Будущее здесь: Как работает полностью автоматизированный ресторан

21 декабря 2015 года
В нашем блоге мы много пишем о технологиях ресторанного бизнеса — системах автоматизации (вроде Jowi), мобильных приложениях, поисковых движках. В частности, мы говорили о ресторанах будущего и обсуждали вопрос о том, не приведет ли автоматизация к потере рабочих мест. Ответы на этот вопрос могут быть различными, однако факт остается фактом, этим летом в США заработал полностью автоматизированный ресторан быстрого и здорового питания — корреспондент издания SFGate Сара Фрицше побывала в заведении, а мы представляем вашему вниманию адаптированный перевод ее рассказа. 6911729d69ef60301bac60b9ecf5101e Будущее уже здесь. По крайней мере, у вас определённо складывается такое впечатление, когда вы заходите в новый высокотехнологичный ресторан, открывшийся на набережной Сан-Франциско в августе этого года. Учредители ресторана Eatsa, Скотт Драмморда (Scott Drummond) и Тим Янг (Tim Young) решили изменить концепцию фастфуда при помощи технологий. В меню нового ресторана представлены только здоровые вегетарианские блюда на основе киноа с различными добавками. Пока клиентам на выбор предложены всего около 8 готовых блюд (по приемлемой цене 6,95 долларов за порцию), как, например, буррито с бобами, кукурузой и соусом гуакамоле. Они также могут выбрать ингредиенты для своего блюда самостоятельно. Автоматизированная система размещения заказов ae20a87f194e4719ab964e99fc3ec8da.jpg Весь процесс от формирования заказа до его получения полностью автоматизирован. Клиенты заказывают блюда и оплачивают их с помощью планшетов, установленных в зоне обслуживания. Из обслуживающего персонала в зале находится только один консультант, который при необходимости помогает гостям оформить заказ. Команда из пяти-шести поваров скрыта от глаз посетителей в служебном помещении. Приготовление заказа занимает всего несколько минут, после чего готовое блюдо появляется в одном из небольших стеклянных отделений, напоминающих классические автоматы середины 20-го века. После совершения заказа, блюдо «собирается» и помещается в полупрозрачный шкаф, где клиент его забирает. Для идентификации покупателей используются их имена и инициалы, когда блюдо готово, срабатывает оповещение. — Описание работы заведения из материала издания DigitalTrends Откровенно говоря, сначала я очень скептически относилась к концепции ресторана Eatsa. Мне казалось, что эти новые технологии и отсутствие обслуживающего персонала сделают ресторан неуютным и обезличенным. Но я вынуждена признать, что, побывав на презентации Eatsa на прошлой неделе, я осталась под впечатлением. 521bc539634e48e3ac89be138acdec98.jpg И осмелюсь сказать, что это был совершенно необыкновенный опыт. Больше всего меня удивило то, что заказанный мной буррито был действительно вкусным. И киноа, и бобы были превосходно приготовлены, соусы гуакамоле и пико-де-гальо были ароматными и свежими, грибы сделали текстуру менее вязкой, а обжаренная кукуруза добавила блюду приятный сладковатый вкус. f8d9ce507bc04b75bcabf89b3f3275e4.jpg Драмморд и Янг надеются, что за первым полностью автоматизировнным рестораном последуют многие другие. Ещё два заведения в ближайшее время будут открыты в Лос-Анжелесе и Сан-Франциско. Кроме того, компания планирует запустить приложение, которое также позволит ускорить процесс размещения заказов.