Шеф-повар. От слуги к императору

26 мая 2016 года
Не буду рассказывать о том, что каждый шеф-повар должен превратить себя в международный бренд. На небосклоне светят большие звезды и маленькие звездочки. У каждой свое место и назначение. Если все шеф повара ринутся покорять мировые просторы, то кто будет вкусно кормить рядовых граждан? МАСТЕР ЗА КУЛИСАМИ efc0a02623bdaafc4baf7564ba4069e7Источник фото: http://geometria.ru/events/high-life/2014/1/19/750416/pictures/35039342 О скромности русских поваров уже писалось здесь. Сегодня будем продолжать тему брендирования мастер-шефа для раскрутки обычных заведений. Не элитных, а «народных» кафе, ресторанчиков, бистро. Шеф-повара в таких заведениях могут меняться часто. А могут работать годами, выстраивая репутацию владельцу, ресторанному бренду и даже сети. Воспитывать учеников, проводить мастер-классы и вебинары. ВОСПИТЫВАТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ, КАК ПЕРЧАТКИ? 81086d1a0caa2cbaf29150b7b37e94ecИсточник фото: http://so.gipanis.com.ua/povar/perchatki_of.html Многие хозяева небольших заведений не склонны «зацикливаться» на одном поваре. Не устраивают человека условия работы, ушел - ну и ладно, найдем другого. Причина проста: «народные» заведения не часто заботятся о качестве еды. А ведь именно качество может выдвинуть обычный ресторан из ряда конкурентов. Вы долго искали, меняли шеф-поваров, но вдруг повезло найти самородок. Значит, пора брендировать. Считайте это знаком свыше для вашего бизнеса. Вложение в бренд окупится доходом, с которого вы сможете платить больше своей «звезде». Ничто не мотивирует мастера лучше, чем достойная оплата труда и комфортные условия работы на производстве. Капитан Очевидность :) ЧТО ДЕЛАТЬ СО «ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНЬЮ» 2ff7f394e71a94a78c7443fd65baae1bЧем лучше ингредиенты, тем труднее с ними работать (Гордон Рамзи) Нужно ли выводить своего мастер-шефа из тени в свет? Не станет ли тираном коллектива? Не захочет ли быть самостоятельной звездой на небосклоне ресторанного бизнеса? От этого не застрахован ни один настоящий мастер. С другой стороны, правильно вскормленная «звезда» создает огромный запас прочности торговой марке самого заведения. Как только шеф обретает мастерство – пора давать ему способных учеников. Они станут кадровым резервом для будущей сети заведений. И на случай ухода главного виртуоза. 5d1ed8a3d06f7002cc1aaef7997d15e9Источник фото: foodrussia.net/restoran/10-zabluzhdeniy-restoratorov-v-krizis/ Это профилактика. Теперь о лечении «звездной болезни» мастер-шефа. ХОД КОНЕМ Кричать страшным голосом Бульбы «Я тебя породил, я тебя и убью!» бессмысленно. Шеф прекрасно знает, что не убьете – вам же во вред. Пора открывать сеть, да-да. И снова знак свыше. Авось амбиции вашего шефа поутихнут, когда ему выпадет возможность запустить с нуля ваше новое заведение. И еще два-три, по мере развития. Тут и кадровый резерв пригодится, и проснувшиеся управленческие амбиции вашего мастера. a68aedac0fc085c3c384d16bc0621850 Аргумент – прежде чем попробовать «самостоятельное плавание», попытайся поднять мой бизнес с нуля. У тебя нет риска финансовых потерь, зато есть возможность приобрести ценный опыт. Захочешь потом уйти – как говорится, нет вопросов, насильно мил не будешь. Вот и все на сегодня. P.S. За помощь в подготовке материала благодарю Анну Шконду. Сегодня перечитывала нашу беседу онлайн. Нашла сразу несколько хороших идей. Постараюсь реализовать их в моей любимой рубрике о шеф-поварах. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ P.P.S. Большинство моих статей содержат активные ссылки на ресурсы, так или иначе связанные с ресторанным бизнесом. Это выгодно для вас. Больше об информационном партнерстве расскажут здесь. Пишите, обсудим условия :)