Проект Федерального закона "Об ограничении потребления табака" (новая редакция).

Предлагаю обсудить. Текст закона

7 комментариев

  • Victory
    Victory  → ВКУС  2 ноября 2009 в 21:38
    Гуру
    130 отзывов 3614

    Истерический смех не дал продвинуться дальше статьи 2. Определение курения я ещё как-то пережила, но "спонсорство табака" меня доканало.
    Похоже, обсуждение не складывается...

  • yam-yam
    yam-yam  → ВКУС  2 ноября 2009 в 21:49
    Гурман
    25 отзывов 258

    Мне интересно, что они курили)

  • ВКУС
    ВКУС  → ВКУС  3 ноября 2009 в 21:28
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 96

    Не спорю, законодательный кретинизм:
    "6) спонсорство табака – любой вид вклада в любое событие, мероприятие
    или отдельное лицо с целью, результатом или вероятным результатом
    стимулирования продажи табачного изделия или потребления табака, прямо
    или косвенно",
    видимо кто-то что-то вложил в "отдельное лицо" авторов, организовав любое мероприятие, ставшее событием с целью вероятного результата то ли прямо, то ли косвенно.
    Но смейся, не смейся, а нам по этим законам жить и работать. Я бы на Вашем месте дочитал - там еще много забавных вещей.
    И данный шедевр примут до НГ, и будет всем счастье.

  • Tequila-Boom
    Tequila-Boom   → ВКУС  4 ноября 2009 в 17:46
    ПредставительТекила-Бум

    Медицинские работники организаций здравоохранения всех форм собственности обязаны в соответствии с установленным порядком:
    3) оказывать лицам, желающим избавиться от табачной зависимости, соответствующую медицинскую помощь.
    ???? Интересно, а какую? в чем будет заключаться?

  • ВКУС
    ВКУС  → ВКУС  16 ноября 2009 в 23:23
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 96

    Институт социологии РАН: Почти 70% заведений общепита в РФ столкнутся с проблемами при выделении некурящих зон.
    Почти 70% заведений общественного питания в РФ при реализации зонирования площадей на курящую и некурящую часть столкнутся с большими затратами или технологическими трудностями вплоть до невозможности реализовать требование выделения некурящей зоны. К такому выводу пришли специалисты Центра социального прогнозирования и маркетинга и ученые из Института социологии Российской академии наук (РАН) по результатам исследования, поведенного совместно с Национальной торговой ассоциацией (НТА). В ходе исследования были опрошены 2 тыс. руководителей и собственников предприятий общественного питания (рестораны, кафе, бары) в 31 субъекте РФ.
    Обозначенные проблемы будут испытывать предприятия, которые не имеют зонирования. Расчеты специалистов показывают, что с различными трудностями в виде дополнительных затрат или технологическими вопросами столкнутся в абсолютном числе 560 ресторанов, 1 тыс. 700 кафе и 770 баров. При этом 27,9% объектов (800 единиц), имеющих только один большой зал, технологически не смогут реализовать зонирование.
    Презентуя данное исследование в рамках заседания комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию потребительского рынка директор Центра социального прогнозирования и маркетинга Франц Шереги сообщил, что всего в России работают 8 тыс. заведений общественного питания, среди которых 6 тыс. 200 относятся к объектам крупного и среднего бизнеса, 1 тыс. 800 - представляют малый бизнес. На уровне административных центров субъектов РФ действует 51% предприятий, 10% работает в Москве и мегаполисах, остальные имеют районные масштабы. Ф.Шереги подчеркнул, что 45% заведений в РФ имеют 1 зал обслуживания, 35% - 2 зала (т.е. выделяют или могут выделить некурящую зону).
    Эксперты-социологи делают вывод, что ожидаемый ущерб от введения запрета на курение в предприятиях общественного питания может составить не менее 30% от нынешнего объема товарооборота предприятий этого сектора экономики. "В условиях кризиса такие последствия могут стать непосильной нагрузкой на сектор малого и среднего бизнеса, к которому, в основном, относятся заведения общественного питания", - отмечают авторы исследования.
    Глава исследовательского центра отметил, что курение полностью не ограничено в 93% заведений в мегаполисах (таким образом, предположительно, может быть полностью ограничено в 7%), в 85% объектов административных центров субъектов РФ, 76% районных ресторанов, баров и кафе.
    Примерно треть ресторанов в РФ ведет зонирование площадей. Так, в объектах общепита, где площади превышают 70 кв.м., 25% заведений районного масштаба и 35% в мегаполисах имеют зонирование. При этом, как отмечается в исследовании, от 53% заведений на уровне мегаполисов и до 62% объектов на уровне районов не имеют зонирования и не планируют его вводить. Самая высокая доля таких заведений - на Дальнем Востоке (свыше 70%).
    Среди интересных фактов, выявленных опросом, - отношение к законопроекту "Об ограничении потребления табака" в части делегирования разрешительных прав органам местного самоуправления в вопросах ограничения или запрета курения в предприятиях общественного питания. Так, по мнению 60,2% опрошенных руководителей, эта мера в малой степени будет способствовать эффективной реализации закона о запрете курения, зато приведет к росту коррупции. О возможном росте коррупции говорят 65,1% руководителей ресторанов, 58,7% руководителей кафе; 57,2% руководителей баров; 70,1% руководителей заведений в мегаполисах; 61,7% - в административных центрах субъектов РФ, 55,6% - в районных городах. В целом, по мнению 50,1% опрошенных руководителей, введение закона о запрете курения в заведениях общественного питания может привести к потерям в бизнесе.
    Ф.Шереги отметил что 73% руководителей предприятий не против того, чтобы на объектах общепита площадью менее 50 кв. м либо полностью разрешить, либо полностью запретить курение по выбору владельца или менеджмента предприятия. Отмечается, что объектов площадью до 70 кв. м в РФ насчитывается до 30% от общего числа.
    Между тем, координатор Московской гильдии рестораторов, основатель сети ресторанов "Грабли" Роман Рожниковский считает, что, например, введение запрета на курение при авиаперелетах не привело к ущербу для авиакомпаний. Он уверен, что целесообразнее полностью запретить курение в местах общественного питания, ожидая, что со временем посетители ресторанов, баров, кафе привыкнут к новой культуре посещения таких заведений, чем вводить дифференциацию для различных объектов общепита, что, действительно, может стимулировать коррупцию. Он полагает, что стоит обеспечить равные права всем объектам общественного питания в вопросе табакокурения посетителей.