Изнанка рестобизнеса или Делайте это красиво
Довольно интересная радиопередача - "взгляд изнутри".
Там есть обо всём. И о воровстве, и об отношениях в коллективе, и про проблему управления и учредителей... И про уровень оплат и штрафов, и про право на ошибку... И даже про гендерные особенности в стиле руководства. Про "слагаемые качества".
Представляете, оказывается, в столице уже опасаются выдавать некачественный продукт из-за возможности появления негативного отзыва в интернете!
Комментарии
Гурман
Ответить 0 0
Гуру
Если так "от руки" - то вообще мимо кассы и хозяина (как и при выбивании счета, но не выбивании чека). Вероятность того, что подловит проверка, минимальна. Да и там можно выкручиваться. Но вероятнее то, что возмутится кто-то из гостей. Если он не будет идти до самого-самого руководства, ему просто выбьют чек и закроют проблему. Хозяин может выявить такое "творчество" аналитическими методами, о коих умолчим)
Если же бьют на "не кассе", "устройстве, похожем на кассу", то это вряд ли без ведома вышестоящих. И более рискованно, ибо "случайно перепутал" не получится.
Ответить 0 0
Гурман
Видимо, чтобы такая схема жила и не загибалась, надо разумно заниматься пилингом денег владельца. Т.е. не зарываться по уши в неучтенный нал, а хотя бы через одного клиента, например. Жуть берет от такого цинизма.
А что у нас есть в уголовном праве? Это же мошенничество не крупное? Или за него, если поймать и доказать, можно тоже насочинять на состав преступления?
Ответить 0 0
Гуру
Ну забыл человек чек принести... Очень хотел, но запамятовал, закрутился... Невиноватый он... Поди докажи умысел.
Не зря же в некоторых меню пишут: "Если вам не выдали чек - обед за счёт заведения". Чтобы шум поднимали.
Ответить 0 0
Гурман
Получается замкнутый круг. Владелец не платит нормальных денег персоналу. Персонал ворует. Владелец закрывает глаза. И все довольны.
Ответить 0 0
Гуру
Владелец обычно готов закрывать глаза, если понемножку воруют у посетителя, а не напрямую у него.
Ответить 0 0
Гурман
Мы-то разбираем конкретный случай, когда гость платит сполна за нормально оказанную услугу, но мимо кассы.
Ответить 0 0
Гуру
Вот я и говорю - это владельцы прощать не готовы.
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
ИМЕННО ТАК, и именно такими словами и говорят. МЫ ЗАКРЫВАЕМ ГЛАЗА на уровень воровства, принятый в сети, это неизбежно. Все что выше определенного уровня - предмет для разбирательства. И Новиков и все остальные.
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
Дочитала...думаю, что в этом конкретном случае это просто написанный от руки счет. Например, нет системы автоматизации - тогда пишем от руки счет, приносим гостю, получаем деньги. По идее, к нему должен прилагаться чек. Но когда нам в ресторанах приносят бумажки из кипера - это тоже не чек, а так называемый пречек, а фискальный чек пробьют после получения денег, Вы его никогда в глаза не видели. Еще бывает устанавливают систему автоматизации без фискального регистратора, тогда к бумажке из кипера (пречеку) должен быть приколот кассовый чек.
Основа мошенничества в том, что пречек можно отменить, а фискальный - нет.
Пример: училась я на московском, рядом васабико. И там все время за одним из столов сидели девочки(владелицы/управляющие), то есть постоянный контроль. Как бы. Вот мои подружки берут ланч. Их три вида. А я филадельфию и фреш. Им приносят пречек один, а мне отдельный. У них время стоит 12.40, а у меня 10.50. А в 10.50 я еще активно постигала основы межэтнической культурологии, только не в ресторане, а на лекции. Вопрос. Насколько наглым надо быть, чтобы при руководстве вот так воровать? И в схеме этой уваствуют минимум трое - официант, который несет, кассир, подложивший аналогичный чек и повар, которому за счет следующих гостей нужно будет скрыть нехватку краба и апельсинок.
Ответить 0 0
Гурман
Коллеги уже объяснили, что лень заморачиваться. Я не знаю, решает ли проблему, если смотрящим будет близкий родственник владельца, когда карман один.
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
Решает, если коршуном летать над всеми) На конкретном воровстве я ловила только два раза за шесть лет, как говорится "за руку". Обычно ты просто эих вычисляешь, то есть сначала понимаешь, что кто-то ворует, а потом методом дедукции выслеживаешь преступника))
Ответить 0 0
Гурман
решает, когда родственник раньше работал официантом-барменом-менеджером и в курсе хоть немного возможных схем...А так-бесполезно
Ответить 0 0
Гуру
Местные завсегдатаи в основной массе понимают разницу между счетом (пречеком) и чеком. И неоднократно видели последний)
А подробные схемы "как" были в блоге Бориса, он опубликовывал записки одного анонимного ресторатора.
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
Не считайте это личным оскорблением)) Схем Бориса не читала, все схемы эти описать невозможно, тем более каждый день рождаются новые. Главное высказывание бармена из это передачи - "Работайте на себя и делайте это красиво"
Ответить 0 0
Гуру
Нет, что Вы, просто уточнила))
Почитайте при случае, довольно любопытно)
Не зря же я его (высказывание)) вынесла в заголовок)
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
Ой, точно) Невнимательная я сегодня)
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
+ пречеки можно переделывать. Делается пречек на полную сумму, гость, который не начинает верещать, что сейчас день и мне положена 25% скидка, платит. Потом пробивается нормальный чек с -25% разница в карман. Точно также используют КАРТЫ на максимальную скидку. Вы пришли первый раз, оплатили 100% и ушли не получив фискальника. Далее "якобы гость вспомнил, что у него карта на -15% супеголдпосетитель и чек перебивается". ИМЕННО поэтому в большинстве точек, что строят свой бизнес на скидках и есть правило, предъявлять флайры, купоны, карты и прочие скидки ДО заказа или просьбы о счете. Как и рассказы про сети, где отказались давать подарочный ролл. Сразу не заявили - что бы персонал не мог себе забрать. И продать. Или съесть.
Ответить 0 0
Этот профиль привязан к соц. сетям пользователя. Эту привязку мы ввели, чтобы помочь Вам понять, насколько можно доверять отзывам тех или иных пользователей. Узнать больше Гурман
А Вы думаете, когда я пишу в 2 случаях из 10 про рукописные чеки, это значит, в заведении нет системы учета? Ее нет или решили не пробивать заказ.
Ответить 0 0
Гурман
Ответить 0 0
Ваш комментарий