11 июля 2016 года
Вам нравится получать бонусы прямо на номер телефона? Без карт, которые вечно забываются или теряются? Мне нравится, и вот почему.
ВСЕГО ТРИ КАРТЫ? КАК БЫ НЕ ТАК!
Представьте, что каждый ресторан, кафе, магазин выдает клиенту свою карту. И все нужно запомнить, вовремя взять с собой или носить в отдельной визитнице.
Да-да, ничего невероятного. Я собираю бонусные и скидочные карты в небольшую визитницу, которую всегда ношу в сумке. Уже не обращаю внимания на удивленные взгляды в очереди, когда достаю свой «блокнот халявщика». Мне удобно, и точка.
ТУТ ПОМНЮ, ТУТ НЕ ПОМНЮ…
Если уж честно – не очень удобно. Порой в общей массе просто забываешь, какие у тебя есть карточки. Спасибо продавцам и кассирам за напоминания. Иногда и визитницу можно забыть – из-за перекладывания вещей в одну, другую, третью сумочку. Женщины меня поймут :).
Еще одно неудобство, про которое говорила в самом начале. Потерять или забыть. И все, пропала чудесная возможность заработать выгодный балл. А вам, владельцу заведения, выгодна такая забывчивость клиента?
На первый взгляд – однозначно выгодна. Клиент вынужден платить полную стоимость заказа. А что удивительного? Все так делают. Как он подтвердит свое право на скидку или бонус без карты? И нам лишняя копеечка в кассу не помешает…
КОГДА ВЫГОДНО БЫТЬ БЕЛОЙ ВОРОНОЙ
Слава Богу, так делают не все. С появлением инкаст программ можно регистрироваться в pos системе лояльности по номеру телефона. Без карт. Просто называешь свой номер, его вводят в клиентскую базу, а потом присылают специальные предложения по СМС.
При оплате на кассе спрашивают номер, ищут по базе и отправляют запрос на код подтверждения. Это для того, чтобы бонусом не воспользовался никто другой. Например, знакомый или сотрудник заведения.
Вот и подумайте, кого лучше запомнит клиент – того, кто требует карточку (как все!), или того, кто не требует. Делает лучше всех. Я бы запомнила второго. Потому что телефон забываю гораздо реже, чем карточки :)
Пользоваться склерозом клиента можно и нужно, только с обоюдной выгодой. Упрощать человеку жизнь, тогда он станет постоянным посетителем вашего заведения.
Итак, у вас будет больше лояльных клиентов – заработок! А где экономия? Да вот же она: не нужно тратиться на печать карт. Ждать, пока посетители заполнят анкеты или зарегистрируются на сайте. Заполнять самому, лишая себя полезного рабочего времени. Время, когда телефон напрямую становится средством оплаты, уже наступило.
НЕ КЛИЕНТЫ, А СПЕЦАГЕНТЫ: КАК БОРОТЬСЯ СО СТРАХАМИ
Я не боюсь оставлять свой номер. Всегда можно отказаться от рассылок или попросить менеджера исключить телефон из базы. Игнорировать несвоевременный звонок. Прервать разговор, если некомфортно или не нужно. Вовремя сказать «нет» – важное умение ... ой, это уже не маркетинг :)
Правда, так думают далеко не все. Многие до сих пор уверены, что «засвеченный» номер сразу попадет в базу данных Пентагона или к вездесущему пранкеру Вовану.
Разработать упрощенную программу лояльности легко, а внедрить – гораздо сложней. Вы столкнетесь с непониманием, сопротивлением, услышите массу обоснованных и абсурдных возражений. Как с ними работать? Читайте в продолжении цикла статей об инкаст методах.
До следующих блогов! :)