Маркетинг ресторана в кризис

31 октября 2014 года

Дорогие друзья. В настоящее время мы наблюдаем довольно сложные экономические процессы, которые можно охарактеризовать одним простым словом «ж…па». Экономика находится в состоянии глубокой рецессии, доходы потребителей падают. Вполне логично, что в связи со снижением уровня доходов, падает посещаемость ресторана и средний чек, это происходит потому, что сфера общественного питания не является жизненно необходимой. В свете вышесказанного, ресторатор логично снижает свои расходы на маркетинг и стараться минимизировать затратную часть. В этой статье я попытаюсь объяснить почему такой подход является устаревшим и принципиально неверным. Для начала немного истории: В 2001-2002 году произошел известнейший мировой финансовый кризис и согласно традиционному маркетингу, абсолютное большинство компаний сократили свои бюджеты. При этом они нанимали большое количество непосредственно продающего персонала. Результаты были минимальными…. Перед следующим финансовым кризисом 2008 г., крупнейшие компании обратились к ведущему консультационному агентству The McKinsey Quterly, c целью получить рекомендации по маркетинговой стратегии в условиях кризиса. Рекомендации были следующими: не сокращать маркетинговый бюджет не расширять штат специалистов по продажам освободившиеся денежные средства направить на новые источники рекламы сфокусировать свои усилия на очень ограниченной географии Как это применимо к вам? Очевидно, что в условиях кризиса будет идти серьезная борьба за платежеспособных гостей и выиграет в ней тот, кто изменит свой каналы коммуникации и сделает их более эффективными без сокращения воздействия. Вот простые советы, которые помогут Вам с успехом пережить трудные времена: 1) Сохраняйте лояльность Ваших постоянных гостей. Этот совет оптимален в любое время, но именно во время кризиса - главный и актуальный. Расширяйте свои программы лояльности, спрашивайте гостей об их мнении и думайте как можете им помочь в это трудное время. 2) Продолжайте рекламные активности. Главное, более внимательно смотрите куда вы вкладываете деньги и считайте ROI, мониторинг должен быть постоянным. Ваши конкуренты, которые будут сокращать свои активности, освободят рекламные площади и Вы сможете более выгодно разместить рекламу. Если все сделаете по уму - сможете обойти конкурентов. 3) Используйте аутсорсинг и оптимизируйте штатное расписание. В каких сферах это возможно: дизайн маркетинг IT SEO Тем самым Вы сократите расходы на персонал и вполне вероятно сможете привлечь более квалифицированных специалистов. 4) Обратите особое внимание на SEO Вашего сайта. В настоящее время Ваш потребитель действительно ищет вас онлайн и привлечение такого специалиста сделает этот поиск легким и эффективным. Наймите толкового спеца на аутсорсинг и постоянно контролируйте результаты его работы. Если их нет в течение 2 месяцев - меняйте такого профи:) 5) Не вините в неудачах только свой линейный персонал. Подумайте, может, это не они «дебилы, которые не умеют продавать», а вы, который не создал конкурентоспособный, востребованный на рынке продукт и не смог мотивировать людей на продажу:) Напоследок коротенькая история (не моя): Представьте Ваш бизнес в виде самолета. Больше всего топлива тратиться при взлете и посадке, на высоте расход средний. В кризис самолет снижается и вам нужно постоянно усиливать тягу чтобы удержать его на высоте или выводить потом из штопора, что потребует гораздо больших вложений. Больше статей в Моем блоге