КазусЪ, к которому я не определил отношение.

9 февраля 2012 года

Случай. Ресторан при траттории, дорогой (500-1000 салаты, горячее 800-1200). Общие двери, общий хостесс и гардероб. «Приглашаем на завтраки с 10.00». Видел по дороге в «БинБанк», запомнил. Ладно. Пришел в 13.30. Разделся. Траттория работает, многолюдно, да и ресторанный зал, на вид, не пустой. Хостесс, узнав, куда я пришел: - А ресторан еще закрыт, он с 14.00. Можете посидеть в другом зале, чайку попить. Разумеется, я не остался полчаса ждать доступа в ресторан, в городе есть много мест. Но вот вопрос, как к этому относиться? Формально, а это слово - ключ в заметке, я не прав. На двери есть информация, хоть и она общая и причин ломиться именно в эту часть, нет. С другой стороны, это же формальность? Если бы ресторан был закрыт, строго, физически, большим замком. Я понимаю, не все можно передать словами, но ощущение именно работающего ресторана, куда меня не пустили. Зал открыт, зал накрыт, не было бы хостесс, сам бы прошел и сел. Официанты есть, курсируют, предположительно, гости там есть... Люди за столом точно есть. Меню доступно, меню ресторана, конечно, любезно предлагают прочитать. Обидно, нет, ну обидно. Похожа ли эта обида на «а можно сделать этот суп без чеснока – нет, нельзя, не положен, и не обязаны»? Ну не пошли навстречу, но и не обязаны. Нет, я не претендую на льготы или особое отношение, наоборот, я бы развернулся, почувствовав подозрительное. Можно было, чтобы не терять гостя (мин. 3000) и лояльность нового клиента от такого шага навстречу, посадить в зал, дать меню, выбирать минут десять, первая закуска все равно минут двадцать. Вот и полчаса. Мешал бы я чему то или кому то? Думаю, нет. Выигрывают те, кто может сказать, позвоните владельцу, скажите васек трубачев пришел, мы на сайте списывались в прошлом году». Табу. Хотя, с другой стороны, не на мороз же выгоняли? При работающей траттории? Нет. Полчаса - это странный срок. Не час, когда понятно точно, надо уходить, и не пятнадцать минут, когда уж так же точно надо было копировать глазюки кота из «Шрека» и просить покормить... Видимо, делаю последний вывод, все прекрасно с выручками, раз правит бал чиновничий формализм «все по правилам, запущу очередь в ровно девять» и нет Хозяйки, о которой я писал недавно. А хостесс, как нанятый низкооплачиваемый персонал без чаевых, зачем ей стараться? Могут же потом заругать, еще и штраф вкатить, и вполне справедливо. По формальным основаниям. Виноват я, но осадочек душу гложит. Конечно, я больше не приду, конечно, нельзя писать о заведении, любом заведении, если есть такой негативный фон. Это не профессионально и не честно. Так и хорошее блюдо найдет себе недостатки. Но профессионально ли быть формалистом в индустрии гостеприимства, если уж она не только «у них» так называется, но и у нас, в России? Ведь простая тема, банальный случай, рядовой, а как же много заставил меня соображать? Не должно быть реакции ресторана, тут извиняться не за что, приперся до открытия, сам виноват и точка, и чего-то хочет. А мог в пять утра, сволота, притащиться. Что, пускать шаромыгу? Да не хочет на самом деле, ответ. Фантазирую о вариантах развития событий. Что бы было в "Аджабсандале"? В "Абажуре"? В "Евразии"? Я понимаю. Ответа быть не может. Это не случай с пролитым на гостя соком или боем кофейной чашки. Поэтому, название не указываю. Вины, бесспорно, нет. Это мне надо понять, справедлива ли моя реакция. По человечески, не по-бизнесовому.

25 комментариев

  • ТетьЛюба
    ТетьЛюба  → Борис  9 февраля 2012 в 12:12
    Гурман
    96 отзывов 1431

    Я вообще-то зануда, и для меня 14 это 14.))) Но при данных условиях соглашусь с Вашей рассерженностью.

  • Елена А.
    Елена А.  → Борис  9 февраля 2012 в 12:46
    Гурман
    54 отзыва 2450

    Здравствуйте Борис! Я думаю, Вы правы. Могли бы и посадить, могли бы и меню дать. Могли бы и полюбезнее и похитрее быть. Они дураки, не Вы.
    В Европе же как известно - обед - это обед, ужин - это ужин. В перерывах рестораны закрыты, именно на замок. Какие тут вопросы. Нет их. А в Вашем случае - да, их есть у меня.

