив – фатальное невезение.
Далеко не всегда можно понять, почему хорошее заведение пустует, а отвратительный кабачок с дурной кухней и ужасным обслуживанием процветает.
Да, соглашусь я сам с собой – мой бизнес отвратителен, однако всё познаётся в сравнении. В одном из рассказов Буковски, человек всю дорогу сокрушается о том, что его профессия (не помню уже какая) – самая худшая в мире. Он меняет свое мнение, когда его кладут в больницу для удаления геммороя и перед операцией к нему в палату приходит санитар, задача которого – выбрить пациенту очко. Тут-то наш герой и понимает, что его бизнес не так уж и плох.
Впрочем, говоря так о ресторанном бизнесе, я не жалуюсь, а попросту пытаюсь быть объективным. А может быть я вообще специально так про него пишу, чтобы не лез сюда кто попало.
Ресторанный бизнес очень привлекателен внешне, но я знаю немало случаев, когда люди случайные, окунувшись в него, быстро избавляются от радужных иллюзий. С другой стороны, бывает так, что успех заведения и прибыль быстро перестают приносить им удовлетворение. Они начинают грезить о чём-то другом.
Распространенная ситуация: приносишь человеку деньги раз за разом,и вдруг видишь ,как горевший раньше в его глазах огонёк радости тухнет. Он вдруг понимает, что ему еще и слава нужна или что-то в этом роде.
Чтать вторую часть.