C чего все начиналось... Или как снять вкусный кадр...

26 сентября 2015 года
Еще много лет назад я была убежденным фотографом-портретистом. Мне и в голову не могло прийти, что меня глубоко заинтересует предметная съемка, а точнее food-photo. Имея за плечами технические школу и Политех, стратегический маркетинг в IMISP - сложно было не только представить, но даже просто мечтать о том, что я займусь фуд-дизайном и стилистикой. А это одно из самых главных условий красивой и вкусной картинки. Но так или иначе, в моей жизни все сложилось так, что я полностью и с головой окунулась в ароматный мир фотографии. c82b58440b5a45a46b609d1a2d4166816113c67dc605fcc4c31351f7eea62c1e07bd5af25f7953979c6ea8e404d3a6b59211da4237cf03eccb404ef972c60565837189735f5638c503ebcdae9f775da4b4fb4936dafe3636c48ba3fb0abda1561047fae6a2af9f99268f3530ec41c65db5a07664bf6c1828fd19d24cf677369fa0f775254c09f616915724abb64e4319394e53ac24076f399714bc42d429f64badd084e95a2a41f35db12baf7e3163165a273398364126de85463faf85ab14afe5425761f10d44b8f3c3bde5f6c62ecd Моя страсть к фуд-фотографии зародилась благодаря Веронике Белоцерковской и Юлии Высоцкой. Я с удовольствием лишь готовила по их рецептам, а потом, как-бы в шутку, решила еще и фотографировать. Результат понравился моим близким, и вот тогда я серьезно занялась этим нелегким, но в то же время и очень увлекательным делом. Я стала все больше фотографировать и эксперементировать, ходить на мастер-классы. Александр Лебедев, самый известный рекламный food-фотограф в Санкт-Петербурге, у которого я очень многому научилась. Я ему бесконечно благодарна! 73937588a99afe5a972479da103fe4c3 К сожалению, наши книжные прилавки, при всем обилии разнообразной фото-литературы, в те года были совершенно скудны на счет фуд-тематики. Поэтому пришлось вывернуть наизнанку все дебри интернет-рессурсов в поисках нужной информации. Меня просто поражали работы великих гуру Michael Ray, Rick Souders, Слава Поздняков и др. У всех совершенно различный подход и стиль, но то, что их объединяет - это умение заинтересовать зрителя, заставить его не только эстетически насладиться, но и почувствовать вкус и аромат еды. bc88284259908da615a5eb7bfb7fa478 Чтобы сделать картинку вкусной, воедино должны сложиться несколько факторов: 1) Необходимо заранее продумать, что именно из еды сейчас вдохновит вас на съемку. Я творчески подхожу к этой задаче, так как гораздо проще творить, если у тебя уже есть идеи и мысли. Процесс приготовления еды занимает немало времени. Но вто же время нужно помнить еще и о том, что снимать ее необходимо в только что приготовленном виде. И если вы сами являетесь не только фотографом, но еще и шеф-поваром и фуд-стилистом, то нужно действовать быстро и по заранее продуманному плану. Иначе остывшая/растаявшая/потерявшая аппетитный вид еда не достигнет должного эффекта. И еще, что стоит отметить, и в чем я глубоко убеждена - фотографировать обязательно! с ощущением легкого голода. Только так удастся задействовать нужные струны на уровне подсознания. 2483b68eee7ad74ce349d426725473eb 2) Далее, под существующий образ, подбираются необходимые детали, элементы дизайна и декора. Моя кухня очень быстро обросла дополнительными комодами и ящиками, доверху набитыми красивыми тарелками и ложками, вазочками и салфетками (об этом я расскажу в следующей заметке)… Я часто покупаю посуду интересных расцветок, необычную по форме и фактуре. Маленькие тарелочки гораздо удобнее снимать, составлять с ними необходимую композицию. Нужно постоянно экспериментировать с посудой, не бояться использовать ее "не по назначению". Но, в то же время, помнить о том, что посуда должна придавать некий шарм, а не забирать на себя все основное внимание. Если в кадре блюда скучного цвета, то неплохо бы добавить ярких элементов. И напротив - яркую еду лучше подавать в нейтральном оформлении. От восприятия цветового баланса вцелом зависит: удалась картинка или нет. Плюс ко всему, я стала постоянным покупателем и в строительных магазинах: паркетная доска, глянцевая плитка или цветное оргстекло отлично подходят