    А в упомянутых Вами местах такое сложно представить....

  • Эльдар
    Эльдар  → Борис  9 февраля 2012 в 13:06
    Гурман
    18 отзывов 1284

    Хостесс

    • tam_gde_eda
      tam_gde_eda  → Эльдар  9 февраля 2012 в 13:32
      Гурман
      26 отзывов 1521

      Это Вы на что намекаете? )

      • Эльдар
        Эльдар  → tam_gde_eda  9 февраля 2012 в 14:26
        Гурман
        18 отзывов 1284

        ту без намёков, был бы я хостесс, работал бы по инструкции, а то шаг влево-вправо расстрел!

        • Sandra :)
          Sandra :)  → Эльдар  9 февраля 2012 в 23:43
          Гурман
          136 отзывов 3996

          Согласна.
          Владелец может принять решение по ситуации, а наемный работник - только по инструкции.

          • ТетьЛюба
            ТетьЛюба  → Sandra :)  10 февраля 2012 в 11:54
            Гурман
            96 отзывов 1431

            Не скажу за ресторанное дело... Но плох тот работник, который по инструкции выходит из нештатных ситуаций. ;)

    • Max-Grato
      Max-Grato   → Эльдар  9 февраля 2012 в 13:33
      Ресторатор,Grato Trattoria & Cucina

      Борис спасибо, понимаю, что про меня. Дали тему для раздумья.

      • Max-Grato
        Max-Grato   → Max-Grato  9 февраля 2012 в 13:50
        Ресторатор,Grato Trattoria & Cucina

        Подумал, отвечаю. Хотел бы ресторан открывать и пораньше, но у меня есть кулинария и до 14 часов через зал ресторана мы переносим готовые блюда с кухни. Бегающие мимо Гостя повора с подносами- нехорошо.

        • Борис
          Борис  → Max-Grato  9 февраля 2012 в 15:21
          Гурман
          238 отзывов 5946

          А дело не в ЧАСАХ открытия. Я не говорю, что 14,00 плохо, надо в 9,00 и "надо бы пораньше". Дело не цифре. Можно открываться в 18,00 как несколько вечерников в городе. Тем более, это подчеркнет серьезность предложения, гастрономичность, торжественность, статус!, "несиюминутность"... И точно такое же "двусмысленное" дело могло быть в 17,30.

          и до 14 часов через зал ресторана мы переносим готовые блюда с кухни. Бегающие мимо Гостя повора с подносами- нехорошо.
          А вот это реально аргумент, не мог знать. Хотя, предупредить словами, "не удивляйтесь, если мимо пронесут еду - не хватайте с подноса, это не вам!".

          • Max-Grato
            Max-Grato   → Борис  9 февраля 2012 в 15:37
            Ресторатор,Grato Trattoria & Cucina

            Предупредить, предугадать, сделать чуть болше ожидания гостя- вот это проблемма и я не жалуюсь на то, что у нас хороших работников не найти. Отношу эту проблему только к себе, нужно доносить людям которые со мной работают свой взгляд на то как правильно и красиво. А это процесс и похоже не одного дня и даже не месяца и даже не года, это навсегда!

      • Борис
        Борис  → Max-Grato  9 февраля 2012 в 15:02
        Гурман
        238 отзывов 5946

        Очень не скромно с Вашей стороны взять вот и так и забрать все лавры себе. Надо было про убийство Кеннеди написать. Пришлось бы признаться?

  • лиса Алиса
    лиса Алиса  → Борис  9 февраля 2012 в 14:15
    Гурман
    30 отзывов 1083

    Здравствуйте, Борис! Я Вас очень понимаю! И прежде, чем решить будет ли уместен мой комментарий и нуждаетесь ли Вы в нём, я дважды перечитала вашу запись. И мне по-человечески совершенно ясно, что Вы не зря всё это написали, и не зря такой рядовой, формальный случай вызвал у Вас бурю размышлений! При вполне нормальной реакции в заведении (не понравилось - оделся и ушёл) в душе у Вас действительно буря. Мне очень импонирует Ваше поведение в данном случае: Вы сохранили своё инкогнито и сохранили своё лицо (не стали кричать "да я! да вы знаете, кто я! да я такой! Один!" В моём понимании сдержанное поведение в этой ситуации является признаком интеллигентности и самого хорошего воспитания! А отчего так произошло? Много, очень много существует на этот счет у меня версий. И так как я никуда не спешу (после хорошего обеда с бокалом вина и в хорошей компании двух интеллигентных немолодых дам - ДОМА!!! В смысле в доме одной из них (и я почти как у себя дома)))) могу поделиться с Вами своими соображениями!

