Не устаю следить за полётом мысли рестораторов.
Цены в новом нью-йоркском ресторане будут определяться по биржевому принципу
НЬЮ-ЙОРК, 26 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Константин Еловский/. Неординарный и, возможно, вполне удачный ход предприняли совладельцы нового ресторана, который 1 апреля откроется в центре Нью-Йорка. По задумке хозяев заведения Левента Чакара и Дэймона Бэя, цены на спиртные напитки и блюда будут определять... сами посетители. Правда, речь не идет о том, чтобы голодные и мучимые жаждой жители крупнейшего города США платили столько, сколько сочтут нужным. В систему ценообразования владельцы ресторана, расположенного в районе Грэмерси-парк, на Манхэттене, решили положить принцип биржевых торгов.
Например, обычная цена бокала пива - 6 долларов. Однако, если данная марка пользуется у посетителей популярностью, цена будет увеличиваться и может дойти, например, до 8 долларов, а стоимость других сортов начнет снижаться. Если же конкретная марка пенного напитка не столь востребована, стоить он будет дешевле, чем "номинал". Соответственно, его пивные "собратья", предлагаемые в заведении "Эксчендж бар энд гриль" /от англ. exchange - биржа/, будут расти в цене.
Чтобы "торги" алкоголем, жареными куриными крылышками и гамбургерами были честными, над барной стойкой разместят специальные биржевые табло, где на бегущей строке будут отражаться "котировки" выпивки и закуски. В том случае, если цены на определенную марку пива или снедь будут возрастать, их названия и символы будут выделены красным цветом. Повышения будут производиться, конечно, не как на реальной бирже, то есть на десятые и даже сотые доли, а сразу шагом по 25 центов.
Нью-Йорк заслуженно называют финансовой столицей мира, да и звание биржевого центра планеты он вполне заслуживает - в городе на Гудзоне работают Нью-Йоркская фондовая и Нью-Йоркская товарная биржи, электронная биржа НАСДАК. С учетом этого владельцы нового ресторана полагают, что придуманная ими схема определения цен привлечет клиентов в рассчитанное на 60 человек заведение.
Ресторанный бизнес в Соединенных Штатах переживает не лучшие времена: из-за последствий глобального кризиса американцы до сих пор довольно осторожно относятся к "необязательным" тратам, в том числе к расходам на "питание вне дома". По подсчетам Нью-Йоркского департамента здравоохранения, в городе действуют около 23 тыс ресторанов, при этом ежегодно здесь открывается порядка 4,4 тыс новых точек общепита - от недорогих забегаловок до фешенебельных заведений с заоблачными ценами. Владельцы "Эксчендж" надеются, что разработанная ими концепция, которая, по сути, является просто рекламным трюком, поможет им не только остаться "на плаву", но и оказаться "в плюсе", получив солидные барыши от "игры на бирже".
***
Наш народ, наверное, Exchange за обменнник принимал бы...
Что касается самой идеи, то она фактически стимулирует к заказу непопулярных позиций и равномерному распределению спроса по номенклатуре. Не понятно, зачем? Для интриги и оживляжа?