Как найти поставщика в Китае

6 июня 2014 года

Несмотря на активное развитие российского рынка, многие до сих пор не удовлетворены качеством работы своих коллег и партнеров. Одна из наиболее острых проблем – отсутствие поставщиков, которые могли бы предоставлять необходимый ассортимент и полностью выполнять взятые на себя обязательства. Также и клиенты часто отказываются платить за полученную продукцию, не соблюдают условия договора, при первой возможности отправляются к конкурентам. Еще совсем недавно большинству поставщиков, по сути, было безразлично, кому и что они продают. Но с повышением конкуренции предложение приобретало более цивилизованные формы. Согласитесь, что иметь дело со стратегическим партнером выгодно во всех направлениях бизнеса, будь то оборудование, мебель или продукты питания. Если покупатель заключил долгосрочное соглашение и делает серьезные заказы, у продавца появляется источник стабильной прибыли. Нетрудно догадаться, что это служит наиболее значимым мотивом для развития дальнейших отношений со стороны поставщика. Предприниматель, который приобретает несколько групп товаров в одном месте, всегда удостоится отдельного внимания и будет поощрен. Например, за те же деньги получит больший объем продукции, лучший товар или дополнительные услуги. Для обеих сторон выгодно работать с успешным, динамично развивающимся партнером. Именно по этой причине большинство поставщиков предпочитают иметь дело с сетями, а владельцы малого бизнеса останавливают свой выбор на крупных торговых компаниях. Безусловно, некоторые до сих пор меняют поставщиков, как перчатки. Они уверены, что, осуществляя закупки у разных компаний, экономят на каждой позиции товара. Но цена – лишь самая очевидная из многих составляющих. Нередко поставщики, занижая цены, сознательно отказываются от ряда необходимых услуг клиенту, поэтому покупателю всегда стоит задуматься о том, в чем причина дешевизны. Конечно, скидки могут быть частью рекламной акции. Но бывают и другие случаи. К примеру, низкая стоимость программного обеспечения обычно объясняется очень просто. Фирма – разработчик, не обладающая необходимым объемом продаж, не в состоянии сопровождать и поддерживать свой софт. «За умеренную плату» Вы получаете лишь базовую версию. По прошествии некоторого времени Вы узнаете, что программу придется дорабатывать, а значит, приглашать программиста и платить ему немалые деньги. Поставщиков оборудования. Работа с потенциальными поставщиками оборудования: • Поиск; • Отбор; • Переговоры; • Принятие решения; • Проверка оборудования на прочность. Техника безопасности. Экологический фактор. • Составление договоров, контрактов; • Приобретение, транспортировка к месту, монтаж. Основные преимущества приобретения нового оборудования: • является новейшей модификацией в развитии технологий современного производства. • реальные возможности производить высококачественную продукцию, которая послужит важным аспектом в получении прибыли предприятия (компании) и позволит успешно увеличить объем производства. • это в свою очередь, позволит утвердить безупречную репутацию предприятия (компании) на российском рынке и за его пределами. Далеко не последнюю строчку в статье расходов занимает стоимость оборудования. Поэтому к выбору техники и условиям ее эксплуатации стоит отнестись с предельным вниманием. Чтобы организовать производство, которое способно превратить ООО в высокорентабельный бизнес, Вам необходимо найти надежного партнера и, положившись на его профессионализм, постараться избежать просчетов. Если на первоначальном этапе не будет допущено ошибок, в скором времени Ваш бизнес начнет приносить прибыль, которую можно будет инвестировать в новый проект. Для поставщика это означает появление очередных заказов и стабильного сотрудничества. Но зачастую все бывает не так радужно и безоблачно. Просчеты являются результатом взаимного недоверия сторон. Бизнесмен не прислушивается к советам поставщика и самостоятельно выбирает оборудование для производства. Или поставщик не отвечает на вопрос, что потребуется Вашему бизнесу, чтобы приносить максимальную прибыль, а продает то, что имеется на складе. Со временем Вы осознаете, что часть оборудования приобретена напрасно, не используется и просто занимает место. Тогда Вы обращаетесь к другому поставщику, чтобы перестроить производство с учетом реальной необходимости, и, естественно, снова платит немалые деньги. Поэтому лучше изначально руководствоваться иным принципом: отталкиваться не от списка технических единиц, а от своих конкретных потребностей. Соответственно, поставщику, заинтересованному в развитии дальнейших отношений с Вами, необходимо предоставлять не набор абстрактных машин в штуках, а готовое технологическое решение. Чтобы уберечь не слишком искушенных предпринимателей от бессмысленных расходов, а себя от лишних трат времени и нервов, большинство крупных поставщиков оказывают консультационные услуги. Технологи не только предоставляют любую интересующую покупателя информацию, но и нередко берут на себя смелость рекомендовать клиентам отказаться от необдуманных идей или техники, которая будет попросту простаивать. Требования предъявляются к поставщикам оборудования: • хорошая цена и сервис (импортное оборудование должно пройти через все таможенные процедуры); • предоставление финансового сервиса: отсрочки по платежам или услуги лизинга; • наличие резервных товарных остатков по всему перечню стандартного оборудования; • осуществление технического сервиса: установка/инсталляция, подключение, тестовый запуск, сдача под акт покупателю; • возможность гарантийного и постгарантийного ремонта; • наличие