в качестве рабочей поверхности для сервировки. d285b23e1babdceb5946af3da16cd7d1 3) Освещение. Я часто использую рассеянное заднее или задне-боковое и заполняющее/или рисующее спереди. Если съемка проходит в достаточно светлое время дня, то достаточно и оконного освещения и нескольких лайт-дисков на отражение. Гораздо более технически сложно, когда необходимо снимать при искусственном свете. Тогда необходимо учитывать такие факторы, как согласованность общей цветовой температуры (не всякая еда будет хорошо выглядеть при холодном импульсном свете, возможно понадобятся конверсионные и/или цветные фильтры, так как некоторые продукты рефлектируют свет и выглядят сочными, а некоторые наоборот); направление потока света (резкость на выделенной области объекта тогда будет максимальной, когда рисующий свет будет проходить в параллельной плоскости). Можно отметить, что наличие штатива намного облегчает жизнь фуд-фотографу. И дело не только в банальной шевеленке. Зачастую бывает, вот вроде бы выставил кадр, щелчок, экран и…. понимаешь , что чего-то не хватает. Бросаешь камеру, добавляешь элементов, варьируешь тенями/бликами…. но заново встать в "ту же позу" уже крайне сложно… кадр ушел… начинаешь все заново… А еда по-немногу остывает, "плывет" и теряет свой первозданный вид. Штатив и пульт управления ускоряют процесс съемки и приводят к желаемым результатам. f3c778b8b1f70eda66a0710924cabc91 4) Очень часто, в процессе съемки, приходится прибегать к некоторым хитростям. Не о всех я сейчас расскажу, но вот некоторые из них. Для того, чтобы изобразить ароматный кофе, при чем только что сваренный, мне пришлось использовать различные источники света - импульсные и постоянные. За черным фоном расположены два стрипа, которые рисуют тонкие светлые контуры на чашке и палочке ванили, что визуально "отрывает" их от фона. Справа сбоку, чуть сверху, расположен еще один импульсный с софтбоксом, для того, чтобы прорисовать фактуру пены. И еще - спереди большой лайт-диск на отражение. С этим, все вроде бы, понятно. В итоге же, при таком наборе техники, не удается получить желаемого парящего аромата кофе. Поэтому, добавляем слева сбоку узкий пучок постоянного света и увеличиваем общую выдержку. Но даже при таких ухищрениях, для красивых завитков не хватает пара от самого напитка. Для этого: предварительно кидаем на минутку в микроволновую печь мокрые ватные диски, а во время экспонирования кадра - быстро и аккуратно бросаем их за чашку. И! чарующий аромат кофе на картинке сводит нас с ума. Вместо ватных дисков, можно было воспользоваться сигаретным дымом. Он очень мягко ложится, растекаясь по всей поверхности чашки, поднимаясь красивыми клубками (но я не умею курить... поэтому - не пробовала....) 97a87021e5c81d5d868cf4721388556f Многие используют мыльную пену, чтобы красиво подать шампанское или пиво. При этом, чтобы создать эффект запотевшего стекла, сам пивной бокал предварительно натирается глицирином и на него распыляется вода. Для того, чтобы придать глянцевости овощам, фруктам и ягодам, их спрыскивают оливковым маслом через распылитель. a2cf641bfa7dbec8844ed3b0c12af24cb6482596d3039bd344143ba90a7ca4321ed88e22298c967c4ac40dcbea71dcfae1370fd92d54585c235ab97fa78a7a43 У каждого фотографа, со временем, появляются свои хитрости, но все же необходимо стараться сохранить эффект натуральности продукта, иначе интуиция смотрящего подскажет: это подделка, настоящая еда выглядит иначе! 48bf680e07591737ebad4c77883f706c890a51d3c80955ae7b9435a846b5f847310547237b1f08595ab7aabf76419c9f6897354805e526e3b144ce021aa27273 Я очень много фотографировала и продюсировала для крупных компаний и изданий: Гранд Отель Европа, Новотель, журнал "Гаcтроном", рестораны и пр... всего и не вспомню так сходу ....И я рада, что именно мое увлечение фуд-фотографией привело меня к тому, чем я сейчас занимаюсь в своей жизни - продвижением ресторанов. 3b0b7c2432c2506985f6d1deb2017dbb40f322258ef363c8ef6ccaef058348879ebb1c04ef23f6bdff3f3c3d0d000754 P.S. по вопросу лого на фото - это мой, авторский (с целью копирайтинга)