    • Борис
      Борис  → лиса Алиса  9 февраля 2012 в 15:12
      Гурман
      238 отзывов 5946

      Вы правы, я всегда это "рекламирую":

      не понравилось - оделся и ушёл
      Только так может и быть. Как у потребителя, есть это право, и оно верховенствующее ВСЕГДА. Можно устраивать пикеты, можно требовать в булочной выдачи чека по всей форме, можно жаловаться моему сокурснику Онищенко, хоть он и на 5 лет меня моложе. Это все опции, можно скандалить, можно писать анонимки пожарникам, но необходимость одна - уйти (из магазина, из химчистки, из автосалона...) самая большая кара (сатисфакция, удовлетворение). Голосуй ногами.
      По сути: Вы понимаете, при моей частоте походов, всякого случается по два раза на дню. Пьяный персонал, отсутствующие повара, ремонты в работающем зале с живыми гостями... Вопрос в том, что на ЭТО, как на случай описанный вчера Викторией, у меня есть однозначное, строгое определение. Это над линией добро/зло, это за гранью. Я не рисуюсь, действительно этот "пограничный" случай, поэтому сложный, и вызвал столько раздумий. Например, мне вчера, уже за ужином, принесли салат с воткнутой вилкой. В ресторане. Без ножа. Вилка в тарелке. Сказать что я очумел... За 8 лет ни разу. На стол "ложили" грязный, в самокрутках приносили, но не в тарелке с салатом. Ну и без ножа я просто не умею есть, разучился, как можно вилкой загонять орешки и рукколу ломать. Вспоминал вчера, пока ехал: лет 10 точно. Вторую руку и... деть некуда. Ужас! Разве что заняться рукобл... Рождает ли этот случай размышления? Нет. Сразу штамп "помойка". Тчк.

      • Анатоль
        Анатоль  → Борис  9 февраля 2012 в 19:21
        Гурман
        35 отзывов 5057

        Представил себе ситуацию наоборот)) Но это уже с учетом ответа Вам.
        Пришел, полчаса до открытия, проводили и вручили меню, чтобы изучал)))
        Мама дороХая, лучше бы я этого не видел!!! Они там такое с кастрюлЯми в зале вытворяли)))
        Ну неужели меня нельзя было посадить в другом зале, чтобы изучить меню, чтоб мои глаза не видели всего этого кастрюльного ужаса в центре зала)))
        Как быть??? Подскажите?)))

        • Борис
          Борис  → Анатоль  9 февраля 2012 в 19:48
          Гурман
          238 отзывов 5946

          А никто не говорит о том, что любезность не должна сопровождаться ограничениями. Мало "запустить", надо и обеспечить комфорт. Приложить труд. Наверное, в цирке (театре, ресторане, парикмахерской) может быть плохой спектакль. Вот только если его не увидят, то и не узнают, хорош он или плох. Бегали с кастрюлями или нет. Сослагательное наклонение. Тем более, версия про кастрюли для кулинарии появились гораздо позже. И в раскладах не участвовала. Как и предположение что в 13,55 мог потечь потолок или отключиться отопление.

          • Анатоль
            Анатоль  → Борис  9 февраля 2012 в 20:27
            Гурман
            35 отзывов 5057

            Да об этом быть и речи не может, Вас должны были "силой" оставить в ресторане, сделать так, чтобы у Вас в мыслях не было покидать ресторан, организовать получасовую экскурсию, рассказать о новинках, трижды представится по ИМЕНИ, стать в красном костюме к выходу, вообщем предлагать Вам все блюда по меню))))))

            • Борис
              Борис  → Анатоль  9 февраля 2012 в 22:36
              Гурман
              238 отзывов 5946

              Именно так, именно так, но не три, а два раза. Я хоть и Стар, но склезоз фрагментарно задел отделы мозга. Получасовая - это с кулинарией?

  • лиса Алиса
    лиса Алиса  → Борис  9 февраля 2012 в 14:29
    Гурман
    30 отзывов 1083

    Убегаю! Прощаюсь до вечера! Извините, всё самое интересное как всегда пропущу(((((

  • carra
    carra  → Борис  12 февраля 2012 в 14:43
    Гурман
    20 отзывов 520

    Когда читала - повеяло летними воспоминаниями про такую же встречу в такой же почти ситуации.
    Не исключено, что та же самая хостесс :(
    Сказать "закрыто" тоже можно по-разному, можно так, что возвращаться не захочется, а можно так, что и час подождать - не проблема...