деталей, которые могут потребоваться в процессе эксплуатации; • обучение персонала правилам эксплуатации; • возможность замены единицы техники; • отсутствие шума при эксплуатации; • хорошее освещение; • достаточный объем производства. Качество оборудования должен дополнять высокий профессионализм поставщика: • оптимальное соотношение цены и качества. • грамотные сотрудники – консультанты, которые помогут сделать правильный выбор. • разнообразие коллекций по стилю, форме, размеру, цвету, а также возможность изготовить предметы сервировки по индивидуальному заказу, что позволит решить любую задачу. • постоянство ассортимента: нередко у клиентов возникает потребность докупить изделия того же дизайна по прошествии нескольких месяцев или даже лет после приобретения основного ассортимента. Поставщиков продуктов питания. Обычно крупные компании предпочитают иметь отдельных поставщиков по каждому направлению. Ассортимент разбивается на группы: • гастрономия; • мясо; • свежие овощи и фрукты; • мучные продукты; • ингредиенты для кондитерского производства; • крепкий и слабый алкоголь; • пивобезалкогольные напитки и т.д. Как правило, контракт с поставщиком заключается на срок не более года. Во – первых, Вы получаете стратегического партнера, который действительно заинтересован в его развитии. Во – вторых, только этот вариант сотрудничества дает возможность получить с поставщика по максимуму: • скидки • доля рекламного бюджета • дополнительное презентационное оборудование • обучающие поездки • тренинги для персонала и т.д. Наконец, у крупной компании процесс поставлен на поток, и сбои случаются значительно реже, чем у небольших фирм. Нужно учесть, что, прежде всего из – за высокой степени взаимной зависимости необходимо постоянно контролировать качество товаров и услуг. При оценке поставщика и продукции могут быть использованы следующие критерии: • постоянство ассортимента; • качество продукции и его соотношение с ценой; • условия оплаты (какие отсрочки могут иметь место); • возможность скидок при оплате заказа наличными; • соблюдение пунктов контракта; • уровень обслуживания; • удобство связи с компанией; • контроль поставщиком выполнения заказа; • скорость реагирования на предложения и решения возникающих проблем; • скорость доставки товара; • возможность доставки малых партий; • возможность возврата продукции; • готовность подписать протокол согласования цен; • размер маркетингового бюджета; • предоставление рекламных материалов; • содействие при проведении мерчандайзинга и разработке планограмм; • предоставление статистических данных о рынке; • информирование об изменениях структуры поставок или закупочных цен; • планирование, уровень и эффективность проведения промо – акций; • мотивация персонала; • участие в спецпроектах; • предоставление информации о вариантах использования товара; • состояние производственного оборудования; • качество упаковки; • запас по срокам реализации; • работа над ассортиментом, развитие новых линий продукции Эффективное средство контроля и укрепления сотрудничества – дружеские связи. Они помогут получить наиболее полную и достоверную информацию о партнере, прийти к компромиссу по спорным вопросам, найти пути для развития взаимовыгодных отношений. Безусловно, у модели сотрудничества с одним крупным поставщиком по каждому направлению есть свои минусы. Сторонники небольших компаний вполне справедливо утверждают, что стабильный и гарантированный сбыт, лишает стимула к развитию. Нередко, заключив эксклюзивный контракт с крупным клиентом, поставщик расслабляется и теряет большинство своих достоинств. Поэтому советую Вам иметь дело с несколькими партнерами по каждому виду продукции. Это позволяет бизнесу быть более мобильным, дает страховку на случай, если один из поставщиков не выполнит взятые на себя обязательства. Поставщики начинают конкурировать между собой, бороться за заказы – в результате Вы получаете наиболее качественные товары по минимальным ценам. Однако и этот метод не лишен слабых сторон. Когда заведение питания начинает сотрудничать с множеством компаний, у него моментально увеличиваются организационные расходы. Тенденция очевидна: чем больше партнеров появится у Вашего бизнеса, тем шире круг проблем будет у сотрудников, отвечающих за закупку товаров. Частая смена поставщиков приводит к неизбежным изменениям ассортимента и качества продукции. Смогут ли менеджеры по закупкам противостоять такому стрессу, решать Вам. Главное, чтобы завтра посетитель получил желаемый продукт в том же исполнении, что и вчера. Как выбрать "своего" поставщика. Это вполне осуществимая задача. Основное правило: работать только с теми партнерами, которые заинтересованы в развитии взаимовыгодных отношений с Вами. Стоит обратить внимание на то, сколько лет компания существует на рынке. Нынешняя жесткая конкуренция оставляет все меньше шансов фирмам, оказывающим услуги сомнительного качества. Соответственно, если организация успешно работает на протяжении нескольких лет, это большой плюс в ее пользу. Существенное значение имеет то, какие именно услуги оказывает поставщик. Компании обязаны предоставлять ряд дополнительных услуг: • оказывать консультации по открытию бизнеса на первоначальном этапе, выполнять проектные работы; • поставка; • монтаж оборудования; • осуществлять гарантийный и постгарантийный сервис. Подтверждением финансовой состоятельности компании: • является наличие у нее складских запасов; • технических служб – проектирования, доставки, сервиса и т.д.; • присутствие в ассортименте известных брендов; • разрешение на их продажу говорит о доверии со стороны солидных производителей; • рекомендации клиентов.