25 июня 2016 года
Куда идти транзитному пассажиру до прихода поезда или автобуса? В город? Возможно, если на улице день Божий, да погода шепчет. А если воет злым ветром или жаром дышит? Вокзальное кафе тут как тут.
В прошлой статье писала о том, сколько полезной площади пропадает на провинциальных станциях. В этом опусе напишу о том, из чего состоит вокзальное кафе – на живом примере, который вот прям сейчас перед собой вижу.
Пара строк от капитана Очевидность
Опять пробегал мимо, флибустьер одноглазый, и кинул на ходу «На вокзале много потенциальных клиентов». Кивнула. Добавлю – их сюда доставляют сотнями за день. Сами приходят, искать вообще не надо.
Экономия на рекламе – раз.
Не интерьер важен, а суть
Кафе на вокзале существует - уже хорошо. Угощает тем, что едят в дороге: бутербродами, сладостями, снеками.
Вкусняшки – много и быстро. Чипсы, кексы, сухарики – классика жанра. Однако, самым вкусным и нужным пассажиру окажется дли-и-инный багет с колбасой, сыром, помидором и листочком салата.
Есть их тут) Лежат горой, но я пока держусь. Обидно было сегодня не влезть в чудесные летние штаны из натурального льна… Блин. И пирожок, да).
А еще тут есть торты, хот-доги, несколько видов шоколадок и печеньки. Без особых вокзальных накруток. Макдональдс нервно курит в сторонке.
И не говорите о здоровом образе жизни, не надо! На вокзале надо быстро. Некогда ждать парных котлет и крошить салаты. Клиенты идут, едят и едут.
А что у нас есть попить? Все, как в книжке пишут. Положенный ассортимент напитков, от чая до пепси-колы.
Оборудование и мебель - дешевле
Там, где я сижу, ходильников аж шесть. Проклятый мерчандайзинг! Каждая торговая марочка настоятельно просит, чтобы его продукция стояла в брендовом рефрижераторе. Coca-Cola, Pepsi, Borjomi. Мороженое по производителям.
Просят, поэтому сами поставляют брендовый реквизит. Холодильники, стулья и столы с надписью Coca-Cola. Из родного, заказанного владельцем – барная стойка, холодильная витрина для еды и тумбы под кофе-машины.
Еще одна важная экономия – на мебели. Два-три столика, не больше. Клиенты охотно располагаются с багетом и кофе в зале ожидания либо идут на свежий воздух.
Кстати, о свежем воздухе. Маркетинговая фишка – прямо над головой у приветливой хозяйки кафе. Это кондиционер, приманка в летнюю жару.
Кафе, кондиционер да надежная система учета всех этих чашек эспрессо, заманчивых багетов и круассанов. Планшет плюс чековый термопринтер или кассовый аппарат.
Пишу, бездельница такая, а человек за стойкой работает, не покладая рук. Клиенты идут, едят и едут.
До следующих блогов! :)