Биржа за Вашим столиком

27 марта 2010 года

Не устаю следить за полётом мысли рестораторов. Цены в новом нью-йоркском ресторане будут определяться по биржевому принципу НЬЮ-ЙОРК, 26 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Константин Еловский/. Неординарный и, возможно, вполне удачный ход предприняли совладельцы нового ресторана, который 1 апреля откроется в центре Нью-Йорка. По задумке хозяев заведения Левента Чакара и Дэймона Бэя, цены на спиртные напитки и блюда будут определять... сами посетители. Правда, речь не идет о том, чтобы голодные и мучимые жаждой жители крупнейшего города США платили столько, сколько сочтут нужным. В систему ценообразования владельцы ресторана, расположенного в районе Грэмерси-парк, на Манхэттене, решили положить принцип биржевых торгов. Например, обычная цена бокала пива - 6 долларов. Однако, если данная марка пользуется у посетителей популярностью, цена будет увеличиваться и может дойти, например, до 8 долларов, а стоимость других сортов начнет снижаться. Если же конкретная марка пенного напитка не столь востребована, стоить он будет дешевле, чем "номинал". Соответственно, его пивные "собратья", предлагаемые в заведении "Эксчендж бар энд гриль" /от англ. exchange - биржа/, будут расти в цене. Чтобы "торги" алкоголем, жареными куриными крылышками и гамбургерами были честными, над барной стойкой разместят специальные биржевые табло, где на бегущей строке будут отражаться "котировки" выпивки и закуски. В том случае, если цены на определенную марку пива или снедь будут возрастать, их названия и символы будут выделены красным цветом. Повышения будут производиться, конечно, не как на реальной бирже, то есть на десятые и даже сотые доли, а сразу шагом по 25 центов. Нью-Йорк заслуженно называют финансовой столицей мира, да и звание биржевого центра планеты он вполне заслуживает - в городе на Гудзоне работают Нью-Йоркская фондовая и Нью-Йоркская товарная биржи, электронная биржа НАСДАК. С учетом этого владельцы нового ресторана полагают, что придуманная ими схема определения цен привлечет клиентов в рассчитанное на 60 человек заведение. Ресторанный бизнес в Соединенных Штатах переживает не лучшие времена: из-за последствий глобального кризиса американцы до сих пор довольно осторожно относятся к "необязательным" тратам, в том числе к расходам на "питание вне дома". По подсчетам Нью-Йоркского департамента здравоохранения, в городе действуют около 23 тыс ресторанов, при этом ежегодно здесь открывается порядка 4,4 тыс новых точек общепита - от недорогих забегаловок до фешенебельных заведений с заоблачными ценами. Владельцы "Эксчендж" надеются, что разработанная ими концепция, которая, по сути, является просто рекламным трюком, поможет им не только остаться "на плаву", но и оказаться "в плюсе", получив солидные барыши от "игры на бирже". *** Наш народ, наверное, Exchange за обменнник принимал бы... Что касается самой идеи, то она фактически стимулирует к заказу непопулярных позиций и равномерному распределению спроса по номенклатуре. Не понятно, зачем? Для интриги и оживляжа?

9 комментариев

  • Роман
    Роман  → Victory  27 марта 2010 в 19:11
    Ценитель
    58 отзывов 1924
    • Victory
      Victory  → Роман  27 марта 2010 в 19:28
      Гуру
      130 отзывов 3614

      Помню, похоже. Но с барной продукцией проще, а вот как с блюдами дело пойдёт?

    • Борис
      Борис  → Роман  27 марта 2010 в 21:09
      Гурман
      238 отзывов 5716

      Вот именно! Подадим в суд и отсудим у них Америку нафиг. Ну, или Маньхетань!

      • GalinaTS
        GalinaTS  → Борис  27 марта 2010 в 21:21
        Гурман
        125 отзывов 4086

        Я за Маньхетань! А то по дешевки Аляску заграбастали!

  • Victory
    Victory  → Victory  28 марта 2010 в 11:45
    Гуру
    130 отзывов 3614

    А в нашей питерской кто-нибудь был? Как впечатления от торгов?
    Это же как ПО надо настроить, чтобы позиции по "котировке" пробивались...

    • Борис
      Борис  → Victory  28 марта 2010 в 12:03
      Гурман
      238 отзывов 5716

      Я пять лет не был - какие нынче "голубые фишки" и как котируются?

      • AlexG
        AlexG  → Борис  28 марта 2010 в 12:08
        Ценитель
        10 отзывов 63

        В нашей "Пивной бирже" такой формат не действует уже очень давно - полтора года точно, а может быть и больше. Сейчас на все установлен фиксированный прейскурант по меню. Так что описание на этом сайте устарело. Судя по постоянному отсутствию посетителей в "Пивной бирже" формат остался не востребованным.

        • Victory
          Victory  → AlexG  28 марта 2010 в 12:20
          Гуру
          130 отзывов 3614

          Я примерно такого и ожидала. И путаная схема, и нашему народу непривычная.

        • Борис
          Борис  → AlexG  28 марта 2010 в 12:37
          Гурман
          238 отзывов 5716

          На случай недопонимания - ТОЛЬКО пиво индексировалось, и цена менялась от количества взятого. НЕ МЕНЮ. Не остальные напитки.