Психологи о фаст-фуде

26 марта 2010 года

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Ученые доказали, что питание в ресторанах быстрого обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также воздействовать на психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения, пишут канадские ученые в статье, принятой к печати в журнале Psychological Science. Авторы исследования, проведенного в университета Торонто, показали, что эта нетерпеливость отражается и в обращении с деньгами: люди предпочитают получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный, но гораздо более существенный платеж. "Фаст-фуд является частью культуры максимально эффективного использования времени и мгновенного удовольствия", - говорит соавтор исследования Чэнь Бо Чжун (Chen-Bo Zhong), слова которого приводит пресс-служба Ротмановской школы менеджмента при университете Торонто. "При изучении последствий развития индустрии быстрого питания мы должны учитывать не только лишние калории, но и то, как она влияет на нашу повседневное поведение и психологию", - считает он. Ученые показали, что идея быстрого питания: утоление голода максимально быстро, не отнимая время у работы - заставляет людей приобретать и другие продукты, призванные экономить время, например шампуни "два в одном", и, что наиболее важно, снижает их желание сохранять и накапливать. "Даже неосознаваемое людьми воздействие символов индустрии фаст-фуда возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости", - добавил Чжун. Группа ученых провела три типа экспериментов. В первом добровольцам показывали символ индустрии фаст-фуда - желтую букву "М" на красном фоне (эмблема сети McDonald's), - в течение нескольких миллисекунд, так что люди не успевали понять, что именно они видят. Однако в результате во время выполнения следующего задания (чтения текста) эти добровольцы начинали торопиться и выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы, несмотря на то, что необходимости в этом не было никакой. Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении фаст-фуда заставляли добровольцев выбирать из предложенного учеными набора именно те предметы, которые призваны помочь сэкономить время. В последнем эксперименте испытуемые, которым как и в первом случае демонстрировали логотип "Макдональдса", предпочитали получить небольшое, но мгновенное вознаграждение, нежели отложенный, но существенно более крупный платеж. "Культура фаст-фуда, которая превозносит экономию времени, действует не только на наши предпочтения в еде, но коренным образом меняет наше восприятие темпа жизни. Даже развлечения, призванные помочь человеку отдохнуть и расслабиться, начинают восприниматься через призму нетерпеливости", - подытожил Чжун.

13 комментариев

  • Max
    Max  → Victory  26 марта 2010 в 16:45
    Гурман
    44 отзыва 1093

    но также воздействовать на психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения

    Вот оно что. Я-то все время думал что меня окружают обычные нимфоманки, а оказывается это просто жертвы фастфуда. Однако.

    • Давид и Люба
      Давид и Люба  → Max  26 марта 2010 в 16:48
      Гурман
      44 отзыва 959

      Дэвушки под бургерами)))


      пыс пыс/ понравилось, голосов нэт.

    • Лена
      Лена  → Max  26 марта 2010 в 17:02
      Гуру
      225 отзывов 6060

      Поэтому Вы всех девушек на первое свидание в МД зазываете?

      • Max
        Max  → Лена  26 марта 2010 в 17:15
        Гурман
        44 отзыва 1093

        А, так это Вы все время так настойчиво предлагаете мне взять еще пирожок с вишней ?

  • Роман
    Роман  → Victory  26 марта 2010 в 16:58
    Ценитель
    58 отзывов 1924

    Умозрение какое-то. ИМХО.

  • Ilya
    Ilya  → Victory  26 марта 2010 в 17:10
    Гурман
    28 отзывов 462

    Перепутали причину и следствие.
    Очередное заказное исследование, я так полагаю.

    "При изучении последствий развития индустрии быстрого питания мы должны учитывать не только лишние калории, но и то, как она влияет на нашу повседневное поведение и психологию",

    Не фаст-фуд делает людей нетерпимыми и не Фаст фуд пораждает желание получить что-то быстро.
    А как раз наоборот. Постоянно (кстати на протяжении всей истории человечества) ускоряющаяся жизнь вполне естественно делает все более популярными фаст-фуды, которые дают современному человеку сделать еще одну вещь чуть быстрее, чем обычно. А именно - покушать.


    Ученые показали, что идея быстрого питания: утоление голода максимально быстро, не отнимая время у работы - заставляет людей приобретать и другие продукты, призванные экономить время, например шампуни "два в одном", и, что наиболее важно, снижает их желание сохранять и накапливать.

    Опять все перепутали. Люди хотят экономить время вне зависимости от того, ходят они в фаст-фуды или нет. А вот желание сэкономить время как раз заставляет людей ходить в фаст-фуды.

    ...но коренным образом меняет наше восприятие темпа жизни...
    Ну разве не бред?

  • Борис
    Борис  → Victory  26 марта 2010 в 17:56
    Гурман
    238 отзывов 5716

    Вечером придет Хамзат, и Вас забанит. Прощайте Виктори. С Вами было интересно.

    Все наоборот, НАДО ИМЕТЬ определенный психо-неврологический статус, что бы при наличии выбора купить это продукт. А уже что происходит от пользования, ну, это не просто вторично, это скуШно. Ничего обидного по отношению к фасту, но, психоКОД (Борис©2010) правит бал. Один пьет, другой спивается, один не приемлет нарко, другой не прочь попробовать, и только часть увязнет с первой дозой. Синергия врожденного и приобретенного кода. Выбор. Потребителя рождение. Амен.

  • McDonald's
    McDonald's  → Victory  27 марта 2010 в 04:35
    Лишен доступа к сайту
    0 отзывов 182

    Очень правильная и своевременная статья. Единственно, копипастер совершил две небольшие неточности. Не "психологи" и "канадские ученые", а британские ученые.